Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ип в такси плюсы и минусы

Форум Такси

Общий форум

Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение 13 » 23 апр 2018, 15:15

Re: Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение 13 » 23 апр 2018, 15:17

Есть спорные моменты, но в целом все верно.

Постоянные платежи банку за обслуживание и обнал в год где то 15000 — 20000.

ИП кредиты хрен дают.

Особенно проблема вылазит тому кто платит алименты, так как все суммы будут как доход.

И приставы если есть с ними проблема они от туда будут снимать.

И полная ответственность своим имуществом.

Закрыть ИП та еще проблема.

Со следующего года, ИП платит 40000 в год, а через год 52000.

Штрафы как с юр лица, например в Москве станешь на газон то штраф 300 000р можно схлопотать.

Re: Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение Vit4Srx » 25 апр 2018, 18:27

Есть спорные моменты, но в целом все верно.

Постоянные платежи банку за обслуживание и обнал в год где то 15000 — 20000.

ИП кредиты хрен дают.

Особенно проблема вылазит тому кто платит алименты, так как все суммы будут как доход.

И приставы если есть с ними проблема они от туда будут снимать.

И полная ответственность своим имуществом.

Закрыть ИП та еще проблема.

Со следующего года, ИП платит 40000 в год, а через год 52000.

Штрафы как с юр лица, например в Москве станешь на газон то штраф 300 000р можно схлопотать.

Я ИП,постоянные платежи банку 500 рублей в месяц (Тиньков) ,всегда отбиваются кешбеком,так что их нет)))

Сейчас 8000 плачу в квартал

Кредит взял недавно без проблем

На газон у меня ума не хватит заехать)

И самое главное идёт стаж)

Так что не надо людей пугать

Если вёл тебя нормальный бухгалтер ,то ИП закрыть вообще не проблема(проходили) в Ритме кстати бесплатный бухгалтер

Я в любое время могу снять любую сумму с любого баланса от агрегаторов такси (Ритм)(Сити-Мобил),и не надо платить за это 6%) и не надо не за кем бегать,кнопку нажал и к вечеру Деньги у тебя на карте )

Re: Плюсы и минусы работы в чистую через ИП

Сообщение 13 » 26 апр 2018, 10:56

Есть спорные моменты, но в целом все верно.

Постоянные платежи банку за обслуживание и обнал в год где то 15000 — 20000.

ИП кредиты хрен дают.

Особенно проблема вылазит тому кто платит алименты, так как все суммы будут как доход.

И приставы если есть с ними проблема они от туда будут снимать.

И полная ответственность своим имуществом.

Закрыть ИП та еще проблема.

Со следующего года, ИП платит 40000 в год, а через год 52000.

Штрафы как с юр лица, например в Москве станешь на газон то штраф 300 000р можно схлопотать.

Я ИП,постоянные платежи банку 500 рублей в месяц (Тиньков) ,всегда отбиваются кешбеком,так что их нет)))

Сейчас 8000 плачу в квартал

Кредит взял недавно без проблем

На газон у меня ума не хватит заехать)

И самое главное идёт стаж)

Так что не надо людей пугать

Если вёл тебя нормальный бухгалтер ,то ИП закрыть вообще не проблема(проходили) в Ритме кстати бесплатный бухгалтер

Я в любое время могу снять любую сумму с любого баланса от агрегаторов такси (Ритм)(Сити-Мобил),и не надо платить за это 6%) и не надо не за кем бегать,кнопку нажал и к вечеру Деньги у тебя на карте )

Ты как то обошел вниманием проблему с приставами и тем что у тебя будет совершенно офицальный доход, и доход этот будут считать по тому объему денег что получило твое ИП без взяких вычетов на машину и бензин. Развить мысль?

Тиньков кешбеки это все часности и они не отменяют того что ты платишь в банк по 6000р в год, а то что ты как то хитришь и ветишися это уже другое. Но все равно ТЫ ПЛАТИШЬ 6000, и если бы не платил то этими кешбеками ты бы зарабатывал эти 6000.

Кредит дают гораздо хуже чем если ты безработный. А то что дали без проблем, это не твоя сейчас заслуга с ип, а то что у тебя есть ки и банк даже не посмотрел на ип.

На газон не надо заезжать, под газон у нас поподает все что не дорога ) так что если один раз остановишся не там будет очень интересно. Да правда вероятность этого минимальна, но сбарсывать ее со счетов ненадо, ИМХО.

По стажу? ты уходишь с такси на работу другую, и у тебя в резюме таксист. Оно тебе надо?

Никто не пугает, надо знать все и работать честно. Сам работаю через ИП свое.

Бухгалтер нормальный стоит тоже нормальных денег. И если он еще и первичкой будет заниматься то это еще больше.

Так что на мой взгляд сейчас выгодней и правильней работать через подключашку нормального и не жужать, а дальше что будет действовать по ситуации.

Нужно ли открывать ИП для Яндекс.Такси и Ситимобил

Нужно ли ИП водителю Яндекс.Такси и Ситимобил

Нужно ли ИП или ООО, чтобы водителю работать с Яндекс.Такси и Ситимобил

Чтобы работать с Яндекс.Такси и Ситимобил водителю не требуется ИП или ООО. Работать с Яндекс.Такси и Ситимобил можно через партнера, который получает деньги от Яндекс.Такси и Ситимобил и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс.Такси и Ситимобил напрямую или подключиться через партнера? Стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси и Ситимобил?

Зачем ИП водителю Яндекс.Такси и Ситимобил

Преимущества прямого подключения к Яндекс.Такси и Ситимобил для водителя

  • Гораздо выше контроль за собственными доходами, а деньги от Яндекс.Такси и Ситимобил приходят без задержек
  • Если водитель работает с Яндекс.Такси и Ситимобил напрямую, партнер не может его обмануть, не будет задержек перевода денег от Яндекс.Такси и Ситимобил.
  • В этом случае водителю не надо платить партнерскую комиссию (обычно это дополнительные расходы 5—10%).

Видео — открывать ли ИП водителю такси

Видео — открывать ли водителю ИП для работы с Яндекс.Такси

Работа без ИП водителям Яндекс.Такси и Ситимобил

Недостатки для водителя, если подключиться к Яндекс.Такси и Ситимобил напрямую через собственное ИП

  • Водителю Яндекс.Такси и Ситимобил потребуется зарегистрировать ИП в Налоговой.
  • Водителю необходимо открыть счет в банке и оплачивать все банковские комиссии за ведение счета и переводы, платить налоги.
Читать еще:  В каком такси больше всего заказов

Надо сказать, что зачастую для водителя это дороже, чем платить 5% партнерской комиссии. Такова цена, которую водителю придется заплатить за прямую работу с Яндекс.Такси и Ситимобил.

Работа через партнера в такси

Если водитель работает с Яндекс.Такси и Ситимобил через партнера без открытия ИП

В этом случае для водителя нет никакой головной боли по поводу ведения счета и оплаты налогов. Зато водитель теряет полный контроль над своим доходом в Яндекс.Такси и Ситимобил: деньги он получает не напрямую от Яндекс.Такси и Ситимобил, а через партнера, поэтому возможны задержки в выплате и даже полный обман со стороны партнера, также водитель будет нести расходы по оплате партнерской комиссии.

Открывать ли ИП для работы в такси

Стоит ли водителю Яндекс.Такси и Ситимобил открывать ИП?

  • Да, ИП открывать стоит, если водителя заботит сохранность своего дохода и скорость получения денег за работу в Яндекс.Такси.
  • Нет, работать напрямую с Яндекс.Такси не стоит, если водитель не готов впутываться в эту историю с банками и налогами.

Как начать работать с Яндекс.Такси и Ситимобил

Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси и Ситимобил

В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси и Ситимобил через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси и Ситимобил.

Как открыть ИП, чтобы стать партнером Яндекс.Такси и Ситимобил?

Для открытия ИП или ООО можно воспользоваться удобным онлайн-сервисом на сайте вашего банка. Например, такой сервис предоставляет Альфа-Банк.

В каком банке лучше открыть счет для работы партнером с Яндекс.Такси?

Партнер Яндекс.Такси и Ситимобил может открыть счет в любом банке. На что стоит обратить внимание при выборе банка: развитая сеть банкоматов и удобный интернет-банк. Присмотритесь к таким банкам, как Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк. При открытии счета в Альфа-Банке партнеры Яндекс.Такси получают специальные условия.

Отзывы водителей о работе с ИП

Отзывы водителей о том, стоит ли открывать водителю ИП для работы с Яндекс.Такси и Ситимобил

Знаете, стоит ли водителю открывать ИП для работы с Яндекс.Такси и Ситимобил? Поделитесь своим мнением с другими водителями в комментариях. Читайте реальные отзывы водителей о том, стоит или нет водителю открывать ИП для работы с Яндекс.Такси и Ситимобил?

Есть вопрос о работе в Яндекс.Такси и Ситимобил или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о том, стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси и Ситимобил

Как открыть ИП для работы в такси — пошаговая инструкция

Чтобы легально заниматься извозом и работать на себя, нужно иметь автомобиль, зарегистрироваться в качестве предпринимателя и получить разрешение на деятельность. Можно работать самому либо нанять водителя, завести собственный таксопарк с диспетчерской службой или заключить договор с существующей. Но начинать в любом случае придется с документов. В статье мы разберемся с тем, как открыть ИП для такси и что делать дальше.

Что нужно для начала бизнеса

Самостоятельного федерального закона по рассматриваемой деятельности пока нет. Работа над ним ведется уже несколько лет, и в настоящее время обсуждаются поправки после первого чтения в Госдуме.

Пока же порядок таксомоторной деятельности регулируется законом № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года, который получил неофициальное название «закон о такси».

Вопрос, который часто возникает перед открытием бизнеса по перевозке пассажиров — требуется ли на это лицензия? Разрешительный документ нужен, но надо разобраться, какой именно. Дело в том, что существует лицензия на перевозку пассажиров и разрешение на таксомоторную деятельность, и их часто путают. Понять, какой документ нужно получить, несложно:

  • на перевозку пассажиров по определенным маршрутам на транспорте с количеством посадочных мест более 8 нужна лицензия. К этой категории относятся «маршрутки»;
  • на услуги индивидуального извоза выдается Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Его часто ошибочно называют «лицензия на такси».

Регистрация ИП

Не зарегистрированный в качестве бизнес-субъекта гражданин не сможет работать легально, поскольку разрешение на таксомоторную деятельность вправе получить только организация или индивидуальный предприниматель.

Вовсе не обязательно регистрировать фирму — вполне достаточно будет оформления ИП для такси. В таком статусе есть свои плюсы и минусы, но первых, на наш взгляд, больше. Это простая регистрация, упрощенный учет и отчетность, возможность платить меньше налогов и свободно распоряжаться заработанными деньгами. Минус же только один — ИП отвечает по своим обязательствам всем, что ему принадлежит. Если вести деятельность бездумно, брать ничем не обеспеченные займы, не платить налоги, можно не только потерять бизнес, но и поплатиться личным имуществом.

А теперь подробно расскажем о том, как открыть ИП для такси, и дадим пошаговую инструкцию. Регистрация может быть проведена стандартным способом, то есть с подачей бумажных документов, а также в электронной форме.

Алгоритм регистрации такой:

  • Шаг 1. Подбор кодов видов деятельности (ОКВЭД). В качестве основного кода подойдет 49.32 «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем». В качестве дополнительного ОКВЭД можно выбрать 82.20 «Деятельность центров обработки телефонных вызовов» — на случай создания собственной диспетчерской службы. Можно подобрать больше кодов на запас.
  • Шаг 2. Заполнение заявления по форме Р21001 из приказа ФНС № ММВ-7-6/25@. В нем указываются личные и паспортные данные гражданина, адрес регистрации, выбранные ОКВЭД, в обязательном порядке — email. Ставить подпись на заявлении не нужно! Это будет сделано при подаче документов в ФНС, в МФЦ или у нотариуса.
  • Шаг 3. Оплата государственной пошлины в сумме 800 рублей по реквизитам регистрирующего органа. Перед этим нужно выяснить, в какой ИФНС будет осуществляться прием документов. Самый простой способ — найти подходящую инспекцию по адресу прописки на сайте налоговой службы. Там же можно сформировать квитанцию для уплаты пошлины или оплатить ее онлайн.
  • Шаг 4. Посещение нотариуса. Если будущий ИП не пойдет в ИФНС или МФЦ сам, ему надо посетить нотариуса и поставить подпись на заявлении, а также заверить копию своего паспорта. При регистрации через представителя нужно оформить на него доверенность.
  • Шаг 5. Подача документов. Возможные способы — лично, через представителя, по почте. Услуги по передаче пакета документов в налоговую также оказывают МФЦ, однако пока далеко не все.
  • Шаг 6. Получение результата. Налоговая должна поставить ИП на учет в течение трех рабочих дней, а не позднее четвертого — направить ему на адрес электронной почты лист записи ЕГРИП. Сейчас все регистрационные документы выдаются только в электронной форме. Если же нужно получить их на бумаге, в ИФНС делается запрос в свободной форме.
Читать еще:  Хочу открыть такси

Если у вас есть электронная подпись, открыть ИП для деятельности такси самостоятельно можно через интернет. Алгоритм в данном случае такой:

  • формируется заявление Р21001 через сервис ФНС;
  • к нему прилагается скан паспорта;
  • весь пакет подписывается электронной подписью и направляется в налоговую службу.

Ответ приходит из ФНС в те же сроки. Госпошлину при электронной регистрации платить не нужно.

Требования к автомобилю и водителю

Легковое такси должно иметь:

  • кузов определенного цвета, если это предусмотрено региональным законом (например, в Москве таксомоторы, получившие разрешение после 1 июля 2013 года, должны быть желтыми);
  • на боковых поверхностях кузова — символ такси «шашечки»;
  • на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • таксометр, если плата определяется исходя из тарифа и километража поездки и/или времени пользования.

К водителю требование одно — общий водительский стаж не менее трех лет.

У предпринимателя появятся такие обязанности:

  • обеспечивать техобслуживание и ремонт автомобилей;
  • проводить контроль технического состояния ТС перед каждым выездом;
  • обеспечивать прохождение водителями предрейсового медосмотра.

Теперь разберемся, как получить разрешение (так называемую лицензию) на деятельность такси на свой или арендованный автомобиль гражданину с имеющимся статусом ИП.

Получение разрешения

Разрешения обычно выдает региональное отделение Министерства транспорта или Департамент дорожного хозяйства. Проще всего подать заявление в электронной форме через портал государственных услуг. Но прежде на нем нужно зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись. Также можно подать документы в уполномоченный исполнительный орган на бумаге.

Пакет документов для ИП, решившего заняться деятельностью такси, включает:

  • копию паспорта ИП;
  • копию свидетельства о регистрации авто, заверенную заявителем;
  • если ТС взято в аренду или лизинг — копию соответствующего договора, заверенного заявителем;
  • если автомобиль предоставлен предпринимателю по нотариальной доверенности — ее копию.

Разрешение выдается сроком на 5 лет, но его нужно переоформить раньше, если:

  • изменился регистрационный номер автомобиля;
  • изменились ФИО, адрес или паспортные данные ИП.

В процессе получения разрешения на такси много региональной специфики. Поэтому точную информацию рекомендуется узнавать на портале госуслуг или в МФЦ своего населенного пункта.

Алгоритм действий для Москвы

В столице разрешения на таксомоторную деятельность выдает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Обратиться за ним можно через сайт госуслуг или портал городского правительства mos.ru. Процедура выглядит так:

  • подается заявление в электронной форме, к нему прикладываются скан-копии необходимых документов из списка выше;
  • в течение дня на email приходит письмо со статусом обращения;
  • после рассмотрения документов заявитель получит сообщение о том, куда и когда нужно явиться за разрешением;
  • разрешение должно быть выдано в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за днем обращения.

В Москве документ оформляется бесплатно. Забрать его нужно в течение 40 дней, иначе разрешение будет аннулировано.

После получения документа можно приступать к работе. Во время перевозки в салоне такси должна быть представлена информация об ИП, о водителе с его фотографией, а также об органе, куда можно жаловаться на некачественные услуги. Кроме того, с собой надо возить полученное разрешение, правила перевозки пассажиров, путевой лист с информацией о предрейсовом осмотре и проверке технического состояния авто, страховку ОСАГО и талон техосмотра.

Выйти из тени: Татарстан лоббирует закон о снятии ограничений для самозанятых таксистов

Действующее законодательство не позволяет частным перевозчикам оказывать услуги без регистрации ИП, но агрегаторы закрывают на это глаза

Год назад премьер-министр Татарстана Алексей Песошин призвал активнее переводить таксистов в статус самозанятых в соответствии с новым налоговым режимом, который Татарстан реализует в рамках пилотного проекта. Как выяснило «Реальное время», за минувший год число самозанятых частных перевозчико в республике заметно выросло — до 10 тысяч человек, согласно данным Минтранса РТ. Впрочем их могло быть и больше, но действующий закон о такси максимально этому препятствует, не позволяя физлицам получать лицензию на перевозку пассажиров. Ситуацию пытаются исправить с помощью нового законопроекта, соавтором которого выступает и татарстанский парламентарий.

«Самозанятость как таковая недоступна для водителей такси»

Несмотря на официальные данные, не все таксомоторные компании заметили прогресс в переводе водителей такси в самозанятые. Как рассказал «Реальному времени» руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, причина тому — действующий 69-й федеральный закон о такси, который не допускает выдачи разрешения на перевозки физическим лицам. Легально стать самозанятым таксистом и платить налог на профессиональную деятельность человек может только в том случае, если предварительно оформил ИП. Это противоречит самому принципу самозанятости, которая задумывалась как инструмент для максимального упрощения легализации микробизнеса, отмечают эксперты.

— Сейчас самозанятость как таковая недоступна для водителей такси. Частный водитель по-прежнему не допущен к легальному оказанию услуг по перевозке. Да, есть вариант для водителя, который зарегистрировался как ИП, перейти на новый налоговый режим, но это не та самозанятость, о которой изначально шла речь. То есть по большому счету за год эксперимента с самозанятостью для такси ничего не изменилось, — резюмирует Павел Стенников.

— Отрасль ждет от государства разрешения оформлять лицензию физлицам. Это позволит не только легализовать рынок, но и увеличить доходы водителей. Сейчас они вынуждены пользоваться услугами посредников, так называемых «подключашек», а это стоит денег. Либо процент от заказа, либо фиксированная абонентская плата — примерно тысяча рублей в месяц, — считает он.

Гендиректор татарстанского АНО «Центр поддержки самозанятых» Лиана Пахарева подтверждает, что таксист может стать самозанятым лишь при условии предварительной регистрации ИП, но большой проблемы в этом не видит.

— Сейчас есть много сервисов, позволяющих оформить ИП быстро, в течение дня, и уже потом через приложение «Мой налог» перейти на налоговый режим для самозанятых, — пояснила Пахарева.

Эксперты за легализацию таксистов-физлиц

Исполняющая обязанности уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Венера Камалова рассказала «Реальному времени», что ограничения по самозанятости для таксистов действительно есть, но проект поправок в законодательство о такси уже готов и находится на рассмотрении.

— Действительно, сегодня самозанятые таксисты столкнулись с системной проблемой законодательства — они как физические лица не могут получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Закон в принципе не дает им такой возможности — получить разрешение может только официальный индивидуальный предприниматель. Рынок перевозок восполнил этот пробел через так называемую «арендную схему», когда организация либо индивидуальный предприниматель берет в аренду транспортное средство у физлица, получает для него необходимое разрешение на перевозку, а дальше водитель работает фактически самостоятельно, — рассказала Камалова. — Тем не менее отсутствие единого подхода в регулировании правового статуса самозанятых ограничивает возможности для развития самозанятости в сфере работы такси. Проект поправок в закон, которые позволяют получать разрешения на работу такси самозанятым физическим лицам, сейчас находится на рассмотрении в федеральных ведомствах.

Читать еще:  Сколько такси в москве 2020

Той же точки зрения придерживаются и в популярном агрегаторе «Яндекс.Такси».

— Число водителей такси, желающих зарегистрироваться в статусе самозанятых, может вырасти, если в законодательстве по итогам эксперимента будет сделан следующий логичный шаг — возможность для самозанятых получать разрешение на работу такси на свой личный автомобиль. Это сделает статус еще более удобным для большого числа занятых в такси россиян, — уверен директор по стратегическим проектам «Яндекс.Такси» Петр Диденко.

Минтранс РФ против

Законопроект, о котором идет речь, уже внесен в Государственную думу. Как рассказал «Реальному времени» один из его авторов, депутат от Татарстана Айрат Фаррахов, документ уже согласован Администрацией президента и агрегаторами такси, а сейчас находится на согласовании в регионах. Этот процесс займет какое-то время, однако, как полагает Фаррахов, до конца года у законопроекта есть все шансы быть принятым. Правда, со стороны федерального Минтранса документ встретил некоторое противодействие.

— Минтранс [РФ] против того, чтобы самозанятые физлица могли получать разрешения на работу в такси. В ведомстве опасаются, что из-за этого могут возникнуть проблемы, потому что считают, будто физлица — недостаточно ответственные люди. Но мы думаем, что именно с невозможностью получить лицензию связано то, что рынок такси сегодня — это достаточно «серая» зона: половина водителей «бомбит», и все об этом знают, — рассуждает Фаррахов.

— Оформлять ИП они не хотят, потому что это сопряжено с некоторыми бюрократическими сложностями, отчетностью. Стать самозанятым намного проще, все происходит «в цифре». Думаю, ошибочно полагать, что ответственность как-то зависит от наличия статуса ИП. Наш законопроект поспособствует тому, чтобы рынок стал более прозрачным.

Несмотря на ограничения, число самозанятых таксистов растет

Но пока поправки не приняты, отрасль частных пассажироперевозок вынуждена развиваться стихийно и, в некоторой степени, нелегально. И инструмент самозанятости играет в этом процессе не последнюю роль.

Во-первых, несмотря на законодательные ограничения, количество самозанятых таксистов растет. Если год назад крупнейший в России агрегатор «Яндекс.Такси» сообщал «Реальному времени» о 1 200 самозанятых таксистах, работающих в Татарстане, то теперь, по данными республиканского Минтранса, их более 10 тысяч.

— Это больше 15 прцентов зарегистрированных «самозанятых» в целом по республике (более 64 тысяч человек), — уточнили «Реальному времени» в пресс-службе министерства. — В Татарстане стояла серьезная задача — максимально привлечь самозанятых лиц к участию в проекте. У Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ — это возможность «вывода из тени» лиц, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров личным автотранспортом (таксисты).

А в «Яндекс.Такси» число самозанятых таксистов, выполняющих заказы клиентов, в целом по стране выросло до 107 тысяч.

— «Яндекс.Такси» был первым федеральным партнером ФНС по подключению самозанятых. По последним данным в России более 107 тысяч самозанятых водителей-партнеров выполняют заказы сервиса «Яндекс.Такси». А всего в России зарегистрировано порядка 400 тысяч самозанятых. Компания ведет активную работу по подключению к платформе самозанятых таксистов в республике Татарстан, в частности, теперь такая возможность появилась не только у таксистов, но и у курьеров, которые работают с сервисом «Яндекс.Еда», — рассказал Петр Диденко.

В «Яндекс.Такси» число самозанятых таксистов, выполняющих заказы клиентов, в целом по стране выросло до 107 тысяч. Фото Максима Платонова

Водители нарушают закон, агрегаторы смотрят сквозь пальцы

Между тем, по информации, полученной «Реальным временем» от самих самозанятых таксистов, выполняющих заказы пользователей популярного агрегатора, последний предоставляет водителям техническую возможность заниматься извозом без оформления ИП и даже без разрешения на работу. Достаточно статуса самозанятого, получение которого предусмотрено мобильным приложением для таксистов через сшивку с приложением «Мой налог». Наличие статуса ИП при этом не проверяется, хотя на своем сайте агрегатор и указывает на его необходимость: мол, мы вас предупредили.

— Зарегистрироваться не составляет проблем, агрегатор дает возможность регистрироваться самозанятым, но человек в этом случае работает на свой страх и риск, нелегально, нарушая 69-й федеральный закон, — утверждает собеседник «Реального времени» из самозанятых таксистов, попросивший по понятным причинам не называть его. — Чтобы зарегистрироваться самозанятым и выполнять заказы, в Казани нет необходимости получать разрешение. По сути, любой человек с улицы, имея паспорт и водительское удостоверение, может подключиться и спокойно работать.

По словам нашего собеседника, похожим образом дело обстоит и с так называемыми «подключашками» — компаниями-прокладками, которые имеют необходимый для работы с агрегатором юридический статус, и за плату позволяют частным водителям выполнять заказы агрегаторов. По факту водитель работает все так же самостоятельно, но формально числится в существующем порой лишь на бумаге таксопарке. Разница между этой схемой и самозанятостью лишь в том, что самозанятый таксист платит налоги государству (их размер программа агрегатора рассчитывает автоматически), а не комиссию за заказы «подключашке».

— Таксистов фактически никто не контролирует. Агрегатор примерно раз в неделю просит загрузить в приложение фото автомобиля и салона, водительского удостоверения, иногда — лица водителя. Вот и весь контроль, — продолжает собеседник «Реального времени». — Все рейды, направленные на пресечение деятельности нелегальных таксистов, лишь показуха. Я занимаюсь извозом с 2014 года, и никто ни разу не спросил у меня регистрацию ИП, разрешение на работу и т. д.

Ппоявление самозанятых таксистов — это первый шаг к тому, чтобы навести в отрасли порядок. Фото vk.com/proautokzn

В пресс-службе агрегатора, о котором идет речь, наличие подобной схемы подключения водителей отрицают: мол, при регистрации программа требует загрузить разрешение на работу в числе прочих необходимых документов, но, как уверяют нас таксисты, это ограничение действует только в Москве.

По мнению нашего собеседника, появление самозанятых таксистов — это первый шаг к тому, чтобы навести в отрасли порядок, поскольку регистрация физлиц в качестве легальных извозчиков позволит исключить из цепочки клиент — агрегатор — водитель «подключашек», и направит налоги таксистов исключительно в бюджет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector