Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Количество такси в москве

Кто рулит на российском рынке такси

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Отечественный рынок такси всегда был сложным и закрытым. Эксперты крайне неохотно соглашаются давать ему оценку и говорить о распределении долей между игроками. Rusbase попытался выяснить, как устроен этот рынок, куда он движется и кто командует парадом.

Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, обострив конкуренцию до предела. Это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали куда дешевле.

Ноябрьский опрос ВЦИОМа показал, что жители крупных городов стали вдвое чаще ездить на такси — они довольны ценой и качеством услуги (быстрота подачи, вежливость водителей, возможность оплаты картой). По данным аналитиков, за три года приложения для заказа такси сократили долю «бомбил» на рынке с 80% до 30%. Кроме того, рост популярности такси снижает нагрузку на городскую инфраструктуру и улучшает экологию. Словом, мобилизация рынка такси принесла выгоду городу, пользователям, посредникам — всем, кроме самих водителей, которым из-за демпинга приходится работать больше за меньшие деньги.

Объем рынка такси

Демократизация цен на такси привела к росту рынка, который к 2015 году составил $9 млрд (это ноябрьская оценка аналитической компании Merku). Член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова с этой цифрой не согласна. По ее расчетам, объем рынка составляет не более $6 млрд, или около 420 млрд в рублях. Из-за кризиса количество заказов упало у разных перевозчиков на 40-50%, убеждена Серебрякова, и в этом году точно не будет расти.

«Объем рынка очень сложно исчислить, — признает основатель компании «Таксилёт» Михаил Виноградов. — Мы в своих расчетах ориентируемся на 1 поездку в сутки на 10 жителей городов-миллионников. То есть в Москве можно говорить примерно о миллионе перемещений в сутки».

Никто из игроков не хочет делиться данными о своих объемах. Рынок по большей части состоит из нелегализованных и никак не фиксируемых перевозок и участников. Из своего опыта работы в регионах мы вывели формулу: обычно суточный объем перевозок составляет 10% от населения города. Средний чек зависит уровня жизни и присутствия в городе сетевика (крупной сети диспетчерских — ред.). В миллионниках это 100-150 рублей, в городках — 60-80 рублей. Поэтому берем 15 млн поездок по стране в сутки, умножаем их на 100 рублей среднего чека и получаем 1,5 млрд рублей оборота в сутки. Примерно 20% этой суммы получают диспетчерские, примерно 1% — поставщики софта для такси. Это очень грубые цифры, но они могут служить опорой для понимания рынка, который невозможно точно оценить.

Основатель такси-сервиса Gett Шахар Вайсер прогнозировал, что в ближайшие 3-4 года российский рынок такси вырастет до $15-20 млрд, причем произойдет это за счет онлайн-сервисов. Другой участник рынка убежден, что эта цифра не отражает нынешних реалий и была озвучена Gett специально для инвесторов, чтобы показать потенциал и привлечь очередной раунд.

А руководитель Cat Taxi Геннадий Котов считает некорректным оценивать российский рынок такси в долларах из-за колебаний курса и того, что стоимость перевозок абсолютно не привязана к валюте. При этом он отмечает, что для Gett и Uber падение рубля крайне выгодно: внешние инвестиции дают им дополнительные возможности для демпинга в России.

Количество таксистов

В октябре 2015 года в России официально работало более 180 тысяч машин такси (собеседники Rusbase предполагают, что эта цифра охватывает только легальных водителей). В одной только Москве, по данным городского департамента транспорта, лицензировано около 55 тысяч водителей такси. Причем многие водители сотрудничают сразу с несколькими сервисами.

По оценке основателя «Таксилёта» Михаила Виноградова, в столице работает еще около 100 тысяч такси без лицензий, работающих по договорам фрахтования

Более 48 тысяч машин и быстрые поездки по выделенкам: как развивается московское такси

Количество автомобилей такси в Москве увеличилось более чем в шесть раз с 2010 года. Тогда в городе насчитывалось около 7,5 тысячи машин, а сейчас — более 48 тысяч. Возросло и число пассажиров. Если восемь лет назад такси пользовались 45 тысяч человек в сутки, то сейчас этот вид транспорта выбирают около 890 тысяч человек в сутки.

22 марта отмечается Международный день такси. Именно в этот день в 1907 году первые автомобили со счетчиками появились в Лондоне. Праздник отмечают в Англии, Франции, России, Беларуси и других странах.

Впервые московское такси упоминается в газете «Голос Москвы» 5 октября (по новому стилю) 1907 года. Заметка гласила: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому олдсмобилю плакат: “Извозчик, такса по соглашению”. Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».

Вслед за предприимчивым водителем свои услуги начали предлагать и другие автовладельцы. Машины стали постепенно заменять конные повозки. Спустя шесть лет пассажиров перевозили уже 224 такси. К 1930 году в Москве работало два таксопарка. Перед началом Великой Отечественной войны число автомобилей достигло 3,5 тысячи, однако расцвет отрасли пришелся на 1960-е. Машины стали доступнее, большее количество человек и компаний могли себе позволить покупку авто. В 1960-х в городе открывались новые таксопарки, а клиентов в основном возили легендарные автомобили «Волга» ГАЗ-21 (эта модель стала самой популярной у перевозчиков в то время).

Читать еще:  Значок собака на клавиатуре

В 1975 году в Москве насчитывалось уже 16 тысяч авто. В конце 1980-х был создан учебно-курсовой комбинат, который выпускал профессиональных «извозчиков» — три тысячи водителей в год. В 1990-е таксопарки стали частными, отрасль временно перестала развиваться.

«В течение двух десятилетий в городе почти исчезли легальные такси, а улицы наводнили частные извозчики. В 2010 году в столице началась реформа в отрасли, благодаря которой ее удалось легализовать. Мы создали единый стандарт таксомоторных перевозок. Сегодня это удобный, быстрый, доступный и надежный вид транспорта, который пользуется высоким спросом у москвичей и гостей столицы», — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Таксомоторные компании или индивидуальные предприниматели теперь могут получить разрешение на деятельность быстрее и удобнее — подать заявку можно в электронном виде на mos.ru. Разрешения выдают в сервисном центре «Московский транспорт» по адресу: Старая Бассманная улица, 20, корпус 1. Процедура получения готового документа займет не более пяти минут.

Автомобили такси имеют право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта (создано уже более 290 километров выделенок), что сократило длительность поездок. Припарковать машину можно на 419 специальных стоянках для такси. На парковках водители ждут следующего заказа или отдыхают. Стоянки только для такси расположены на наиболее оживленных улицах города, где чаще всего вызывают машину.

Среднее время поездки по Москве сократилось с 2015 года с 26 до 20 минут. Время подачи авто теперь не превышает пяти — семи минут. А в центр города такси прибывает на место за две-три минуты.

За последние восемь лет в отрасли появилась высокая конкуренция: горожан обслуживают более одной тысячи юридических лиц и около трех тысяч индивидуальных предпринимателей. Это привело к снижению стоимости поездок. Средняя цена за одну поездку в столице сейчас составляет 473 рубля, в то время как четыре года назад, например, — 650 рублей.

Изменения коснулись и внешнего вида автомобилей. Московское такси должно быть желтым. Яркий цвет заметнее в потоке машин.

С 2012 года перевозчики получают городские субсидии. Денежные средства идут на оплату лизинговых платежей и процентов по кредитным договорам, которые таксомоторные компании заключили для приобретения легковых автомобилей. Благодаря субсидиям уже удалось обновить около 58 процентов парка автомобилей такси. Средний возраст машин — 2,8 года.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.
Читать еще:  Лучшие таксисты москвы

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Читать еще:  Сколько живет машина в такси

До булочной

Дмитрий Валентинович, в особо загруженные дни ваш департамент нередко рекомендует москвичам пересаживаться на общественный транспорт, в том числе и на такси. Что, такси теперь приравнено к автобусам?

Дмитрий Пронин: Ежедневно на такси передвигаются по городу около 760 тысяч пассажиров. Примерно столько же пассажиров ездят по загруженной линии метро.

Средняя продолжительность поездки изменилась?

Дмитрий Пронин: Да, она стала короче. В 2015 году была 26,2 минуты, в 2017-м — 21, в этом прогнозируем 20 минут. Трафик поменялся — легче стало ездить всем водителям, а таксистам особенно — они пользуются на законном основании выделенными полосами. Изменилось и поведение пассажиров — они ездят теперь на более короткие дистанции. Средний чек упал с 650 рублей в 2015 году до 464 в 2016-м.

Сколько всего такси сейчас работает в Москве?

Дмитрий Пронин: Действующих разрешений выдано более 47 тысяч в Москве и 127 тысяч в Московской области (по экспертным оценкам, 40% из них работают в Москве), соответственно, столько же и машин — разрешение выдается на каждый автомобиль. 90% московских такси — желтого цвета, с 1 июля будет 100%. Причем, у нас один из самых молодых таксопарков в Европе — в 2017 году средний возраст машин был 2,8 года, в этом рассчитываем довести до 2,7. Компаниям, которые покупают автомобили в лизинг или кредит, столичный бюджет выдает субсидии — финансирует проценты по кредитам в течение трех лет. Пользуются этой помощью очень охотно — если в 2012 году субсидии были выданы на 908 тысяч рублей, а в 2017-м — уже на 214 миллионов.

В Москве активно развивается каршеринг, не оставит ли он такси без клиентов?

Дмитрий Пронин: Пассажиры у каршеринга и такси все-таки разные. Каршерингом больше пользуется молодежь. А такси многие выбирают не только за скорость, но и потому, что можно сесть на заднее сиденье, поработать в пути или почитать. И не беспокоиться, что можно попасть в ДТП или о парковке. Думаю, что объединение аудиторий произойдет, когда мы придем к беспилотному транспорту. Пока рынку такси есть куда расти.

Недавно стало известно о слиянии двух крупнейших агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Убер». Как это отразится на пассажирах?

Дмитрий Пронин: Мы считаем, что пассажиры только выиграют. «Убер» известный мировой агрегатор, который редко в своей политике соглашался на взаимодействие с органами власти разных стран. Мы понимаем, что теперь все стандарты «Яндекса» применят и к «Уберу».

Москва как-то контролирует агрегаторов?

Дмитрий Пронин: Да, у нас заключены соглашения, по которым они передают заказы только легальным такси. В рамках постановления правительства Москвы они передают в ЦОДД треки передвижения машин, мы практически всех их видим — в своем планшете я в любой момент могу посмотреть, какая машина свободна, какая выполняет заказ, их номерные знаки, разрешения. Эта информация позволяет нам анализировать места повышенного спроса, что помогает организовывать стоянки для такси, менять схему организации движения. Сейчас у нас уже 419 стоянок на 1453 машино-места.

А как, кстати, обстоят дела в аэропортах, где всегда повышенный спрос? Впереди чемпионат мира, можно ли будет безопасно взять любое такси?

Дмитрий Пронин: В декабре прошло совещание у главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, который дал поручение проверить там работу служб такси. Сейчас идет проработка предложений в Минтрансе России. Надеемся, что аэропорты что-то на этот раз услышали, мы долго пытались до них «достучаться». Считаем, что возможность оказывать услуги пассажирам должны иметь все такси-компании, а не одна, назначенная аэропортом. Именно по этому поводу мы обращались в ФАС. Мы уже разработали типовые правила и стандарты работы такси в аэропортах. Это и зоны отстоя с допуском по реестрам выданных разрешений Москвы и Московской области на первую линию. И организация линии, когда человек выходит, и в зоне прилета, нажав кнопку, получает чек, а выйдя на улицу, садится в поданный автомобиль.

Уже объявлено, что такси, которые хотят работать на чемпионате мира, должны пройти аккредитацию. Сколько вообще нужно такси на ЧМ?

Дмитрий Пронин: 4,5-5 тысяч автомобилей. При проведении Кубка Конфедераций тоже действовала аккредитация для такси, к ЧМ мы несколько меняем условия допуска. По-прежнему обязательны разрешение, фонарь, таксометр, информация о водителе в салоне, шашечный пояс, отсутствие неоплаченных штрафов, машина не старше четырех лет, детское кресло. Кроме того, к ЧМ мы добавили возможность оплаты банковской картой, единый подход к ценообразованию — только на период чемпионата. Разрешим на этих же условиях работать и машинам компаний Московской области, только с учетом их цвета — в Подмосковье официальный цвет такси белый. Мы за свой счет планируем обучить всех таксистов базовым знаниям английского, у них будет разговорник с основными элементарными 30-40 выражениями. Пока все крупные московские компании выразили свою заинтересованность в получении аккредитации.

На такси можно будет подъехать прямо к стадиону?

Дмитрий Пронин: Нет, есть ограничения. На стадион пропустят только тщательно досмотренные машины. Но такси сможет подъехать ближе, чем будет останавливаться автобус-шаттл или нужно идти от станции метро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector