Магазин красная икра франшиза
Франшиза рыбсетей и рыбных магазинов
Население России переходит на здоровый режим питания, рыба и морепродукты занимают в нем главенствующую позицию. Они содержат все необходимое для поддержания функций организма и для снижения веса. Поэтому развитие предприятий, торгующих рыбой и производящих из нее блюда, растет. Франшиза рыбного магазина – достойное вложение средств и получение прибыли.
Франшиза рыбных сетей магазинов
Купить франшизу рыбных торговых сетей несложно, однако, требуется их предварительное изучение на предмет успешности ведения дел. В целом, это отсутствие банкротств и текучки персонала, грамотная логистика, прозрачность документации, в том числе, касающейся договоров франчайзинга. Среди зарекомендовавших себя с хорошей стороны можно выделить следующие предприятия:
Фишер
Крупный поставщик мороженой рыбы и икры по всей территории России. Фишер славится качественной продукцией, фирма тесно работает с рыболовными предприятиями Камчатки, Сахалина и Владивостока. Многообразие предложений по франчайзингу сделало бренд узнаваемым и внушающим доверие начинающим и опытным бизнесменам. Фишер продает франшизы как в сфере оптовой торговли, так и мелкооптовой и розничной.
Каталог бренда включает свежую, недорогую продукцию, как дорогие и редкие виды рыбы, так и морепродукты для всех категорий населения. При таком ассортименте фирма позволяет себе вести гибкую ценовую политику, что касается и будущих франчайзи. С каждым новым клиентом проводятся переговоры на предмет долгосрочного сотрудничества. При положительном решении вопросов Фишер помогает обустроить магазины «под ключ» и начать торговлю, приносящую прибыль и развитие.
Рыбсеть
Своего рода монополист в рыбной отрасли, география деятельности компании широкая. Это Камчатка, Хабаровск и Крым. Отличительной чертой бренда называют качественные рыбные продукты с отсутствием добавок для веса. То же касается и икры: лососевой, щучьей и осетровой: представлена продукция, приготовленная по старым рецептам, сохраняющим качество и необыкновенный вкус.
Для франчайзи будет интересным не только их стабильность на рынке, но и необычное оформление торговых точек, привлекающее покупателей. Рыбсеть заинтересована в продвижении своей продукции и развитии бренда. Поэтому франчайзинг для нее выгоден, к новым партнерам не предъявляется особенных требований, в основном это наличие стартового капитала и желание работать в этой сфере. Для предпринимателей предлагается два варианта начала деятельности – открытие небольшого отдела для пробы сил и магазина, имеющего широкий ассортимент рыбной продукции.
Дон Маре
Предприятие, отличающееся широким ассортиментом, в котором около 400 наименований. В каталоге фирмы не только свежая и мороженая рыба, но и икра, соленая, копченая, вяленая рыба на любой вкус, блюда быстрого приготовления. Еще одно качество бренда, привлекающее покупателей, внимательное отношение к клиентам любого уровня. В магазинах, офисах и оптовых базах царит дружелюбная атмосфера и взаимопонимание с поставщиками, франчайзи и покупателями.
Поэтому купить франшизу Дон Маре для бизнесмена, значит купить имя. К тому же, ему не нужно нести затраты на рекламу и раскручивать марку. Заключение договора по франчайзингу дает предпринимателю массу преимуществ. Ему помогут выбрать и оборудовать торговые залы, предоставят список надежных поставщиков, помогут организовать транспортные перевозки и предоставят ассортимент морепродуктов, пользующийся спросом.
Важно! Налаженная бизнес-модель поможет франчайзи не делать множество ошибок в начале предпринимательской деятельности, развиваться и получать прибыль.
Плюсы и минусы покупки рыбной франшизы
Несомненно, начиная новое дело, и решив купить право на ведение деятельности, необходимо взвесить силы и составить план. Опыт бизнесменов, ведущих торговую деятельность по договору франчайзинга, позволил выделить плюсы и минусы этой деятельности, среди плюсов:
- франшиза рыбного магазина позволяет работать по зарекомендовавшей себя схеме в соответствии со стандартами предприятия;
- узнаваемый бренд без дополнительной рекламы;
- помощь в выборе ассортимента, подготовке кадров и документации;
- грамотная логистика фирмы, включая транспортное обслуживание;
- использование оборудования для торговых залов под маркой бренда.
Однако не стоит забывать и о некоторых минусах:
- купить франшизу – это не значит устраниться от работы по организации поставок, продаж, решения спорных вопросов и т.п. Бизнес ведет непосредственно франчайзи, используя опыт и подсказки руководства головной фирмы;
- покупка франшизы требует четкого расчета денежных средств, во избежание попадания в кредитную кабалу и последующего банкротства с невозможностью вновь попробовать себя во франчайзинге;
- нужно помнить о характере рыбной продукции: она не может храниться долго и должна быть реализована в срок;
- обычно по договору франчайзинга первоначальный взнос не подлежит возврату в случае проблем с реализацией товара, руководство фирмы может разорвать договор с франчайзи в одностороннем порядке при невыполнении им каких-либо условий договора.
Как купить франшизу рыбного магазина
Рыбная сеть выбрана и пора приступать к покупке и оформлению документов. Обычно на первых переговорах с будущим бизнесменом он узнает детали сделки: средний период окупаемости проекта, минимальный взнос, ежемесячный оборот. На этом этапе обычно заключается договор, однако, в российском законодательстве нет документа, устанавливающего отношения между бизнес-партнерами по франчайзингу. Поэтому заключается договор коммерческой концессии, он подобен западным аналогам договоров франчайзинга. В нем учитывают следующие важные пункты:
- Объект, права на который закрепляются договором. Это может быть рыбный отдел в супермаркете или крупный рыбный магазин, база по распространению продукции, изготовление полуфабрикатов и т.п.
- Перечисление прав, которые передает франчайзи. Права закрепляются по согласованию в каждом конкретном случае: на полное или частичное использование товарного знака, ведение переговоров с поставщиками от лица фирмы, выбор транспортной компании и т.п.
- Требования к качеству рыбы и к качеству обслуживания. Этот пункт также важен, в первую очередь, для руководства фирмы, так как они не могут допустить снижение качества работы и престижа фирмы.
Важно знать! Порядок покупки и денежных расчетов: первоначального взноса, вознаграждений, расчетов с клиентами и поставщиками, установка цен на ассортимент рыбной продукции. Этот пункт вызывает массу споров, поэтому к финансовой стороне дела относятся с вниманием.
Это лишь основополагающие пункты договора, в него включают еще массу нюансов и условий, связанных с конкретной деятельностью предприятия. Обычно рассматривают такие вопросы, как наличие удобного помещения, финансовых возможностей и желания молодого бизнесмена работать в соответствии с концепцией рыбного бренда и продвигать его на рынке.
Стоит ли открывать рыбный магазин по франшизе?
Открытие магазина по продаже рыбы – это достаточно выгодная сфера предпринимательской деятельности. Высокий уровень спроса во многом объясняется тем, что морепродукты являются очень полезной пищей.
Какие варианты старта данного бизнеса стоит рассматривать, и что будет выгоднее?
Почему лучше открываться по франшизе?
Торжественному открытию магазина предшествует несколько важных этапов:
- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
- получение лицензии, дающей право продавать морепродукты;
- оформление необходимых разрешений в Роспотребнадзоре;
- заключение договора на вывоз отходов.
Кроме того, нужно выбрать подходящее место для будущей точки. При этом желательно избегать непосредственной близости с конкурентами, так как это отрицательно сказывается на прибыли (покупатель скорее всего пойдет в тот магазин, которому он доверяет).
Преимущественные стороны франчайзинга:
- Известность и популярность бренда. Данный вид деятельности уже является сформированным и конкурентоспособным, и все, что требуется для его развития – это определенные финансовые вложения.
- Отсутствие необходимости маркетингового продвижения.
- Предприниматель вкладывает деньги в ту деятельность, которая обречена на успех – вложение настолько проверено и удачно, что вероятность разорения практически исключена.
- Владелец франшизы не обязан быть профессиональным бизнесменом, он просто должен уметь хорошо управлять выбранным направлением деятельности.
- Франчайзер – это надежный гарант того, что банк предоставит кредит начинающему предпринимателю.
- Продажа франшизы сопровождается квалифицированным изучением и анализом рынка, проводимым головной компанией – это позволяет начинающему предпринимателю ознакомиться с изменениями, тенденциями, статистикой и другими сведениями, необходимыми в начале деятельности.
О том, как открыть рыболовный магазин с нуля, читайте здесь.
Варианты франчайзеров
«Дон Маре»
Является фирменным магазином, для которого свойственно высокое качество обслуживания и умеренная ценовая политика. Само заведение характеризует яркий и насыщенный интерьер, который окунает клиентов в атмосферу настоящего подводного мира.
Главной отличительной стороной компании является тот факт, что привлекательность и востребованность сети объясняется доступностью представленной продукции людям любой возрастной категории и абсолютно разного уровня дохода.
В качестве основных преимуществ можно выделить:
- яркую и привлекательную концепцию магазина, интересную для многих покупателей;
- ряд выгодных условий и экономических характеристик проекта, сопровождающих процесс присоединения к бизнесу;
- простой порядок закупки и доставки товара;
- квалифицированный подбор и обучение сотрудников;
- профессиональное консультирование в процессе ведения бизнеса (выкладка продукции, основы технологии работы с рыбой и т. д.);
- дизайн-проект, позволяющий легко достичь фирменного стиля;
- централизованную рекламную поддержку, предоставление POS-материалов, фирменную упаковку товара и другие аксессуары.
Финансовая сторона франчайзингового предложения:
- капитальные инвестиции — от 136 тыс. долларов;
- оплата паушального (вступительного) взноса – 6250 долларов.
Оплачивать ежемесячное роялти не нужно. Площадь помещения должна составлять от 100 до 400 кв. м. Окупится проект примерно через 1 год.
«Рыбсеть»
Компания «Рыбсеть» готова предложить своим покупателям красную икру, натуральную отечественную рыбную продукцию и морепродукты, добытые в российских акваториях от Крыма до Хабаровска.
В качестве основных преимуществ можно выделить:
- наличие на прилавках только отечественной продукции высочайшего качества, для которой не свойственно искусственное увеличение веса, химические добавки и дополнительная глазурь;
- широчайший ассортимент товара, среди которого можно найти красную, черную и щучью икру, курильского гребешка, камчатского краба, олюторскую сельдь, муксуна, омуля, нельма и даже магаданскую креветку;
- фирменные отделы и продуманный дизайн;
- длительный срок хранения, удобную упаковку и отсутствие специфического запаха в магазине;
- полное сопровождение предпринимательской деятельности, начиная от выбора помещения и заканчивая обучением и стажировкой сотрудников;
- индивидуальность и лояльность в отношении каждого бизнесмена.
У владельцев франшизы, проживающих в Московской области и других регионах страны, есть возможность самостоятельно установить торговую наценку. Так, если московские франчайзи увеличивают стоимость в среднем на 40%, то остальные могут позволить себе от 55% до 120% (все зависит от локального спроса).
Каждый бизнес-партнер после приобретения франшизы получает право подключиться к интернет-магазину. А если ежемесячная выручка регионального франчайзи превышает 900 тыс. руб., то ему абсолютно бесплатно предоставляется собственный фирменный сайт.
Помещение, в котором планируется расположить фирменную торговую точку, должно отвечать следующим требованиям (многие из них вытекают из требований законодательства):
- здание должно быть отдельно стоящим, жилым или общественным;
- рыночный комплекс должен иметь ассортимент среднего и высокого ценового уровня;
- торговый ряд (павильон) должен содержать исключительно продуктовый ассортимент;
- допустимо размещение в продуктовой зоне торгового, торгово-развлекательного или многофункционального комплекса;
- прикассовая зона или отдел в крупном сетевом супермаркете разрешается только в том случае, если строго соблюдается фирменное оформление торговой марки.
Кроме того, позволено арендовать помещение совместно с другим предпринимателем, деятельность которого связана с продуктами питания.
Категорически запрещено открывать точку:
- в подвальных и цокольных этажах;
- в торговых палатках, не позволяющих обеспечить покупателям комфортные условия пребывания;
- в сборно-разборных сооружениях;
- в помещениях, позволяющих осуществлять торговлю только посредством окошка;
- в торговых рядах с непродовольственными товарами или с низкой ценовой политикой;
- в рыночных комплексах, где реализуется уцененный ассортимент;
- в любых помещениях, не позволяющих разместить хотя бы один формат фирменной рекламы сети;
- на продуктовых базах, практикующих оптовую торговлю.
Минимальный размер торговой площади должен равняться не менее чем 10 кв. м, а складской – не менее 5 кв. м. Если одновременно открывается несколько торговых точек, то норма складской площади рассчитывается в индивидуальном порядке.
Размер стартовых инвестиций включает в себя:
- приобретение нового холодильного оборудования – 200 тыс. руб.;
- первую закупку товара – 300 тыс. руб.;
- арендную плату – около 30 тыс. руб.;
- установку внутренней и наружной рекламы – около 50 тыс. руб.
Сумма ежемесячного роялти составляет 20 тыс. руб. Внесение паушального взноса не предусмотрено. Окупается проект в среднем за 2 месяца.