Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязанности оператора такси

Обязанности оператора такси

С 1 сентября штрафы вырастут пятикратно. Поправки в Управленческий кодекс, предусматривающие повышение штрафов в пару раз, приняты Гос Думой в 3-ем чтении. Свежий закон усиливает как. Подробнее

Путин одобрил идею поворота на красноват…

В русском своде управлял дорожного движения может поменяться один пункт. Как-то: быть может разрешен разворот вправо на красноватый знак светофора. Мысль о внедрении поворота вправо. Подробнее

Плюсы автоматических ворот

Секционные автоматические ворота – компактная и очень удобная в использовании конструкция, которая состоит из дверного полотна и автоматической системы, позволяющей открывать и закрывать ворота без. Подробнее

А знаете ли вы что?



Какими качествами должен обладать диспетчер такси
27.11.2014 08:42

Просматривая различные объявления, можно не раз столкнуть с текстом говорящем о свободной вакансии диспетчера такси. Но мало кто знает, в чем заключается работа диспетчера. Действительно, данная профессия является одной из самой неизвестной. Так каким же должен быть человек, чтоб подходить для этой работы.

Обязанности диспетчера такси

На самом деле ни кому неизвестный диспетчер, по сути, является представителем компании. Ведь единственным человеком с кем обсуждает заказчик свой заказ, свои пожелания является диспетчер. На первый взгляд, кажется, что нет проще и легче профессии диспетчера. Но все далеко не так. Список обязанностей диспетчера совсем немаленький:

  1. Получение заказов.
  2. Распределения заказом между водителями.
  3. Расчет стоимости проезда.
  4. Разрешение всех конфликтных ситуации, учитывая интересы обеих сторон.
  5. Помощь водителям: ориентировка в малоизвестных для них местах.
  6. Подбадривание водителей.

Диспетчера, судя по его обязанностям, смело можно называть психологом, юристом и бухгалтером.

Необходимые качества для работы диспетчером в такси

Самое важное качество для диспетчера является приятный, располагающий к себе голос. Ведь у клиента первое мнение о самой компании такси складывается из общения с диспетчером. Стиль, дикция и манера общения также должна привлекать заказчика, чтоб у него возникло вновь желание обратиться за услугами в данное такси.

Если Вы хотите заказать химчистку дивана в Москве, помните, что заказывать как можно раньше сразу после появления пятен на обивке или поверхности. Химчистка диванов на дому Москва Однако, яркие пятна и загрязнения можно сделать значительно светлее при помощи профессионального набора химических средств. Не смотря на то, что пятна останутся они будут куда менее заметными и возможно, диванная обивка не потребует замены. Химчистка не сделает Вашу вещь новой.

Отменное знание города. Ведь во время заказа диспетчер должен мгновенно понять, где именно находится клиент, какой свободный автомобиль расположен наиболее ближе к заказчику и сколько ему потребуется времени до приезда по указанному адресу.

Базовые знания ПК и высокая скорость печати. Данные знания нужны с работой программ, которые используются для контроля всех заказов.

Желательно обладать знанием английского языка. Это требуется не во всех в компаниях, но в Такси Балашиха «Ангел» это весьма приветствуется. Терять клиента из-за незнания языка мало кому захочется.

Также диспетчер должен быть:

  1. внимательным;
  2. организованным;
  3. стрессоустойчивым;
  4. доброжелательным;
  5. с хорошей памятью;
  6. инициативным;
  7. сдержанным;
  8. находчивым.

Чтобы стать диспетчером такси не нужно обладать специальным образованием, его просто нет в обучающих центрах. В основном за эту работу берутся девушки. Именно они способны одновременно получать информацию в больших объемах и тут же ее обрабатывать. Для общительных и работоспособных людей лучше профессии и не придумаешь. От хорошего настроения, активной и внимательной работы диспетчера зависит развитие и успех всей компании.

Обязанности диспетчера. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Что входит в обязанности диспетчера? Прежде всего — осуществление доставки, формирование производства и многое другое. Однако это всего лишь базовые обязанности. Перечень может выглядеть иначе, в зависимости от специфики фирмы.

Основные обязанности

В базовые обязанности диспетчера входит следующее:

  • Своевременное планирование и грамотное распределение работ.
  • Использование ресурсов производства.
  • Управление определенными процессами и программами производства.
  • Выполнение анализа работы предприятия.

Как уже говорилось, обязанности диспетчера могут отличаться в зависимости от специфики работы предприятия.

Диспетчер на производстве

Должностная инструкция диспетчера, основной работой которого является контроль производственного процесса, выглядит следующим образом:

  • Диспетчер обязуется осуществлять анализ рабочего процесса.
  • Основной работой является осуществление контроля складских, разгрузочных и погрузочных операций.
  • Специалист должен уметь грамотно организовывать работу. Необходимо, чтобы готовая продукция была сдана в срок.
  • В обязанности диспетчера входит составление расчета использования ресурсов, установление норм запасов и организация новых подач.
  • Если на производстве произошли нарушения, контрольный диспетчер должен выявить его причину самостоятельно или вызвать вспомогательную службу для решения проблемы.
  • При устройстве на работу он должен научиться пользоваться плановой документацией. По ней будет осуществляться контроль работы предприятия.

Диспетчер на производстве – это ответственное лицо. В его обязанности входит осуществление контроля всего процесса. Он имеет права внедрять новые технологи с согласия своего прямого начальника, если считает, что они положительно отразятся на качестве работы предприятия. Каждое выполненное действие диспетчер обязан вписать в журнал отчета.

Диспетчер в такси. Условия подбора персонала

Транспортный диспетчер – это ответственное лицо. От него зависят правильная организация работы и престиж фирмы. Поэтому руководство осуществляет подбор кандидата с особой придирчивостью. Будущий диспетчер на телефоне в такси должен обладать следующими навыками:

  • Основной инструмент его работы – это голос. Потенциальный кандидат на эту должность должен иметь хорошую дикцию и приятный тембр.
  • Руководитель в первую очередь обращает внимание на умение общаться с людьми и на правильность построения речи. Немаловажным фактором является и хороший слух.
  • Практически в каждой фирме вся информация заполняется в электронном виде. Соответственно, диспетчер должен иметь минимальные навыки работы на ПК.
  • Специалисту необходимо уметь находить решение сложных задач и подход к каждому клиенту.

Предварительно руководитель проводит тестирование нового работника, играя роль потенциального клиента. Работать диспетчером могут люди любого пола и возраста. Также не существует ограничений по здоровью, нередко на эту должность устраиваются инвалиды. Когда-то работодатель обращал внимание только на тех кандидатов, которые хорошо знают город, в котором предстоит работать. Однако сейчас в каждом офисе есть навигатор, который может построить маршрут за несколько секунд.

Как осуществляется работа?

Диспетчер в такси никогда не встречается со своими клиентами, все общение между ними осуществляется исключительно по телефону. Он всегда будет находиться в помещении, где у него будет свое рабочее место с телефоном и компьютером. В зависимости от региона и популярности фирмы вместе с ним могут работать от 3 до 50 человек.

Такси может понадобиться человеку в любой момент, поэтому часто диспетчеры работают по графику «сутки через трое» или «два через два». Заработная плата работника зависит от количества наработанных часов и заявок. В каждом регионе она может отличаться, поэтому диспетчер в такси зарабатывает от 15 до 50 тысяч рублей в месяц.

Как и у любого специалиста, у него есть свои права и обязанности. При устройстве на работу заключается договор с работодателем в письменной форме.

Обязанности

Основную работу в такси осуществляет водитель. Однако он не может принимать тысячи звонков ввиду своей занятости. Делает это за него специально обученный человек. Должностная инструкция диспетчера состоит из нескольких пунктов:

  • Работник обязуется принимать заявки от клиентов и передавать их водителю.
  • Фиксировать время звонка, место отправления и прибытия клиента.
  • Уведомить его о приблизительной стоимости поездки и о времени ожидания транспорта.
  • Грамотно организовывать работу. Отдавать заявку только тому водителю, который находится на минимальном расстоянии от клиента. Рассчитать приблизительно время, за которое он доедет до него.
  • Сообщать пассажиру о прибытии транспорта, марке автомобиля и номере.

Работу диспетчера можно назвать творческой. Именно он должен уметь предвидеть форс-мажорные ситуации и придумать, как правильно их избежать.

Права

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта включает в себя не только обязанности, но и права.

  • Работник такси имеет право вносить клиента в черный список, если тот хотя бы раз нарушил рабочий режим предприятия (в основном, если он вызвал такси, а сам никуда не поехал или вовсе отсутствовал на заданном месте).
  • Отказать в приеме заявки, если ему кажется, что клиент пьян.
  • Отказать в приеме заявки, если отсутствует свободный транспорт, или предупредить клиента о длительном ожидании.
  • Изменять место отправления клиента в зависимости от возможности остановки в данном месте. В основном предлагается подойти на ближайшую парковку.

За что могут уволить диспетчера?

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта содержит в себе и ряд нарушений, за которые его могут уволить с работы:

  • Систематические прогулы или опоздания.
  • Прибытие на работу в нетрезвом виде и распитие алкогольных напитков на рабочем месте.
  • Хамское общение с клиентами.
  • Введение клиента или водителя в заблуждение.
  • Использование рабочего телефона или компьютера не по назначению.
  • Длительное отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.

За первичное нарушение работник может получить финансовое взыскание или замечание. Если они будут повторяться, работодатель имеет право сделать выговор в устной или письменной форме или уволить.

Миллионы людей по всей стране ежедневно пользуются услугами такси. Множество предприятий работает качественно только благодаря правильному контролю и организации. За всем этим следит человек со сложными и серьезными функциями. Поэтому очень важно, чтобы обязанности диспетчера всегда выполнялись правильно!

Работа диспетчера такси адская, но я не хочу увольняться, меня зарплата устраивает. Вся правда о профессии

Машины с табличкой “Taxi” являются неотъемлемой частью любого города. В последние годы количество компаний, которые занимаются трансферами людей, растёт. И если водителей автомобилей мы видим очень часто, то операторы, помогающие людям вызывать машины, остаются без внимания. Reconomica решила узнать, как проходят рабочие будни у диспетчеров такси.

Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.

Диплом — ничто, опыт — всё!

Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я проживаю в городе Пермь. Восемь лет назад я закончила колледж по специальности “бухгалтер-экономист” с красным дипломом, но устроиться на работу по профессии у меня не получается. Бухгалтеров слишком много, да и нужен специалист с опытом.

На собеседованиях, если у меня даже получается получить на них приглашение, всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”. Только одно остается неизвестным — где же взять этот необходимый и загадочный опыт? Раз в два года начинаю искать работу бухгалтером, но найти не получается.

Вот и год назад я снова начала искать работу. Пыталась найти по специальности, хоть я уже и не верю в успех своих поисков. Нашла совершенно иную. Оставляла свое резюме на HeadHunter в надежде на идеальную работу, а мне попалась адская. Когда мне сказали, что им требуется специалист контактного центра, то сразу сказали про то, что у них есть карьерная лестница. Это меня и подкупило.

На собеседованиях всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”

Собеседование на должность диспетчера такси

Я пришла на собеседование. Большой офис в центре города, отдельные кабинеты, интервью с руководительницей. На тот момент она показалась мне милейшим человеком. Я решила, что такой руководитель — огромный плюс.

Мне рассказали про зарплату, которая фиксированная. Час работы — 133 рубля. Никакого процента. Я не люблю зависеть от объема проделанной работы, хоть и не могу сказать, что я ленивая и никогда не выполняю планы. Но быть уверенной в том, что я получу именно столько, сколько я рассчитала — это то, что склоняет меня к принятию положительного решения о трудоустройстве в любое место.

График, который мне был обещан, сменный, плавающий, но компания старается вывести его на два через два. В действительности же я столкнулась с совершенно другим. О ночной работе меня предупредили сразу. Я не вижу ничего плохого в этом, тем более я не семейный человек, живу одна. И я согласилась. Я не увидела ничего критично плохого в данном месте, а на тот момент увидела только больше плюсов.

Недельная стажировка

Стажировка проходила неделю, оплачивалась она 50% от оклада. “Неделю можно и потерпеть” — я так думала.

Когда я устраивалась, в штате было 2 диспетчера (помимо меня). Я стала третьим. Мы втроем находимся в отдельном кабинете, у нас свой бешеный мир без отдыха. Когда я пришла, чтобы отработать свой первый день, у меня случился шок. Я и представить не могла, чтобы человек мог выполнять столько действий одновременно. А главное — он бы не сошел с ума от выполнения такого количества работы.

Я восприняла это как вызов самой себе. Не уверена, что это было хорошим решением, но, видимо, тогда мне очень скучно жилось, хотелось экстрима.

Две женщины, которые тоже диспетчеры, уже не работают вместе со мной. Никто не задерживается надолго. Устраиваться они приходили с разницей в один месяц, отработали по полгода. Мне уже говорили о том, что я, возможно, один из самых долго работающих диспетчеров в их компании.

Все диспетчеры находятся в отдельном кабинете, там у них свой бешеный мир без отдыха.

Рабочие будни

Работа начинается с того, что ты видишь перед собой телефон и компьютер. Знаешь, где находятся водители. Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер. Иногда нет времени на перерыв. А если говорить честно, не иногда, а в двух случаях из трех.

Когда начали увольняться другие диспетчеры, естественно, началась нехватка кадров. Стажеры приходили, не выдерживали, уходили. Думали о том, что будут просто болтать по телефону. Но, как результат, пугаются и уходят.

Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер.

К чему готовиться операторам-новичкам

Подавляющее большинство до сих пор не пользуется приложениями для заказа такси, которые не требуют участия и работы диспетчеров. Чтобы быть таким специалистом, нужны стальные нервы. Когда на тебя кричит клиент по самым разным причинам, главное — не заплакать.

В начале своей работы я плакала каждые три дня. То машина не там стоит, то до водителя не дозвониться, то еще что-то.

Праздники, выходные, плохая погода — жди самого ужасного дня. Висишь на двух телефонах, пытаешься держать в голове бешеное количество информации о нахождении водителей, пытаешься вычислить тарифы, стоимость поездки, смотришь, где в данный момент пробки. Про перерыв на обед и чтобы просто в туалет сходить — можно забыть.

Ночью вообще невозможно найти водителей. Большинство спит. Звонят клиенты, мол, ожидание слишком большое. А я просто не могу найти водителей поблизости, никто не берет трубку и не выходит на связь.

Казалось бы, что все мы в одной лодке, но нет. Водители всегда считают диспетчеров виноватыми. То им кажется, что ты неправильно распределил заказ. Да, такое случается, потому что работаешь на максимальном уровне своих возможностей. То адрес вписал ошибочно. Некоторые сразу едут в офис разбираться, кричать, идти к руководству, добиваться увольнения. Руководство никогда не будет слушать диспетчеров, но и увольнять не будет. Если уволят, то еще несколько месяцев будут искать замену. Но выговор все равно сделают, будут грозить штрафами, которые чуть ли не больше заработной платы.

Работа диспетчером — не самая легкая, а одна из самых сложных профессий, с которыми я сталкивалась. В месяц моя зарплата составляет около 25 000 рублей. Наверное, странно, что я не собираюсь увольняться, но это только потому, что меня устраивает моя заработная плата.

Приложение 1. Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в г. Москве

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 193-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП

Правила
организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве

С изменениями и дополнениями от:

9 ноября 2004 г., 5 апреля 2005 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящие типовые Правила определяют единый на всей территории города Москвы порядок пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирам и операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимо от формы собственности).

Правила распространяются на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе.

1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

Такси — легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и ее стоимости (таксометром).

Такса — установленная оператором такси расценка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.

Оператор такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы.

Водитель такси — лицо, управляющее такси.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.

Оператор по приему заказов на такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающий эти заказы для исполнения оператору такси.

Регулируемая городская стоянка такси — специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, оборудованная диспетчерскими пунктами и обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки автомобилей-такси.

Притротуарная городская стоянка такси — стоянка такси, которая размещается вне проезжей части улиц, вдоль тротуаров, обозначаются дорожными знаками (п.5.14 Правил дорожного движения) и разметкой (п.1.17 Приложения 2 к Правилам дорожного движения).

Диспетчерская служба — сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку и осуществляющие:

а) регулирование высадки/посадки пассажиров;

б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и Положения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;

в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;

г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.

Павильон диспетчерской службы — помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.

1.3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таксомоторным транспортом (такси) в городе Москве осуществляется на основании лицензии и лицензионных карточек на каждый автомобиль-такси, выдаваемых лицензирующим органом, свидетельства об аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы и в соответствии с настоящими Правилами.

2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси

2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:

а) Наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования», а также информации об операторе такси.

б) Соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения.

в) Наличие опломбированного спидометрового оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в налоговых органах.

г) Наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) информации о таксе и визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеров контактных телефонов оператора такси, Московской транспортной инспекции и ГУП города Москвы «Московский таксомоторный транспорт».

д) Наличие в салоне машины Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и карты города Москвы.

Читать еще:  Как открыть службу такси с нуля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector