Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды оптимизации сайта

SEO: виды оптимизации

Содержание

Виды оптимизации

Виды оптимизации классифицируются по двум признакам: направленности (внутренняя и внешняя) и по цвету (белая, серая, чёрная).

Внутренняя оптимизация

Подразумевает работу с контентом сайта и производится в несколько этапов:

А) Анализ сайта, определяющий, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. На этом этапе выявляются ошибки, допущенные веб-мастерами при создании ресурса. Для анализа страница проверяется сервисами, позволяющими увидеть сайт «глазами» поискового работа — например, PR-CY , InfoSeoCafe или Googlebot.

Б) Исправление ошибок, выявленных при начальном анализе.

В) Составление семантического ядра — набора ключевых слов, описывающего тематическую направленность сайта.

Г) Проверка составленного списка в Вордстат, выборка самых популярных ключей и их расстановка на страницах сайта.

Д) Составление заголовков, наименований и описаний страниц для поисковых машин на основе полученного списка ключевых слов.

Е) Коррекция URL-адресов (указателей размещения сайта в интернете) и навигация сайта для соответствия семантическому ядру.

Ж) Редактирование текстов, добавление в них ключевых слов.

З) Создание перелинковки (связи между страницами при помощи ссылок) для удобной навигации пользователя.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — создание репутации сайта для поисковых систем. Для этого необходимо наращивание ссылочной массы, то есть увеличение количества ссылок на сайт на других интернет-ресурсах. Чем больше внешних ссылок в интернете, тем выше рейтинг в поисковой выдаче. Внешняя оптимизация состоит из трех больших этапов:

А) Создание базы сайтов для размещения ссылок

Б) Написание анкоров — текстов ссылок (рис. 1).

В) Размещение анкоров на внешних сайтах

Белая (естественная) оптимизация

Белая (естественная) оптимизация осуществляется без применения недобросовестных методов. Белое продвижение — комплекс мер, основанный на анализе поведения посетителей сайта и направленный на повышение его посещаемости. Оно позволяет добиться возрастания количества просмотров и поднятия интернет-страницы в результатах поисковой выдачи. При естественной оптимизации не используются спам-рассылки, искусственное накручивание количества баннерных показов и применение страниц, созданных специально для поисковых роботов.

В рамках естественной оптимизации постоянно осуществляются:

  • Улучшение видимости сайта для поисковых роботов
  • Совершенствование навигации интернет-страниц для пользователей
  • Улучшение качества текстов и обновление другого контента (например, изображений, фотографий, видео)
  • Анализ качества обработки заявок, сделанных на сайте
  • Поиск интернет-страниц схожей тематики для создания базы внешних ссылок
  • Анализ пользовательских интернет-запросов, связанных с продвигаемым продуктом

Шесть ловушек чёрной оптимизации

Чёрная оптимизация — продвижение сайта с помощью запрещённых методов. Этот комплекс действий включает в себя набор научных разработок в области поисковых технологий, а также создание сайтов по технологии, позволяющей получать посетителей из поисковых систем. С одной стороны, чёрная оптимизация ставит под угрозу существование поисковых систем со слабыми алгоритмами проверки, с другой – стимулирует их развитие. Существует шесть основных способов недобросовестного поднятия рейтинга страницы:

  • Дорвей — использование страниц и интернет-ресурсов, созданных специально для поисковых роботов. Текст на дорвее не предназначен для пользователей и представляет собой бессмысленный набор ключевых слов, которые используются в запросах. Этот способ оптимизации рассчитан на привлечение пользователей из поисковых систем (рис. 2).
Читать еще:  Динамичный сайт пример

Дорвей позволяет странице попасть в результаты выдачи по конкурентному запросу, однако не может просуществовать долгое время без блокировки со стороны поисковой системы. Хотя такой способ оптимизации относится к недобросовестным, поисковые системы могут найти дорвей и продемонстрировать его пользователям интернета, принимая за качественный сайт.

  • Размещение на дорвеях программ, определяющих поисковых роботов.
  • Клоакинг — каждая страница создаётся в двух экземплярах: один — для посетителей сайта, второй, оптимизированный, — для поисковых роботов. Второй вариант клоакинга – немедленная замена текста на странице после её добавления в базу данных поисковых систем (рис. 3).

  • Размещение на страницах скрытого текста. Скрытая часть информации незаметна обычному пользователю, но обрабатывается поисковыми роботами. В этом разделе недобросовестные оптимизаторы размещают набор ключевых слов.
  • «Однопиксельные ссылки». Ссылки прячут в графических изображениях размером 1х1 пиксель, поэтому увидеть их на сайте невозможно. За использование «однопиксельных ссылок» поисковая система может заблокировать веб-страницу.
  • Размещение скрытых или клоакинг-ссылок на взломанных ресурсах с высоким рейтингом.

Серая оптимизация

Серой оптимизацией считается добавление большого количества ключевых слов, негативно сказывающихся на читабельности текста. В этом случае применяется такой порядок создания контента:

А) Подбор ключевых слов для конкретной страницы Б) Определение размера готового текста В) Подсчёт необходимого количества ключевых слов Г) Составление текста на основе заданных параметров

Второй вариант серой оптимизации — использования дорвея без автоматического перенаправления пользователя на продвигаемый сайт.

В отличие от чёрной, серая оптимизация официально не запрещена, однако за её использование поисковая система может заблокировать сайт — временно или навсегда.

SEO продвижение сайта: что это такое, виды и методы оптимизации

  • Total 1
  • 1

SEO продвижение сайта (поисковая оптимизация, оптимизация сайта, SEO раскрутка) – это целый комплекс мероприятий внешней и внутренней раскрутки, направленных на попадание web-ресурса на верхние позиции поисковых систем по конкретным ключевым запросам интернет-пользователей. SEO – аббревиатура от Search Engine Optimization, что в переводе означает «оптимизация для поисковых систем».

Проще говоря, цель поисковой оптимизации – поднять позиции сайта в результатах поиска. Следовательно оказавшись в ТОПе поисковых систем, у сайта повышается трафик (посещаемость), что в итоге позволяет его монетизировать (получать с него прибыль) в виде продажи рекламы, услуг, товаров.

История появления SEO продвижения

Термин SEO появился на заре эпохи Всемирной сети, в 1990-х годах. Тогда было всего несколько миллионов сайтов (это мало, по сравнению с более чем двадцатью миллиардами веб-ресурсов, существующих на сегодняшний день), и вскоре появились поисковики, превосходно справляющиеся с индексацией содержимого контента в Интернете.

Первое время они уделяли огромное внимание контенту, ключевикам и многим другим внутренним параметрам сайтов. Владельцы ресурсов нашли в данных правилах выгоду для себя, так как в них были изъяны. По этой причине, первые 2-3 страницы поисковой выдачи стали забиты рекламными ресурсами. Пользователям было сложно найти качественные источники необходимой информации, что ставило под вопрос эффективность поисковиков.

Читать еще:  Лучшие сайты для работы

Затем была внедрена технология PageRank, согласно которой популярность сайта определялась в большей степени внешними факторами. С тех пор выбраться в ТОП только за счет внутреннего контента стало куда сложнее.

Поисковые системы стали основным источником трафика на сайтах. Это и привело к появлению SEO специалистов, осознавших важность продвижения web-сайтов для повышения их позиций в поисковых системах и обеспечения высокой, регулярной посещаемости.

Какие есть виды оптимизации сайта?

SEO продвижение является сравнительно новой отраслью. Специалисты (сеошники) продвигают ресурс на более высокие позиции в результатах поисковой выдачи по определенным ключевым запросам, актуальным и интересным для целевой аудитории. Чтобы достичь такого результата, SEO-специалисты прибегают к двум видам раскрутки:

  1. Внутренняя поисковая оптимизация.
  2. Внешняя SEO оптимизация.

Давайте вкратце рассмотрим суть каждой из них.

Принципы внутренней оптимизации

Внутреннее SEO продвижение – это работа непосредственно с сайтом, включающая следующие методы:

  • написание качественного и уникального контента;
  • тщательное написание мета-тегов для поисковых роботов;
  • исправление ошибок в структуре интернет-ресурса;
  • внутренняя перелинковка (статьи сайта связываются между собой ссылками для перераспределения веса продвигаемых страниц);
  • улучшение быстродействия веб-ресурса;
  • адаптация под разные браузеры и мобильные устройства;
  • изучение конкурирующих проектов, анализ и подбор нужных ключевых слов, соответствующих тематике сайта;
  • применение рекламы в умеренном количестве.

Проще говоря, внутреннее SEO продвижение направлено на то, чтобы сделать сайт полезным, красивым, читабельным и приятным, тем самым решить проблему пользователя наилучшим образом и привлечь постоянных посетителей на сайт.

Принципы внешней оптимизации

Внешняя SEO оптимизация web-сайта направлена на то, чтобы поисковики как можно лучше оценивали его актуальность и важность. Она подразумевает под собой размещение ссылок на свой проект на других важных, популярных ресурсах и работа с социальными сигналами.

Здесь важно проанализировать ссылочную массу конкурентов и тщательно подобрать площадки для платных и бесплатных ссылок. Зачастую такие ссылки закупаются на специальных биржах. Однако они, вместе с их клиентами, нередко попадают под санкции поисковых систем за злоупотребление и манипуляцию поисковой выдачей. В таком случае, для долгосрочной перспективы разумнее всего писать коммерческие статьи для СМИ, размещать полезный контент на тематических площадках.

Чтобы было понятнее, рассмотрим основные мероприятия, касающиеся внешнего SEO:

  • регистрация в самостоятельных и поисковых каталогах, сервисах поисковиков;
  • упоминания о сайте в социальных сетях;
  • комментарии на других проектах со ссылкой на ресурс;
  • обмен ссылками;
  • размещение пресс-релизов и статей на других сайтах;
  • создание саттелитов и пр.

Вообще, все ссылки разделяют на органические и искусственные.

Читать еще:  Как проверить сколько работает сайт

Органические – это естественные ссылки, соответствующие тематике статьи и находящиеся в самом тексте. Такие ссылки пользуются доверием у поисковой машины, и они с наибольшим эффектом учитываются в процессе ранжирования.

Искусственные ссылки являются кратковременными, размещенными на сайтах совершенно иной тематики и в малозаметных местах, за пределами самого текста. Такие ссылки работаю хуже для поисковых систем.

Важно знать! С тех пор, как был выпущен фильтр Penguin от Google и алгоритм «Минусинск» от Яндекс, которые направлены на борьбу с искусственными ссылками, значение таких ссылок сильно понизилось. А те веб-ресурсы, где регулярно появляются кратковременные ссылки, зачастую могут ранжироваться ниже, терять позиции, а иногда и вылетать из индекса поисковой системы.

Методы продвижения сайтов

Белые методы SEO продвижения

Легальный способ оптимизации сайта, соответствующие правилам поисковиков. Работа над внешней и внутренней средой web-ресурса направлена на создание положительных впечатлений у целевой аудитории, что поспособствует росту его позиций.

Черная оптимизация

Сюда относятся мероприятия, противоречащие политике поисковиков. Они направлены на искусственное улучшение восприятия качества интернет-ресурса. К таким способам можно отнести переспам ключей в названиях страниц и самом тексте, применение текста, скрываемого за изображениями, покупка искусственных ссылок, клоакинг, при котором поисковым роботам и посетителям показывается разное содержание страниц, и многое другое.

Серые способы раскрутки

Отличаются от черной SEO оптимизации тем, что не запрещены официально, однако носят сомнительный характер и со временем могут быть восприняты поисковиком, как попытки запрещенной накрутки популярности сайта. Один из простейших примеров серого метода раскрутки – чрезмерное использование ключевых слов в содержимом страницы, которые, тем не менее, не сильно влияют на его читабельность.

На заметку! Несмотря на приведенную классификацию SEO оптимизации, сегодня она является скорее условной, чем действительной. Поисковые системы ведут активную борьбу с черными и сомнительными способами раскрутки сайтов, противоречащих официально разрешенным и рекомендованным методам SEO продвижения. Любая манипуляция внешними и внутренними параметрами web-ресурса рано или поздно может привести к наложению санкций, его временной блокировке или пожизненному исключению из индексации.

Заключение

Ознакомившись с методами продвижения сайтов, можно сделать вывод, что SEO – это целая наука. Чтобы оставаться на виду у поисковых систем и увеличивать трафик, недостаточно писать лишь один контент, необходимо его оптимизировать и делать так, чтобы на него ссылались другие ресурсы и люди в социальных сетях. Следить за всем проектом в целом — увеличивать скорость его загрузки, исправлять технические ошибки, не допускать индексацию ненужных страниц и многое другое, о чем и рассказывает наш сайт.

Оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!

Рейтинг статьи: 4 / 5. Кол-во оценок: 1

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит эту статью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector