Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен знать диспетчер такси

Работа диспетчера такси адская, но я не хочу увольняться, меня зарплата устраивает. Вся правда о профессии

Машины с табличкой “Taxi” являются неотъемлемой частью любого города. В последние годы количество компаний, которые занимаются трансферами людей, растёт. И если водителей автомобилей мы видим очень часто, то операторы, помогающие людям вызывать машины, остаются без внимания. Reconomica решила узнать, как проходят рабочие будни у диспетчеров такси.

Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.

Диплом — ничто, опыт — всё!

Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я проживаю в городе Пермь. Восемь лет назад я закончила колледж по специальности “бухгалтер-экономист” с красным дипломом, но устроиться на работу по профессии у меня не получается. Бухгалтеров слишком много, да и нужен специалист с опытом.

На собеседованиях, если у меня даже получается получить на них приглашение, всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”. Только одно остается неизвестным — где же взять этот необходимый и загадочный опыт? Раз в два года начинаю искать работу бухгалтером, но найти не получается.

Вот и год назад я снова начала искать работу. Пыталась найти по специальности, хоть я уже и не верю в успех своих поисков. Нашла совершенно иную. Оставляла свое резюме на HeadHunter в надежде на идеальную работу, а мне попалась адская. Когда мне сказали, что им требуется специалист контактного центра, то сразу сказали про то, что у них есть карьерная лестница. Это меня и подкупило.

На собеседованиях всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”

Собеседование на должность диспетчера такси

Я пришла на собеседование. Большой офис в центре города, отдельные кабинеты, интервью с руководительницей. На тот момент она показалась мне милейшим человеком. Я решила, что такой руководитель — огромный плюс.

Мне рассказали про зарплату, которая фиксированная. Час работы — 133 рубля. Никакого процента. Я не люблю зависеть от объема проделанной работы, хоть и не могу сказать, что я ленивая и никогда не выполняю планы. Но быть уверенной в том, что я получу именно столько, сколько я рассчитала — это то, что склоняет меня к принятию положительного решения о трудоустройстве в любое место.

График, который мне был обещан, сменный, плавающий, но компания старается вывести его на два через два. В действительности же я столкнулась с совершенно другим. О ночной работе меня предупредили сразу. Я не вижу ничего плохого в этом, тем более я не семейный человек, живу одна. И я согласилась. Я не увидела ничего критично плохого в данном месте, а на тот момент увидела только больше плюсов.

Недельная стажировка

Стажировка проходила неделю, оплачивалась она 50% от оклада. “Неделю можно и потерпеть” — я так думала.

Когда я устраивалась, в штате было 2 диспетчера (помимо меня). Я стала третьим. Мы втроем находимся в отдельном кабинете, у нас свой бешеный мир без отдыха. Когда я пришла, чтобы отработать свой первый день, у меня случился шок. Я и представить не могла, чтобы человек мог выполнять столько действий одновременно. А главное — он бы не сошел с ума от выполнения такого количества работы.

Я восприняла это как вызов самой себе. Не уверена, что это было хорошим решением, но, видимо, тогда мне очень скучно жилось, хотелось экстрима.

Две женщины, которые тоже диспетчеры, уже не работают вместе со мной. Никто не задерживается надолго. Устраиваться они приходили с разницей в один месяц, отработали по полгода. Мне уже говорили о том, что я, возможно, один из самых долго работающих диспетчеров в их компании.

Читать еще:  Зарплата диспетчера такси

Все диспетчеры находятся в отдельном кабинете, там у них свой бешеный мир без отдыха.

Рабочие будни

Работа начинается с того, что ты видишь перед собой телефон и компьютер. Знаешь, где находятся водители. Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер. Иногда нет времени на перерыв. А если говорить честно, не иногда, а в двух случаях из трех.

Когда начали увольняться другие диспетчеры, естественно, началась нехватка кадров. Стажеры приходили, не выдерживали, уходили. Думали о том, что будут просто болтать по телефону. Но, как результат, пугаются и уходят.

Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер.

К чему готовиться операторам-новичкам

Подавляющее большинство до сих пор не пользуется приложениями для заказа такси, которые не требуют участия и работы диспетчеров. Чтобы быть таким специалистом, нужны стальные нервы. Когда на тебя кричит клиент по самым разным причинам, главное — не заплакать.

В начале своей работы я плакала каждые три дня. То машина не там стоит, то до водителя не дозвониться, то еще что-то.

Праздники, выходные, плохая погода — жди самого ужасного дня. Висишь на двух телефонах, пытаешься держать в голове бешеное количество информации о нахождении водителей, пытаешься вычислить тарифы, стоимость поездки, смотришь, где в данный момент пробки. Про перерыв на обед и чтобы просто в туалет сходить — можно забыть.

Ночью вообще невозможно найти водителей. Большинство спит. Звонят клиенты, мол, ожидание слишком большое. А я просто не могу найти водителей поблизости, никто не берет трубку и не выходит на связь.

Казалось бы, что все мы в одной лодке, но нет. Водители всегда считают диспетчеров виноватыми. То им кажется, что ты неправильно распределил заказ. Да, такое случается, потому что работаешь на максимальном уровне своих возможностей. То адрес вписал ошибочно. Некоторые сразу едут в офис разбираться, кричать, идти к руководству, добиваться увольнения. Руководство никогда не будет слушать диспетчеров, но и увольнять не будет. Если уволят, то еще несколько месяцев будут искать замену. Но выговор все равно сделают, будут грозить штрафами, которые чуть ли не больше заработной платы.

Работа диспетчером — не самая легкая, а одна из самых сложных профессий, с которыми я сталкивалась. В месяц моя зарплата составляет около 25 000 рублей. Наверное, странно, что я не собираюсь увольняться, но это только потому, что меня устраивает моя заработная плата.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Читать еще:  Обязанности диспетчера такси

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

  1. Диспетчер автомобильного транспорта подчиняется начальнику диспетчерского подразделения.
  2. Диспетчер автомобильного транспорта принимается на свою должность, а также увольняется с неё соответствующим указом руководителя фирмы, по рекомендации начальника диспетчерского подразделения.
  3. Во время отсутствия диспетчера автомобильного транспорта его рабочие обязанности выполняет другой специалист диспетчерского подразделения, отобранный его начальником.
  4. Кандидат на данную должность обязан удовлетворять следующим квалификационным стандартам:
    • средне-специальное профильное образование;
    • опыт работы по оперативному управлению транспортом от 2 лет.
  5. Диспетчер автомобильного транспорта обязан обладать познаниями в следующих сферах деятельности:
    • нормативы безопасности и ПДД, затрагивающие вопросы оперативного управления транспортом;
    • стандарты перевозок пассажиров и разных типов багажа;
    • основные тарифы, применяемые фирмой, с учетом особенностей формирования цены по расстоянию, типу грузов и других факторов;
    • стандарты заполнения, проверки и ведения путевых листов, а также другой соответствующей документации;
    • правила оценки результатов работы шоферов;
    • состояние дорожной сети, используемой автотранспортом фирмы;
    • особенности различных марок и типов машин, применяемых фирмой;
    • текущая ситуация с загруженностью дорог, а также прогнозы по её изменению;
    • график движения автотранспорта фирмы и основные пункты его остановки;
    • основные конкурирующие компании, их маршруты и особенности;
    • нормативы, регулирующие работу шоферов фирмы;
    • нормы проверки состояния автотранспорта перед его выходом на трассу;
    • принципы обращения с соответствующими системами связи;
    • нормы технической и пожарной безопасности, а также трудовой дисциплины.
  6. Диспетчер автомобильного транспорта руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • документацией фирмы;
    • положениями этой инструкции.

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

  1. Мониторинг работы транспорта фирмы и водителей на её маршрутах.
  2. Оперативное консультирование водителей по вопросам текущего состояния транспорта и дорог на их маршрутах.
  3. Поддержание связи с клиентами, автовокзалами, автостанциями, линейными пунктами диспетчеров по решению и профилактике возможных проблемных ситуаций с транспортом фирмы.
  4. Отслеживание ситуации с простоями автотранспорта фирмы.
  5. Мониторинг ситуации с исполнением оперативных заказов на транспортные услуги фирмы.
  6. Предоставление руководству оперативных данных по состоянию нахождения и движения автотранспорта фирмы.
  7. Отслеживание корректности графика перемещения автотранспорта фирмы.
  8. Организация срочных сверхнормативных маршрутов и рейсов в случае необходимости.
  9. Организация перераспределения транспортных единиц по маршрутам и трассам.
  10. Участие в мероприятиях по устранению сбоев в работе маршрутов автотранспорта фирмы.
  11. Информирование руководства по проблемным моментам в зоне своей ответственности.
  12. Ведение соответствующего документооборота по правилам фирмы.

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

  1. За нарушения действующих норм и законов, совершенных на рабочем месте — в соответствии с разделами административного, уголовного, трудового законодательства.
  2. За невыполнение рабочих функций, закрепленных в трудовой документации, — в соответствии с разделами трудового законодательства и стандартами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме по его вине, — в границах, которые даны в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству диспетчерского подразделения по совершенствованию процессов в сфере своей ответственности.
  2. Получать от специалистов фирмы данные, востребованные в своей работе.
  3. Требовать от руководства диспетчерского подразделения создания условий, необходимых для эффективного ведения своей деятельности.
  4. Получать оговоренные выплаты и льготы по мере достижения плановых KPI.
  5. Знакомиться с проектами предложений руководства по вопросам, затрагивающим зону своей ответственности.
Читать еще:  Как писать собака майл точка ру

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

  • Общая часть.
  • Трудовые функции сотрудника.
  • Его права.
  • Мера его ответственности.

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

  • Условия работы.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки качества работы.

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

  • кто на время болезни или отпуска заменяет специалиста;
  • у кого в подчинении находится сотрудник;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение с неё;
  • чем в своей работе руководствуется сотрудник;
  • каковы требования к опыту и навыкам кандидата на определенную должность.

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Функции

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Права

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector