Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Франшиза в бизнесе

Франшиза: что это такое и какую лучше выбрать в 2020 году

Бизнес по франшизе очень популярен в нашей стране, даже в 2020 году. Но прежде, чем вливаться в данное коммерческое направление, стоит узнать подробнее, что такое франшиза, как она работает на практике, какие преимущества и недостатки имеет. В этом материале мы также дадим топ самых выгодных франшиз, которые с успехом развиваются и работают в России.

Что такое франшиза простыми словами

Франшиза (перевод термина означает «льгота») – это коммерческая модель ведения бизнеса между двумя предпринимателями. При этом один бизнесмен (франчайзи) покупает у другого бизнесмена (франчайзера) подробный план и систему ведения бизнеса, а также все рекламные и технологические материалы для его работы.

Разберем все эти понятия и определения подробнее, что они означают простыми словами.

Терминология простыми словами

  • Франчайзинг в бизнесе – способ аренды торговой марки.
  • Для франчайзера (продавца франшизы) термин означает возможность получить дополнительную прибыль, увеличить степень лояльности уже имеющихся клиентов к продуктам, бренду.
  • Франчайзи (покупатель франшизы) начинает предпринимательскую деятельность не с нуля, а по отработанной годами, эффективной базе. Соответственно, франчайзи – это приобретатель франшизы, а франчайзер – это ее продавец.

За возможность использования товарного знака, других наработок по франшизе франчайзи регулярно платит роялти – периодический взнос (уплачивают раз в месяц или ежеквартально).

Он взимается за обучение, консультирование, поддержку, обновление бренд-буков, технической карты, систематические продуктовые поставки.

Также франчайзер будет требовать паушальный взнос. Эта сумма вносится однократно в начале работы. Взносы рассчитываются индивидуально для каждого вида бизнеса.

Значение слова франшиза в бизнесе связано с конкретной предпринимательской схемой. При ней франчайзи покупает детальную готовую систему продвижения товаров, услуг, получают поддержку на время работы. Технологические, рекламные материалы, необходимые для продвижения, реализации товаров и услуг, франчайзер также предоставляет (по отдельному запросу или согласно условиям договора).

Иными словами, франчайзи использует торговую марку, оборудование, прочие наработки франчайзера и получает деньги, как от ведения собственного бизнеса.

Чтобы работать по франшизе и получать стабильный доход, нужны знания, стартовый капитал. Взносы обычно взимаются немалые – сначала стартовые (покупка разрешения, открытие дела) плюс роялти (регулярные взносы). Провалить уже готовое дело сложно, но при отсутствии предпринимательской жилки и четкого плана действий, можно. Поэтому начинать лучше в той сфере, в которой вы хотя бы что-то понимаете.

Читать еще:  Как построить бизнес с китаем с нуля

Основные виды франчайзинга

Рассматривая вопрос, как работать по франшизе, нельзя не упомянуть доступные типы данных схем и не рассказать, что значит франшиза в каждом случае. У франчайзинга, как у любого другого направления бизнеса, существуют свои подкатегории:

  1. Товарная – франчайзи покупает разрешение подавать товары франчайзера. Договор регламентирует продуктовый ассортимент, условия его реализации, предоставления производственно оборудования. Также он затрагивает вопросы формы одежды персонала, особенностей сервиса, правил поведения в торговле.
  2. Производственная – франчайзер реализует оборудование, с применением которого франчайзи сможет начать собственное производство. Также дается право на покупку сырья, изготовление товаров. В договоре будут прописаны сроки, объемы, технологии выпуска, особенности бренд-бука.
  3. Сервисная – отвечает за отношения сторон в рамках предоставления услуг сервиса, образовательной сферы. Речь об открытии парикмахерских, школ, спортивных центров и других аналогичных заведений. Франчайзер предоставляет право работать под его именем, оборудование и контролирует качество предоставления услуг.
  4. Реже, но тоже используется смешанная бизнес-схема. Формат предполагает продажу права работать под именем франчайзера, предоставления лицензии на запуск дела. Договор будет регламентировать одежду для работников, рекламу, уровень качества товаров и услуг, способы контроля за ним. В данном случае, работать по купленной франшизе можно через собственную торговую сеть, гипермаркет.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы и минусы франшизы нужно понимать всем, кто планирует работать по данной схеме. В Штатах по ней трудятся (и весьма успешно) две трети компаний, поэтому американцы условия франшиз считают выгодными. Но подводные камни есть, иногда они портят и скорость открытия дела, и его относительную безопасность. В России объемов США нет, но постепенно показатель открытого по франшизе бизнеса растет.

«1С», «Спортмастер», «Х5» (в сеть входят продуктовые супермаркеты), METRO – это все бизнес, организованный по принципу передачи прав на продажу.

Поскольку схема ведения бизнеса набирает обороты, хотим подробнее рассмотреть плюсы и минусы франшизы.

Читать еще:  Ватсап бизнес на компьютер

При подобной рабочей организации бизнеса, риски закрытия минимальны. При этом использование чужого бренда не всегда дает франчайзи стабильный доход. Поскольку придется развивать чужой бренд, а не вкладывать ресурсы в собственный, предпринимателям с выраженными амбициями, лучше будет поискать другой вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector