Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деятельность служб такси

Как открыть службу такси

  • С чего начать организацию на службы такси
  • Как выбрать помещение для открытия бизнеса
  • Как создать автопарк такси
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси
  • Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса
  • Как подобрать персонал для работы
  • Сколько денег потребуется на постоянные расходы
  • Реклама бизнеса на службе такси
  • Сколько можно заработать на службе такси
  • Сколько нужно денег для старта
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения указать при регистрации
  • Технология ведения бизнеса

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

  1. Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.
  2. Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

С чего начать организацию на службы такси

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

1) Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу. 2) Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

Первый вариант больше подходит предпринимателям, обладающим солидными средствами и возможностью работать в провинции: региональный рынок услуг такси, даже в крупнейших городах, все еще достаточно дик и ненасыщен. Создав свой автомобильный парк на столичном насыщенном рынке, можно больше внимания уделять услугам представительского класса. Обладая качественным автопарком, вежливыми и грамотными водителями, служба такси сможет заключать договоры с крупными корпорациями, развозя сотрудников этих компаний по домам, сопровождать их в аэропорты и т.д. Даже небольшой автопарк из 3-4 автомобиля будет стоить не меньше миллиона рублей, и то при условии приобретения машин по кредитным программам или в лизинг.

Стать посредником намного проще и дешевле. В данном случае вполне можно уложиться в 100 тысяч рублей. Предпринимателю необходимо купить оборудование, позволяющее осуществлять прием заказов. Сейчас функционирует множество диспетчерских служб, заключающих договоры с таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Диспетчеры, имеющие договоры с таксистами, оказывают услуги наподобие сервиса «Яндекс.Такси». Следует учитывать, что на московском рынке конкуренция среди диспетчерских настолько велика, что стать его частью довольно проблематично. Диспетчерские находятся между собой в неком подобии войны, не гнушаются демпингом, переманиванием водителей и другими кознями.

Как в первом, так и во втором случае, сроки окупаемости бизнеса полностью зависят от ситуации на рынке. В Москве принято считать, что при удачно слаживающихся обстоятельствах водитель может заработать за месяц до 100 тысяч рублей. Автомобильные парки заключают с таксистами договоры аренды, сдавая им в прокат автомобили. Диспетчерские службы берут с выполненного заказа комиссию: в среднем это 15 процентов.

Как выбрать помещение для открытия бизнеса

При оборудовании диспетчерской, придется строго придерживаться требований СанПиН, регулирующих работу с компьютерной техникой. По нормам организации рабочего пространства, на каждого диспетчера должно приходиться не менее 1,5 квадратных метров площади при непостоянной занятости персонала. При постоянной занятости площадь должна составлять 4,5 квадратных метра.

Автопарк допустимо размещать в промышленных зонах. Осуществив аренду мест под стоянку автомобилей, предприниматель вполне может создать на базе автопарка сервис-центр. Если создание своего сервис-центра не входит в планы, нужно размещаться неподалеку от уже существующего. Офисные помещения автомобильного парка должны отвечать стандартным техническим требованиям. Обязательно нужно оборудовать комнату, в которой будут отдыхать таксисты.

Как создать автопарк такси

Формирование автомобильного парка может быть осуществлено четырьмя способами:

  1. Можно приобрести машины в собственность, оформив их на фирму.
  2. Арендовать автомобили.
  3. Заключить контракты с владельцами автомашин.
  4. Взять авто в лизинг.

Вполне допустимо комбинировать эти способы.

Лизинг позволяет серьезно сократить расходы при старте предприятия, растянуть их на срок действия контракта. Кроме того, дает возможность экономии на налогах: автомобили могут не числиться на балансе службы такси, проходя в документах как собственность компании-лизингодателя.

Известный аналитический журнал «Советник юриста» провел расчет на примере службы такси со стоимостью оборудования в 12 миллионов рублей. Расчет показал, что лизинг эффективнее приобретения оборудования за свой счет приблизительно на 3 миллиона рублей. В сравнении с оборудованием, приобретенным в кредит, лизинг эффективнее не менее чем на 1 миллион рублей. Такой экономии удается достигать в силу оптимизации налогов.

Однако есть у лизинга и свои недостатки, например, стоимость лизинга превышает покупку автомобилей в кредит: перед заключением контракта следует самым тщательным образом просчитать все выгоды и потери. Еще один серьезный недостаток лизинга: не имея на балансе машин, фирме будет нечего внести в залог при возникновении такой необходимости.

Лизинг автомобилей и их покупка в кредит предполагают, что предприниматель имеет квартиру или другие активы, а за плечами у него отличная кредитная история. В противном случае банки и лизинговые фирмы просто не станут иметь с бизнесменом дела. Создание автопарка через лизинг или в кредит предполагает длительное вовлечение, если дела не пойдут, не получится через 3 месяца возвратить автомобили и свернуть дело.

Аренда авто и заключение договоров с владельцами машин не несет таких рисков, поэтому эти схемы следует признать самыми подходящими.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси

Для регистрации индивидуального предпринимателя или фирмы необходимо выбрать соответствующий код в классификаторе кодов предпринимательской деятельности: 60.22 – деятельность такси. При регистрации ИП и создании небольшой службы такси с численностью персонала не больше 15 человек, можно получить патент, тем самым, неплохо сэкономив на налогах.

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

С 1 сентября 2011 года в силу вступил Федеральный закон под номером 69, в соответствии с которым все автомобильные парки и ИП должны иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Для получения этой лицензии заявителю понадобится выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта технического средства автомашины, копия лизингового договора на авто, паспорта водителя. Разрешение выдается на один автомобиль. Деятельность по перевозке пассажиров можно осуществлять лишь в одном регионе.

Регионы вносят в закон дополнительные корректировки. Скажем, в Северной столице приобретение автомобилей связано с регистрацией автомобильного хозяйства.

Для предпринимателя, желающего создать фирму-посредника между таксистом и пассажиром, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо и заключить с водителями контракты. В договорах таксисты являются налоговыми агентами.

Как подобрать персонал для работы

Согласно законодательству Российской Федерации, водители такси должны иметь стаж от трех лет. Перед выходом на линию проходится обязательный медосмотр. Для таксопарков и диспетчерских служб имеются собственные стандарты, которые, как правило, подразумевают адекватное поведение и опрятный внешний вид сотрудников.

При работе с таксистами по системе, когда водители арендуют принадлежащие бизнесмену автомобили, тратиться на зарплату шоферов не придется. Размер заработной платы диспетчеров зависит от регионов, квалификации, загруженности, опыта работы. В среднем, зарплата варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Диспетчер, кстати сказать, вполне может работать из дома: это сокращает расходы на содержание офиса.

Сколько денег потребуется на постоянные расходы

За последние несколько лет на рынке возникло множество вариантов оборудования для диспетчерских служб. За относительно небольшую абонентскую плату (20-30 тысяч рублей в мес.), многие фирмы готовы установить в готовом помещении оборудование, необходимое для функционирования колл-центра, для сбора статистических данных и отслеживания заказов. Для крупных фирм оборудование более дорогое и «навороченное». Программное обеспечение предоставляется вместе с оборудованием.

На обслуживание одного нового авто тратят в среднем около 4-х тысяч рублей в месяц.

Реклама бизнеса на службе такси

Продвижение собственной службы такси может быть самым разным: сайт в интернете, вывески на улицах, раздача флаеров в ресторанах и в барах, приобретение баннеров в соцсетах, траты на SEO-продвижение. Сотрудничество с интернет-сервисами (например, с «Яндекс.Такси») несколько уменьшит прибыль (5 процентов с каждого выполненного таксистом заказа), зато увеличит число поездок, сделает бренд более узнаваемым. Когда я в институтские годы пробовал себя в этой сфере мы распечатали тонну визиток и раздавали их прохожим и это кстати дало свои плоды.

Сколько можно заработать на службе такси

Доходная часть определяется величиной пассажиропотока. В небольшом городе рекомендуется ввести абонплату, позволяющую приобрести постоянных клиентов. Как показывает практика окупаемость бизнеса наступает через 6 месяцев и зависит от интенсивности пользования услугой. К примеру, от заказа стоимостью 100 руб. таксист платит службе 20%. При количестве заказов свыше 300 выручка компании составляет более 265 тыс. руб. Чистая прибыль – от 70 тыс. руб.

Читать еще:  Значок в виде собаки

Сколько нужно денег для старта

Для старта бизнеса понадобиться приобрести компьютер с установленной программой – около 70 тыс. руб. Также в затратную часть стоит включить:

    Аренда помещения – 15 тыс. руб. Регистрация бизнеса – 30 тыс. руб. Регистрация канала связи – 50 тыс. руб. Реклама – 25 тыс. руб. Иные расходы – 10 тыс. руб.

Для открытия бизнеса без приобретения авто необходимо около 200 тыс. руб. Конечно же служба такси не может существовать без автомобилей. В этой части бизнес плана затраты определяются маркой и количеством авто. Рекомендуется приобретать одну модель – это поможет сделать фирму узнаваемой.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия службы такси необходима регистрация ИП: вопросы налогообложения решаются намного проще иной правовой формы. Все требования к бизнесу выложены в Федеральном Законе о службе такси №68. Кроме того, потребуется оформить лицензию на автомобили.

Какую систему налогообложения указать при регистрации

При регистрации бизнеса целесообразно указать УСН.

Технология ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса проста как мир: диспетчер получает заказ от клиента и передает его дежурному водителю, и тут как крайне важен баланс, если у вас много водителей, и мало заказов, на вас будет не выгодно работать и вы не будете получать прибыль, и наоборот, если заказов много, но вы не в состоянии их выполнить, люди больше вам не позвонят. Процветание бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг. Не последнее место занимает исправность автомобиля. Безопасность перевозок стоит на первом месте. Завоевав доверие клиентов компания обеспечит свое процветание.

Правовое положение диспетчерских служб и интернет-сервисов заказа такси должно быть закреплено в законодательстве

В настоящее время специального закона, регулирующего деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в России нет. Ряд общих положений, определяющих ее правовые основы, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ). Согласно ему для осуществления такой деятельности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны получить специальное разрешение, которое выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет. На сегодняшний день в Москве выдано около 55 тыс. таких разрешений, в Московской области – около 48 тыс. Определены в Законе № 69-ФЗ и требования к внешнему виду автомобилей такси – на крыше у них должен быть размещен опознавательный оранжевый фонарь, на кузове – «шашечки» (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке), а сам кузов должен быть определенного цвета, если такое требование установлено регионом. Кроме того, закреплена обязанность юрлиц и ИП, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечивать техобслуживание и ремонт автомобилей такси, проведение проверок их технического состояния перед выездом на линию и прохождение водителями такси предрейсового медицинского осмотра.

Однако таксопарки и водители такси – не единственные участники рынка таксомоторных перевозок. Популярны также диспетчерские службы заказа такси – причем они могут существовать как в таксопарках, так и в качестве самостоятельных организаций – и так называемые интернет-агрегаторы заказов (такие как «Яндекс.Такси», GetTaxi, Uber). Правовой статус этих сервисов не определен ни в действующем законодательстве, ни в проекте рамочного закона о таксомоторных перевозках 1 (далее – Законопроект), и эксперты этой ситуацией недовольны. Предложения о необходимости уточнения законодательного регулирования данной деятельности, в частности путем внесения поправок к Законопроекту, были обсуждены в ходе посвященных этой проблеме общественных слушаний, которые состоялись 24 июля в Общественной палате РФ.

По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрия Пронина, субъекты РФ способны добиться снижения количества нелегальных таксистов – например, с помощью предоставления преференций легальным перевозчикам. «Мы стараемся уходить от нелегального сегмента, создавая преимущества легальным таксистам. Мы стали пускать такси на выделенные полосы, сделали для них почти 400 стоянок, в том числе в зоне платной парковки. Более того, Москва – единственный субъект РФ, который субсидирует приобретение новых автомобилей. Таким образом, парк легковых автомобилей такси в городе постоянно обновляется», – отметил он. При этом, по его мнению, действующее законодательство все же не позволяет учесть все особенности данного бизнеса и нуждается в корректировке.

Все участники слушаний согласны с тем, что закон о регулировании таксомоторных перевозок должен носить рамочный характер. А особенности осуществления этой деятельности в конкретном субъекте РФ должны быть установлены региональным законодательством – требования к срокам эксплуатации подвижного состава и внешнему виду автомобилей, предельное максимальное количество такси в регионе, режим работы водителей такси, ответственность за нарушение правил перевозки и др.

Невозможность установления единой модели рынка таксомоторных перевозок подтверждается и опытом других стран в этой сфере. Тем не менее, анализ международной практики показывает, от каких составляющих зависит качество услуг. По словам управляющего партнера Strategy Partners Group Александра Ованесова, оно достигается двумя путями:

  • жестким регулированием тарифов на перевозки при единовременном жестком контроле за их соблюдением, в том числе путем государственного участия в бизнесе (если цель – низкие тарифы);
  • фрагментированием сектора (деление его между перевозчиками), что позволяет государству легко отслеживать нарушения.

В России же снижение тарифов происходит, в основном, путем демпинга, что, естественно, ухудшает качество услуг, подчеркивают эксперты. Интернет-агрегаторы, как правило, предлагают перевозки по ценам, которые существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний. Это логично, ведь своего парка автомобилей у них нет и расходы на ремонт они не несут. Нет у них и законодательно закрепленной обязанности следить за тем, какому водителю они передают заказ: в каком состоянии его машина, как он себя чувствует, сколько времени уже отработал. По словам финансового директора ОАО «ТАКСИ МОСКВА» Дмитрия Киндри, при использовании таких сервисов нельзя быть уверенным, что заказ исполнит легальный таксист. Он также подчеркивает, что в случае возникновения претензии к автомобилю или качеству услуги жаловаться клиентам, по сути, некуда – агрегаторы ссылаются на то, что оказывают лишь информационную услугу по поиску автомобиля.

Именно поэтому необходимо определить правовой статус интернет-агрегаторов и диспетчерских служб заказа такси и предусмотреть их ответственность за нарушение правил перевозок, считают эксперты. При этом они не против существования таких сервисов, особенно с учетом их удобства для граждан (в Москве, к примеру, около 70% заказов на перевозку обрабатывается агрегаторами), но подчеркивают, что работать сервисы должны в том же правовом поле, что и таксомоторные компании.

Отметим, что 23 июля текущего года руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить на соответствие законодательству деятельность мобильных приложений Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Он отмечает, что указанные сервисы снижают цены на перевозки, доплачивая при этом водителям суммы, покрывающие разницу между тарифами, и не удерживая НДФЛ с этих выплат. «При этом другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентными и вынуждены снижать тарифы. Но тарифы, устанавливаемые приложениями по вызову такси, не включают в себя расходы на безопасность, качество и осуществление технологических процессов оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Тарифы мобильных приложений по вызову такси рассчитаны исходя из себестоимости услуг по приему заказа через Интернет. Доплаты водителям и массированная реклама приложений производятся компаниями из значительных средств, привлекаемых на развитие на международных инвестиционных рынках», – отмечается в обращении. Указанная деятельность, по мнению Сергея Канаева, ведет к монополизации тарифообразования и напрямую влияет на организацию транспортного обслуживания населения.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин сообщил представителям СМИ, что поддерживает инициативу о проверке данных сервисов.

Дмитрий Галочкин, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами:

«Я считаю, что очень внимательно нужно следить за деятельностью транснациональных компаний, которые занимаются таксоперевозками, и компаний, которые занимаются агрегацией заявок на перевозки. Важно, чтобы государство эту сферу деятельности контролировало и делало это довольно жестко, чтобы таксоперевозки осуществлялись по всем стандартам с соблюдением общественной безопасности, чтобы в этой сфере работали профессиональные компетентные таксисты, а подвижной состав соответствовал установленным требованиям. Нужно чтобы правоприменители, в том числе Генеральная прокуратура РФ, дали правовую оценку деятельности этих компаний: является ли она законной или, наоборот, незаконной предпринимательской деятельностью. Кроме того, я считаю, что все компании, осуществляющие деятельность на территории России, и налоги должны платить в России».

Читать еще:  Открыть службу такси без собственного автопарка

Еще одна обозначенная во время слушаний проблема – как проверять нелегальных таксистов, машины которых не оборудованы опознавательными знаками такси. В этом случае практически невозможно доказать, что они осуществляют перевозки пассажиров. Одно из предложений по ее решению – продолжать борьбу с нелегальными перевозчиками путем проведения информационной кампании о преимуществах легального такси и рисках нелегального, предоставлением легальным перевозчикам налоговых льгот, преференций по доступу к транспортной инфраструктуре (вокзалы, аэропорты и др.).

Помимо этого, представители Московской торгово-промышленной палаты предложили подумать о включении разрешений на перевозку пассажиров и багажа в гражданский оборот, чтобы они могли отчуждаться, становиться предметом залога и т. д.

Также все участники слушаний выступили за введение профстандарта для водителей такси. Дмитрий Галочкин предложил таксомоторным компаниям самим подать заявку в Минюст России заявку на его разработку. В заключение же он пообещал, что ОП РФ сделает все возможное, чтобы предложения участников рынка таксомоторных перевозок были учтены при дальнейшем рассмотрении Законопроекта. К слову, его рассмотрение идет не очень быстрыми темпами – в первом чтении он был принят почти год назад (16 сентября 2014 года). Возможно, необходимость решения выявленных проблем в сфере таксомоторных перевозок ускорит процесс его принятия.

Бизнес-план службы такси

1. Краткий инвестиционный меморандум

За последние три года россияне стали вдвое чаще пользоваться услугами такси. Об этом свидетельствуют данные Росстата, которые приводит газета «Известия».

Если в 2014 г. такси выбирали 22 млн человек, в 2015-м услугами таксомоторного транспорта воспользовались 27 млн, то в 2016-м уже 45 млн россиян передвигались на такси. В это же время, согласно статистике, количество пассажиров, перевезенных автобусами, снизилось примерно на 2%. Пассажиропоток в метро уменьшился на 3,4%, трамваями стали пользоваться реже на 10%, троллейбусами на 18%.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация объяснима повсеместным ростом тарифов на проезд в общественном транспорте при одновременном снижении цен на такси.

Эти данные подтверждают тот факт, что сфера перевозок пассажиров на такси находится в стадии подъема, а значит, открытие службы такси может стать прибыльным бизнесом и приносить стабильный доход.

В городах-миллионниках с населением до 4 млн. человек открыто в среднем до 25 различных служб такси.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 448 500 рублей.

Точка безубыточности достигается на двенадцатый месяц работы.

Срок окупаемости: 22 месяца.

Средняя чистая прибыль: 211 758 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Перед запуском проекта необходимо определиться, какую модель службы такси вы будете открывать. В данном случае возможно несколько вариантов:

  • Создание собственного таксопарка и диспетчерской службы;
  • Организация только диспетчерской службы и заключение договоров с отдельными водителями либо с существующими автопарками.

Безусловно, первый вариант организации требует больших денежных ресурсов, но норма прибыли в этом случае выше. В данной работе рассмотрим открытие службы такси с диспетчерским отделом и сотрудничеством с водителями на собственных автомобилях, которая будет предоставлять машины как эконом-, так и бизнес-класса.

Служба может предоставлять следующие услуги:

  • Служба такси эконом-класса;
  • Служба такси премиум-класса;
  • Служба такси «трезвый водитель»;
  • Такси для женщин;
  • Услуги таксистов-курьеров.

Можно выбрать узкую нишу из представленных выше и осваивать именно ее. Если первоначальных инвестиций достаточно, можно открыть службу, совмещающую в себе все указанные услуги.

Время работы службы такси: круглосуточно.

Что касается сезонности бизнеса, то становится очевидным, что на такси особенно приятно передвигаться, когда на улице холодно или дождливо. Тем не менее, согласно статистике, спрос на услуги такси в Москве практически не зависит от сезона. Весь год он держится примерно на одном уровне, немного снижаясь только в разгар отпусков, а особенно, в начале августа.

Наиболее сильные всплески и падения спроса связаны с праздниками. На майские число заказов снижается на 20%, в новогодние каникулы — на 10-13%. Самый высокий спрос наблюдается во второй половине декабря, когда заказов почти в полтора раза больше среднего. Также больше обычного ездят на такси накануне 8 марта и 14 февраля.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория служб такси — люди со средним достатком и выше. Условно можно поделить целевую аудиторию на несколько групп:

  • Клиенты, желающие продвигаться на автомобилях эконом-класса;
  • Клиенты, которые хотят ездить на машинах класса комфорт;
  • Клиенты, которые заказывают машины бизнес-класса.

По данным компании Яндекс, среди москвичей немало постоянных пользователей такси. Однако их заметно меньше, чем тех, кто заказывает машину лишь изредка. Около 54% пассажиров ездят на такси раз в месяц, преимущественно поздно вечером, ночью или по выходным. И только 3% пассажиров вызывают такси более десяти раз в месяц. Чаще всего они ездят по будням, особенно часто в утренние часы. По всей видимости, в этой группе много людей, которые используют такси для поездок на работу или с другими деловыми целями. Эта немногочисленная группа делает 20% всех заказов.

Статистически, поездки на машинах эконом-классом предпочитает 68,5% пассажиров, комфорт-класс заказывает 27,5% пассажиров и бизнес-класс предпочитает 5% клиентов.

4. Продажи и маркетинг

Безусловно, перед запуском проекта нужно иметь четкое представление о том, как продвигать услуги такси на рынке. Один из важнейших каналов продаж — реклама на радио, следует выделить уникальное торговое предложение и дать рекламное объявление в крупную радиостанцию. Бюджет рекламы на радио в среднем составляет 95 000 руб. за 84 трансляции в месяц.

Не следует забывать о присутствии вашей компании в Интернете: рекомендуется завести страницы в ведущих соц. сетях (ВКонтакте, Инстаграм) и, как минимум, одностраничный сайт. Предоставляя подписчикам скидку, можно завоевать лояльность аудитории уже в первый месяц работы. Также одной из идей привлечения аудитории является флэшмоб среди подписчиков, когда они должны выполнить какое-либо действие во время поездки в вашем такси. Отличным примером такого хода служит маркетинговая кампания службы «СелфиТакси» в г. Челябинск, которая предложила клиентам делать селфи в машинах и выкладывать фото со специальным хештегом. Для реализации идей в интернете необходимо выделить соответствующий бюджет: соц. сети — 20 000 руб./мес, создание сайта — 15 000 руб., бюджет контекстной рекламы — 15 000 руб./мес. По мере повышения узнаваемости бренда расходы на рекламу начнут снижаться.

Для большего охвата аудитории рекомендуется сотрудничать с различными компаниями вашего города (доставка еды, магазины). Например, можно предлагать скидки при предъявлении купона, который выдается вашим партнером — так вы привлечете дополнительных клиентов. Для этого необходимо приобрести флаеры и листовки (2 000 руб./мес).

Акции, которые стоит внедрить:

  • Скидки постоянным клиентам;
  • Скидки пенсионерам и инвалидам.

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия службы такси.

Регистрация в государственных органах

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года, в соответствии с ним любой индивидуальный предприниматель (таксист либо специализированная фирма) должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов — лицензию.

Служба такси, рассматриваемая в данном бизнес-плане, является посредником между клиентом и таксистом, поэтому достаточно регистрации в качестве ИП. При регистрации можно указать следующие виды ОКВЭД:

  • 52.61.2 — Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети;
  • 63.2 — Прочая вспомогательная транспортная деятельность
  • 72.6 — Прочая деятельность по использованию вычислительной техники и информационных технологий;
  • 74.83 — Предоставление секретарских, редакторских и услуг, связанных с переводом;
  • 92.4 — Деятельность информационных агентств.

Поиск помещения и ремонт

Помещение для диспетчерской службы должно быть площадью от 30 кв. м., иметь санузел и соответствующие коммуникации, которые обеспечат работоспособность ПО (быстрый и бесперебойный интернет). Место расположения диспетчерской в данном случае никакого значения не имеет, можно арендовать помещение на окраине города, чтобы снизить арендную ставку. Желательно, чтобы оно находилось в высокой точке города для лучшей связи. В среднем подобное помещение будет обходиться в 20 000 руб./мес. Следует помнить, что при ситуации, когда пассажир забывает в такси свои вещи, таксисты привозят пропажу именно в диспетчерские, а клиент приезжает туда, чтобы забрать забытую вещь. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы диспетчерская выглядела презентабельно.

Читать еще:  В какое такси устроиться в москве

Покупка необходимого ПО и инвентаря

На рынке большой выбор программ для диспетчерских служб, которые позволяют поддерживать связь с водителем, имеют телефонию и СМС-информирование клиентов, ведут запись разговоров диспетчеров, идентифицируют входящие звонки, имеют техническую поддержку разработчика, ведут отчетность, автоматически назначают свободного водителя, имеют таксометр для расчета стоимости поездки. Их стоимость зависит от количества диспетчеров, при этом цена может быть фиксированной или в виде процента от заказа (в среднем 5-10%). В нашем варианте стоимость полного пакета с одним рабочим местом диспетчера составляет 125 000 руб., по мере увеличения рабочих мест планируется покупать дополнительный пакет стоимостью 10 000 руб./за 1 рабочее место оператора.

Что касается мебели, то достаточно обеспечить диспетчеров удобными рабочими местами, качественным интернетом и телефонией.

Полный список и цены можно рассмотреть в таблице ниже:

Бизнес-план — как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк — то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector