Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес блоггеры россии

Могут ли бизнес-блоги сделать из вас предпринимателя?

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Как бизнес-блогеры и паблики заражают народ духом предпринимательства

По данным социологов, собственным бизнесом сегодня занимаются 2,8 млн россиян. Для сравнения — в 2013 году свое дело было у 4,3 млн наших граждан. Зато население России стало лучше относиться к предпринимательству: сегодня таковых 49% против 41% двумя годами ранее. Доля россиян с неоднозначным отношением к бизнесу снизилась с 21% до 16%, противников бизнеса — с 7% до 4%.

Популяризацией предпринимательства в нашей стране занимаются институты развития, бизнес-школы, профильные СМИ, инвесторы и сами бизнесмены. Иногда они так увлекаются передачей своего опыта окружающим, что заводят блог.

Rusbase решил выяснить, какую роль бизнес-блоги и тематические паблики играют в формировании предпринимательской культуры.

Часть 1. Что дают бизнес-блогеры?

В деловых СМИ, в том числе и у нас, очень популярен жанр колонки, где практикующие предприниматели и специалисты делятся видением рынка и полезными советами. Но решения об этих публикациях принимает редакция, а личный блог позволяет ни от кого не зависеть и обращаться к аудитории хоть каждый день.

В 2013 году издание Slon советовало начинающим предпринимателям читать:

  • твиттер топ-менеджера WalMart Льва Хасиса (все должности указаны по состоянию на 2013 год, — ред.)
  • твиттер совладельца сети «Магнит» Сергея Галицкого
  • твиттер бизнес-омбудсмена Бориса Титова
  • фейсбук банкира Олега Тинькова
  • блог создателя сети «Додо Пицца» Федора Овчинникова «Сила ума»
  • блог исполнительного директора Aviasales Максима Крайнова
  • блог владельца агрохолдинга Belousov Group Игоря Белоусова «Записки крестьянина»
  • блог анонимного владельца сети магазинов электроники Сергея Викторовича «Блог общего назначения»
  • блог предпринимателя Максима Мостового
  • блог владельца камчатской службы такси «Би-Би» Владимира Торопова
  • блог создателя екатеринбургской сети пироговых «Подсолнухи» Андрея Семенова
  • блог владельца IT-компании «Корада» Алексея Бояршинова
  • блог владельца Центра финансового образования Сергея Спирина «Записки инвестора»
  • блог создателя школы интернет-маркетинга «Нетология» Максима Спиридонова
  • блог владельца компании «ET-Россия» Николая Додонова «О тайм-менеджменте и продажах»
Читать еще:  Бизнес для девушки в маленьком городе

Не все из этих блогов сегодня живы, а кто-то остается в топе до сих пор. Структура бизнес-блогосферы с тех пор немного изменилась — на смену ушедшим пришли другие лидеры мнений. Как показал опрос знакомых предпринимателей, весьма популярные блоги о бизнесе сегодня ведут (помимо героев списка «Слона»):

  • Аяз Шабутдинов, основатель холдинга Like
  • Руслан Татунашвили, гендиректор компании CallbackHunter
  • Александр Журба, сооснователь Sapfir Capital
  • Михаил Слободин, гендиректор «Вымпелкома»
  • Николай Белоусов, основатель интернет-магазина Madrobots
  • Максим Батырев, член правления компании «Что делать Консалт» (сеть «КонсультантПлюс»)

По теме: Аяз Шабутдинов — успешный предприниматель или очередная «Бизнес-Молодость»?

В России бизнес-блогов на порядки меньше, чем на Западе, потому что в разы меньше самих предпринимателей, говорит сооснователь Sapfir Capital Александр Журба. «Если на Западе блоги о бизнесе ведет примерно тысяча человек, то у нас — всего несколько десятков», — сравнивает он.

В нашей стране бизнес-блоги только начинают набирать обороты, согласен основатель холдинга Like Аяз Шабутдинов. Отсутствие конкуренции на этом поприще дает предпринимателю уникальный шанс стать известным экспертом в своей отрасли, указывает он.

Собеседники Rusbase сходятся на том, что феномен бизнес-блогосферы — в сугубо прикладном характере контента. Кроме того, блогеры пиарят предпринимательство перед массовой аудиторией и обеспечивают некую философско-воодушевляющую составляющую, размышляет сооснователь Sapfir Capital Александр Журба.

Блоги дают возможность увидеть часть повседневной работы предпринимателя. Не готовый результат, по которому сложно проследить путь по шагам, и не отшлифованный книжный вариант, а именно реальную повседневность — как человек шаг за шагом движется к успеху.

Это дает три важных ресурса: мотивацию, успешные кейсы, которые можно применить к своему бизнесу, и конкретный инструментарий, который нередко можно почерпнуть из заметок пишущего бизнесмена (например, какой CRM системой он пользуется, формы отчетов, ключевые KPI и т.д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector