Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономия в магазине

Ваши соседи ради экономии уже переходят на комбикорм? Как экономить семейный бюджет без ущерба для здоровья

Россияне давно забыли, что такое рост реальных доходов. Несмотря на падение среднего по экономике показателя инфляции, цены на самое неободимое (коммуналка, еда, проезд) продолжают расти. Большая часть наших сограждан тратит болле 50% семейного бюджета на продукты питания. Это при том, что с качественных импортных продуктов мы давно перешли на дешевые аналоги с сомнительным составом. Если зарплаты не растут, то как людям экономить дальше, если дешевле уже только комбикорм?

Один из малоизвестных способов отлично сэкономить — участие в совместных покупках. Приглашения в группы и на сайты, которые проводят СП, часто можно встретить в региональных пабликах соцсетей и на досках объявлений. Особенно совместные покупки распространены в небольших городах и регионах с низким уровнем дохода, где любой способ экономии находит применение.

Однако из-за затянувшегося кризиса (а также просто из-за того, что население набирается финансовой грамотности) СП начинают набирать обороты и там, где раньше не имели большого спроса. Reconomica расскажет подробнее о пользе таких закупок, и об участии в них.

Что такое совместные покупки и как они устроены

Сначала вкратце расскажем о принципе работы СП, если кто не знает.

Есть 3 стороны:

Организатор. Он ищет поставщиков (продавцов), договаривается о цене и скидках за большие партии, выкладывает товары, которые можно купить, общается с участниками (покупателями), собирает с них деньги, организует закупку и затем рассылает заказы всем участникам. За свою работу организаторы обычно берут 10-20% от стоимости заказа.

Участники (покупатели). Те, кто хочет сэкономить и купить какой-то товар дешевле. Они выбирают товар из списка предложенных, указывают требования к нему (количество, цвет, размер), и оплачивают заказ.

Продавец (магазин, склад).

Краткий экскурс в историю явления

Впервые СП стали применять в конце XIX века, в США. Причем автором идеи стал не покупатель, а продавец — владелец чайного магазина в Нью-Йорке. Он предлагал покупателям объединяться с соседями и заказывать совместно крупные партии, получая скидку. И он же предложил давать бонус тем, кто будет заниматься организацией таких групп.

Несколько десятилетий спустя этот способ прижился и в США, и пришел в Европу. Поскольку Интернета еще не было — люди объединялись для закупок по месту жительства (соседи, или рабочие коллективы, или клубы по интересам).

Читать еще:  Какой лучше открыть магазин в маленьком городе

Ну а с появлением Интернета СП появились и в онлайне. В «девяностых» в США создали несколько таких сайтов, где чаще всего в покупках участвовали молодые мамы. Позже — сайты для СП стали появляться и у нас.

Обратите внимание: сервисы совместных покупок — это не онлайн-магазины. Они не продают товар сами, а только организуют людей для групповых заказов, ради получения скидки (то есть по сути выступают посредником между покупателем и магазином).

Какие товары можно покупать таким способом?

В основном товары массового потребления:

одежда и обувь, детские и взрослые;

косметика, средства личной гигиены;

бытовая химия (от стиральных порошков до всяких моющих-чистящих средств);

детские товары (игрушки, развивающие игры, товары для ухода);

продукты питания (в основном долгого хранения — консервы, макаронные изделия, крупы, чай, кофе, сахар, мука, полуфабрикаты; также проводятся совместные покупки и для прочих продуктов, включая овощи и фрукты);

товары из заграничных онлайн-магазинов (в этом случае кроме экономии

Кроме списка выше у организаторов СП обычно есть и другие категории товаров. Или можно предлагать свои варианты — возможно, нужные вам вещи заинтересуют кого-то еще, и получится собрать желающих для оптового заказа.

Чем СП выгодны бизнесу?

Потому что он быстро продает большое количество товара. Это может оказаться даже выгоднее, чем продавать это же количество товара, но в розницу (то есть намного дольше), потому что:

деньги быстро возвращаются в оборот = на них можно произвести новый товар для продажи;

меньше ресурсов тратится на хранение партии;

можно продать залежавшийся товар (например, старые коллекции одежды), который в рознице будут покупать долго, или вообще не купят, или магазины не захотят его брать;

некоторые товары имеют срок годности, и если не успеть продать их в этот период — их придется выбрасывать (или продавать под конец периода по сниженной цене, но уже в розницу);

некоторые товары имеют «психологический» срок годности (новые коллекции одежды, тетрадки с популярными сейчас мультяшными героями, новые модели бытовой техники), и если не продать их, то спрос на них будет падать, и магазины могут не принимать вещи на реализацию.

Читать еще:  Хештеги для раскрутки магазина

Как видим — магазинам такие объединения покупателей тоже полезны, и они охотно идут на уступки и делают скидки.

Чем это выгодно покупателю?

Главное преимущество СП — экономия.

Разница между покупкой в обычном онлайн-магазине (слева) и совместной покупкой (справа)

Сколько именно вы сэкономите — зависит от товара и количества участников (покупателей). «Чистая» экономия (уже с учетом оплаты организатору и за доставку) может начинаться от 10% и доходить до 50-90%.

Есть ли минусы?

Небольшие, но есть:

  1. Дольше ждать. Чтобы добиться большей скидки — надо купить больше товара за раз, а значит — надо собирать больше участников. На организацию уйдет больше времени, чем если бы вы просто пошли и купили вещь в магазине.
  2. Нет примерки. При совместной покупке вы не сможете заранее примерить обувь или одежду. А если размер не подойдет — не сможете ее вернуть.
  3. Ограниченный выбор товаров. Совместные покупки распространяются в основном только на товары массового потребления. Косметика, одежда и обувь (детская и взрослая),

Все — больше минусов нет.

Как принять участие в своей первой совместной покупке

Итак, вы хотите начать экономить несколько тысяч рублей в месяц, закупая товары оптом вместе с другими людьми. Как это сделать? Рассмотрим на примере spkubani.club — самого посещаемого сервиса совместных покупок в Краснодарском крае.

Сначала вкратце об условиях:

  • фиксированная комиссия организатору — 17% от стоимости + транспортные расходы (доставка от магазина до организатора и от организатора до покупателя);
  • есть поддержка по закупкам, к которой можно обратиться через Вайбер, Вконтакте, Телеграм и Инстаграм;
  • удобный и понятный интерфейс с новостями об акциях, форумом, отзывами и доской объявлений (там можно выложить свои товары);

есть раздел «Пристрой», куда можно выложить для обмена или продажи не подошедшие товары;

  • большой выбор категорий товаров для СП.
  • Как принять участие:

    Выбираем категорию товара.

    Выбираем товар и заходим на его страничку. На ней мы увидим описание и характеристики товара, ссылку на организатора, цену и условия заказа. Также справа (выделено красным) мы увидим, сколько желающих на этот же товар уже записалось, и на какую сумму надо сформировать оптовый заказ.

    Читать еще:  Как получить кэшбэк за покупку в магазине

    Заполняем поля в появившемся окне. Поскольку для примера мы выбрали одежду — тут надо указать только размер и количество. Ну и стандартный набор: контактные данные, способ и место получения заказа, и примечания, если надо.

    Ждем, пока наберется достаточное количество желающих. Тут все сильно зависит от размера партии (чем больше — тем дешевле, но и тем дольше ждать), популярности самого товара и популярности сайта (больше сайт = больше посетителей = быстрее найдутся желающие).

    После того, как желающие наберутся — покупатели оплачивают заказы, и организатор делает заказ. После того, как посылка придет ему — он распределяет крупную партию на посылки каждому участнику СП.

    О распространении СП в разных регионах России

    У нас совместные покупки начали появляться к середине «нулевых». Сначала — на местных (городских) форумах. Затем, с появлением соцсетей — в местных пабликах.

    Пока что СП в России нельзя назвать повсеместным и массовым явлением. По опросам за 2015 год в них хотя бы раз принимали участие 22% опрошенных. В основном это жители небольших городов в регионах с небольшим доходам. Это логично: чем меньше у людей денег — тем больше они будут пользоваться всеми способами экономии.

    Среди миллионников (по данным за 2018) СП наиболее популярны в Нижнем Новгороде (220 тысяч жителей делали хотя бы 1 покупку за 2018), Ростове-на-Дону (130 тысяч принимали участие) и в Самаре (100 тысяч).

    Сейчас примерную статистику можно понять и по Вордстату. По запросу «совместные покупки» лидируют:

    Сибирский федеральный округ;

    Дальневосточный федеральный округ;

    Обычно регионах с высоким уровнем дохода населения (Москва и Московская область, Питер, Краснодарский край) СП не так развиты. Люди тут нередко предпочитают покупать товары в гипермаркетах и интернет-магазинах, чем потратить немного времени, подождать, и сэкономить. Но из-за кризиса и падения доходов и там ситуация начинает меняться: СП становятся более массовым явлением.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector