Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сбор средств на бизнес

Как собрать деньги в интернете? Краудфандинг

Интернет — место, где можно найти не только статьи из Википедии и смешные мемы, но ещё и деньги на запуск собственного бизнес-проекта. В ряде случаев полученные средства вам даже не придётся возвращать, в отличие от банковского кредита. При этом мы не предлагаем вам продать почку, сутками кликать по сомнительным ссылкам или заниматься мошенничеством. Заманчивая перспектива? Тогда вам стоит обратить своё внимание на краудфандинг.

Краудфандинг — это что?

«Краудфандинг» — термин иностранный, происходящий от английских слов сrowd — «толпа» и funding — «финансирование». Это уже даёт определённое представление о сути данного явления. Но пояснение от экспертов никогда не будет лишним.

доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии РАНХиГС

Краудфандинг — это способ финансирования больших и маленьких инвестиционных проектов. Суть заключается в том, что к инвестированию привлекаются широкие массы. Инвестировать могут клиенты, поставщики и все те, кто заинтересован в бизнес-модели.

Краудфандинг — это площадка анонимных пожертвований. Один из вариантов p2p, когда физическое лицо кредитует другое физическое лицо. Как правило, в краудфандинге займы даются без процентов, а возврат осуществляется в виде благодарностей.

Краудфандинг, появившийся за рубежом, поначалу использовался для финансирования проектов, связанных либо с благотворительностью, либо с творчеством. Например, для сбора средств на выпуск диска любимой группы или интересного аудитории фильма.

Сегодня СМИ, как российскими, так и зарубежными, чаще всего освещаются проекты именно такого формата. И тем не менее, по объёмам сборов лидируют всё-таки бизнес-инициативы. Что особенно приятно, краудфандинг как явление развивается стремительными темпами. По данным Всемирного Банка, ежегодный объём инвестиций, собранных этим способом, к 2025 году достигнет в развивающихся странах 95 млрд долларов. Вот только не совсем ясно, как сложится судьба этого способа финансирования в России.

Краудфандинг в России

Те, кто увлекается историей, могут заметить, что за модным термином «краудфандинг» скрывается нечто очень похожее на кооперативное финансирование, появившееся в России ещё в XIX веке. Так что, можно сказать, что идея краудфандинга должна была бы прижиться на российской почве особенно хорошо. Однако, не всё так гладко.

Описать и измерить российский рынок краудфандинга довольно сложно. На сегодняшний день нет достоверных исследований о его объёмах, а кроме того он не регулируется законодательно. Ещё одна сложность — довольно низкий уровень финансовой грамотности населения, которое в общем-то и должно выступать в роли инвесторов. Люди не приучены инвестировать во что-то, кроме банковских вкладов.

операционный директор краудфандинговой площадки AKTIVO

Для России это новинка, которая в перспективе будет востребована значительно больше, чем сейчас. Краудфандинг — очень удобный инвестиционный инструмент, он позволяет снизить порог входа для инвесторов в тот или иной проект. Например, здание коммерческой недвижимости стоит 100-150 млн рублей, а краудфандинговый проект снижает порог входа до 500 тыс. рублей. В этом заключается секрет популярности такого механизма.

Читать еще:  Бизнес план социальной сети

Слово краудфандинг в России уже стало не только знакомым, но и понятным. Причем, в отличие от больших проектов, предприниматели и фрилансеры активно используют его в своих начинаниях. Во-первых, суммы поменьше проще собрать, во-вторых, эти проекты более понятны людям, участвующим в работе платформ.

Краудфандинг становится всё более популярным среди стартаперов. По словам Владислава Здоренко, автора проекта Animo, тому есть целый ряд причин:

  1. Выходя на краудфандинговую платформу, автор проекта подтверждает наличие целевой аудитории, ведь за выпуск продукта платят его потенциальные покупатели.
  2. Крадуфандинг даёт возможность напрямую пообщаться со своей аудиторией, получить от неё обратную связь по продукту и улучшить.
  3. Краудфандинг позволяет повысить оценочную стоимость фирмы. При этой схеме инвесторам положены вознаграждения, в качестве которых выступает сам продукт по цене чуть ниже рыночной. Это означает, что у тебя уже фактически есть продажи, а проект — рабочий.

Вероятно, многие руководители проектов, собравших на краудфандинге ни гроша и разочарованные этим фактом, просто не знают, каковы правила привлечения средств. Как же сорвать куш на краудфандинговой платформе?

Законы привлекательности для инвестора

Если речь идёт об инвестировании, стартап всегда рискует не получить нужной суммы. Краудфандинг — не исключение: решение вложить свои средства в проект или придержать их до лучших времён, остаётся за инвестором и в этом случае. Многие, потерпевшие неудачу, считают, что привлечь деньги через краудфандинг в России нереально. Но так ли это?

Найти инвестора можно везде и всегда, и краудфандинговые платформы — не исключение. Вопрос в размере фондирования и том, насколько просчитан план реализации.

Прежде, чем выйти на платформу для краудфандинга, стоит помнить, что жадность — это не сюда: 500 тыс. рублей привлечь можно, а вот за десятками миллионов лучше обратиться к венчурным фондам.

Кстати, если человек бежит с «крутым» проектом на краудфандинговую площадку, нужно предоставить объяснение, почему он не пошёл к фондам, банкам и прочим.

Если вам отказали, расскажите почему.

Отказ по причине полных просчётов или неадекватной оценки не сулит ничего хорошего и тут. Но если вам отказали только потому, что в вашем бухгалтерском балансе не хватает истории, то можно пробовать просить помощи у краудфандинговых инвесторов.

Личный опыт. Правила краудфандинга от основателя стартапа Animo

Владислав Здоренко придумал проект автоматической кормушки для животных, которая сильно отличается от того, что уже есть на рынке. Сегодня проект находится на стадии предпродажи и участвует в «Битве технологий» от старейшего краудфандингового портала России Planeta.ru. О том, как собрать средства на запуск своего стартапа с помощью краудфандинга, Владислав рассказал нам.

Читать еще:  Бизнес на торгах по банкротству

Правило № 1 — удостоверьтесь, что проект востребован

Большая ошибка — размещать проекты на удачу, вы должны быть уверены, что они придутся по вкусу вашей ЦА. Нередки ситуации, когда люди думали, что у них хорошие проекты, «выкидывали» их на платформу, но не понимали реалии рынка. К примеру, знакомые Владислава создали пакет для раздельного сбора мусора и начали собирать деньги на его выпуск через краудфандинговую платформу. Однако в России весь раздельно собранный мусор в итоге попадёт в один контейнер, и это понимают все. Поэтому инвестиций собрать не удалось.

Правило № 2 — подходите к формированию суммы сбора с умом

Расписывать ли подробно на что именно пойдут собранные средства каждый решает сам. Для социальных проектов это зачастую имеет смысл: люди должны понимать, почему, например, на посадку деревьев нужна та, а не иная сумма. В том случае, если вы выпускаете продукт, такой отчёт необязателен. Чего точно не стоит делать, так это указывать себестоимость. Очень важно какую сумму сбора вы назначите. В российской практике не стоит завышать её, указывайте ровно столько, сколько вы сможете собрать. Лучше собрать больше, чем указано, чем недобрать сумму.

Правило № 3 — первые дни сбора наиболее важны

Если вы наберёте определённый процент от нужной суммы в первые три дня, то сможете попасть в рассылку по всем инвесторам. Плюс людям просто морально легче отдавать деньги, когда они видят, что это уже кто-то сделал. Чтобы быстро стартовать, нужно чётко понимать, где находится ваша целевая аудитория. Поэтому проект нужно загружать не только на краудфандинговую платформу, но и на другие площадки, где сосредоточена ваша ЦА.

Правило № 4 — презентуйте проект грамотно

Очень важно то, как вы представите свой проект. Есть определённые законы его оформления, которые привлекут потенциальных инвесторов. Во-первых, важно наличие видео с хорошей картинкой и качественно записанным звуком. При этом сам ролик должен представлять собой определённую историю, у него должна быть структура. В видео нужно представить не только сам продукт, но и команду, которая трудится над ним. Обязательное условие — прямая речь основателя. Одним словом, всё должно выглядеть как рассказ, содержащий введение, основную часть и заключение. В финале обязательно должен содержаться призыв помочь проекту деньгами.

Второй важный момент — текст, который рассказывает о проекте. Он обязательно должен быть структурирован, визуально разбит на небольшие части. Разделить его лучше с помощью «гифки», поскольку сегодня пользователи воспринимают их лучше, чем статичные картинки. Изображения можно взять из ваших же видео.

Читать еще:  Бизнес в небольшом городе новые ниши 2020

Важно, чтобы из «гифок» человек понял, как работает ваш продукт и какова выгода от его использования

Существуют требования и к содержательной части проекта. Если у вас есть партнёры, не стесняйтесь рассказать об этом. Поддержка известных компаний говорит пользователям о надёжности проекта.

Обязательно уделите дополнительное внимание команде. Человек должен видеть героев, которые продвигают стартап, проникнуться их историей и поверить в неё.

Предлагайте людям реальные вознаграждения за участие в проекте. Предложения вроде «внеси 100 тыс. рублей и стань нашим генеральным партнёром» слишком абстрактны и мало кого привлекут. Человек должен понимать, за что он платит деньги. Поэтому лучше предлагать реальные призы, например, свой продукт и аксессуары к нему. Все они должны быть сегментированы и иметь чёткое описание. Это позволит не только привлечь инвесторов, но и провести что-то вроде небольшого маркетингового исследования и выяснить, за что люди готовы платить.

Краудфандинг — неплохой инструмент для финансирования бизнеса, хотя в российских реалиях он пока чаще используется для того, чтобы спонсировать социальные проекты. И тем не менее, собрать средства на запуск своего стартапа таким путём вполне возможно. Конечно, если подойди к делу ответственно и с умом.

Говорите с потенциальными инвесторами на их языке, прислушивайтесь к их пожеланиям, изучайте целевую аудиторию, а главное — не будьте жадными. Если ваш проект — дорогое удовольствие, лучше собирать средства на каждый этап запуска отдельно. И тогда вам удастся приручить краудфандинг.

Комментарии • 1

Документальный фильм расследование о деятельности Seopult.ru Данный проект для тех, кого мошенничество в мелком или большом виде коробит! Сеопульт фореве!

За средства собранные здесь будет снят документальный фильм о развитии, деятельности и «закате» компании Seopult.ru. А именно — то, какими методами работает компания, как происходит раскрутка сайтов, как идет выкачивание денег с клиентов действиями которой кажутся мошенническими, и с виду имеют умышленное введение в заблуждение. Какие не явные настройки имеет профиль проектов, как пользователи перерасходуют свои SEO бюджеты .

Данная сумма нужна для:
1) привлечения юристов которые специализируются в данных вопросах для публичной юридической оценки действий компании, соответствие их с соглашением пользователей и нормативно-правовыми актами, законами, и т.д.; предоставляемых компанией услуг, функциональных параметров профиля пользователя и как они сочетаются;
2) рассмотрения разных возможностей, в том числе и юридических, для компенсирования средств пользователям проекта средствами компании Seopult.ru, и возможные варианты развития событий при отсутствии двухстороннего диалога;
3) привлечение специалистов для снятия видео всего процесса и монтажа.

Если кто готов поработать на общественных началах, и вы не работаете и не аффилированы с данной компанией, или можете широко осветить данный процесс в СМИ, милости прошу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector