Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции диспетчера такси

Функции диспетчера такси

В Казахстане наблюдается продвижение таможенных подходов, основанных на управлении таможенными рисками, подключая тиснение а также избирательность. Ant. огульность таможенного контроля. Подробнее о предназначении предоставленной системы а. Подробнее

Наша родина решила воспретить старенькые…

Минпромторг РФ подготовил поправки к закону «О сохранности дорожного движения», которые предугадывают предельные сроки эксплуатации каров. Прежде всего стиль идет об установлении наибольшего возраста для. Подробнее

Речные перевозчики Украины выступают за …

Судоходная фирма «Укрречфлот» (Украина) выступила за отмену тарифного регулирования в секторе речной перевалки грузов. Как заявил в Одессе зам. генерального начальника сообразно управлению флотом ПАО «Укрречфлот». Подробнее

А знаете ли вы что?



Какими качествами должен обладать диспетчер такси
27.11.2014 08:42

Просматривая различные объявления, можно не раз столкнуть с текстом говорящем о свободной вакансии диспетчера такси. Но мало кто знает, в чем заключается работа диспетчера. Действительно, данная профессия является одной из самой неизвестной. Так каким же должен быть человек, чтоб подходить для этой работы.

Обязанности диспетчера такси

На самом деле ни кому неизвестный диспетчер, по сути, является представителем компании. Ведь единственным человеком с кем обсуждает заказчик свой заказ, свои пожелания является диспетчер. На первый взгляд, кажется, что нет проще и легче профессии диспетчера. Но все далеко не так. Список обязанностей диспетчера совсем немаленький:

  1. Получение заказов.
  2. Распределения заказом между водителями.
  3. Расчет стоимости проезда.
  4. Разрешение всех конфликтных ситуации, учитывая интересы обеих сторон.
  5. Помощь водителям: ориентировка в малоизвестных для них местах.
  6. Подбадривание водителей.

Диспетчера, судя по его обязанностям, смело можно называть психологом, юристом и бухгалтером.

Необходимые качества для работы диспетчером в такси

Самое важное качество для диспетчера является приятный, располагающий к себе голос. Ведь у клиента первое мнение о самой компании такси складывается из общения с диспетчером. Стиль, дикция и манера общения также должна привлекать заказчика, чтоб у него возникло вновь желание обратиться за услугами в данное такси.

Если Вы хотите заказать химчистку дивана в Москве, помните, что заказывать как можно раньше сразу после появления пятен на обивке или поверхности. Химчистка диванов на дому Москва Однако, яркие пятна и загрязнения можно сделать значительно светлее при помощи профессионального набора химических средств. Не смотря на то, что пятна останутся они будут куда менее заметными и возможно, диванная обивка не потребует замены. Химчистка не сделает Вашу вещь новой.

Отменное знание города. Ведь во время заказа диспетчер должен мгновенно понять, где именно находится клиент, какой свободный автомобиль расположен наиболее ближе к заказчику и сколько ему потребуется времени до приезда по указанному адресу.

Базовые знания ПК и высокая скорость печати. Данные знания нужны с работой программ, которые используются для контроля всех заказов.

Желательно обладать знанием английского языка. Это требуется не во всех в компаниях, но в Такси Балашиха «Ангел» это весьма приветствуется. Терять клиента из-за незнания языка мало кому захочется.

Также диспетчер должен быть:

  1. внимательным;
  2. организованным;
  3. стрессоустойчивым;
  4. доброжелательным;
  5. с хорошей памятью;
  6. инициативным;
  7. сдержанным;
  8. находчивым.

Чтобы стать диспетчером такси не нужно обладать специальным образованием, его просто нет в обучающих центрах. В основном за эту работу берутся девушки. Именно они способны одновременно получать информацию в больших объемах и тут же ее обрабатывать. Для общительных и работоспособных людей лучше профессии и не придумаешь. От хорошего настроения, активной и внимательной работы диспетчера зависит развитие и успех всей компании.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

  1. Диспетчер автомобильного транспорта подчиняется начальнику диспетчерского подразделения.
  2. Диспетчер автомобильного транспорта принимается на свою должность, а также увольняется с неё соответствующим указом руководителя фирмы, по рекомендации начальника диспетчерского подразделения.
  3. Во время отсутствия диспетчера автомобильного транспорта его рабочие обязанности выполняет другой специалист диспетчерского подразделения, отобранный его начальником.
  4. Кандидат на данную должность обязан удовлетворять следующим квалификационным стандартам:
    • средне-специальное профильное образование;
    • опыт работы по оперативному управлению транспортом от 2 лет.
  5. Диспетчер автомобильного транспорта обязан обладать познаниями в следующих сферах деятельности:
    • нормативы безопасности и ПДД, затрагивающие вопросы оперативного управления транспортом;
    • стандарты перевозок пассажиров и разных типов багажа;
    • основные тарифы, применяемые фирмой, с учетом особенностей формирования цены по расстоянию, типу грузов и других факторов;
    • стандарты заполнения, проверки и ведения путевых листов, а также другой соответствующей документации;
    • правила оценки результатов работы шоферов;
    • состояние дорожной сети, используемой автотранспортом фирмы;
    • особенности различных марок и типов машин, применяемых фирмой;
    • текущая ситуация с загруженностью дорог, а также прогнозы по её изменению;
    • график движения автотранспорта фирмы и основные пункты его остановки;
    • основные конкурирующие компании, их маршруты и особенности;
    • нормативы, регулирующие работу шоферов фирмы;
    • нормы проверки состояния автотранспорта перед его выходом на трассу;
    • принципы обращения с соответствующими системами связи;
    • нормы технической и пожарной безопасности, а также трудовой дисциплины.
  6. Диспетчер автомобильного транспорта руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • документацией фирмы;
    • положениями этой инструкции.

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

  1. Мониторинг работы транспорта фирмы и водителей на её маршрутах.
  2. Оперативное консультирование водителей по вопросам текущего состояния транспорта и дорог на их маршрутах.
  3. Поддержание связи с клиентами, автовокзалами, автостанциями, линейными пунктами диспетчеров по решению и профилактике возможных проблемных ситуаций с транспортом фирмы.
  4. Отслеживание ситуации с простоями автотранспорта фирмы.
  5. Мониторинг ситуации с исполнением оперативных заказов на транспортные услуги фирмы.
  6. Предоставление руководству оперативных данных по состоянию нахождения и движения автотранспорта фирмы.
  7. Отслеживание корректности графика перемещения автотранспорта фирмы.
  8. Организация срочных сверхнормативных маршрутов и рейсов в случае необходимости.
  9. Организация перераспределения транспортных единиц по маршрутам и трассам.
  10. Участие в мероприятиях по устранению сбоев в работе маршрутов автотранспорта фирмы.
  11. Информирование руководства по проблемным моментам в зоне своей ответственности.
  12. Ведение соответствующего документооборота по правилам фирмы.

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

  1. За нарушения действующих норм и законов, совершенных на рабочем месте — в соответствии с разделами административного, уголовного, трудового законодательства.
  2. За невыполнение рабочих функций, закрепленных в трудовой документации, — в соответствии с разделами трудового законодательства и стандартами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме по его вине, — в границах, которые даны в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству диспетчерского подразделения по совершенствованию процессов в сфере своей ответственности.
  2. Получать от специалистов фирмы данные, востребованные в своей работе.
  3. Требовать от руководства диспетчерского подразделения создания условий, необходимых для эффективного ведения своей деятельности.
  4. Получать оговоренные выплаты и льготы по мере достижения плановых KPI.
  5. Знакомиться с проектами предложений руководства по вопросам, затрагивающим зону своей ответственности.

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

  • Общая часть.
  • Трудовые функции сотрудника.
  • Его права.
  • Мера его ответственности.

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

  • Условия работы.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки качества работы.

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

  • кто на время болезни или отпуска заменяет специалиста;
  • у кого в подчинении находится сотрудник;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение с неё;
  • чем в своей работе руководствуется сотрудник;
  • каковы требования к опыту и навыкам кандидата на определенную должность.

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Функции

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Права

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Читать еще:  Как появился символ собака
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector