Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор в такси отзывы

DeadKenny › Блог › Что такое работа в Яндекс.Такси сейчас, отзыв водителя 🙂

Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись «за неделю» не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (

500 000 рыночная стоимость,

5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул «на месте», но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры «вижу белый дом, вывеску Продукты». В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет «водитель попросил отменить заказ», тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — «дать ссылку на FAQ» просто игнорируется.

4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

Читать еще:  В какое такси лучше устроиться в москве

6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа «Комфорт». Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа «Эконом» и «Комфорт», первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — «я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей». Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…

Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

Кто в такси работал? Как оно там?

Опции темы
Поиск по теме

Если для подработки, то оно того не стоит (лицензия). Да и за пару часов ты ничего не заработаешь, отобьёшь бензин и % владельца программы, то на то и выйдет. Бессмысленная затея.

Ну да ищу подработку, думал еще про развозку пиццы, но там совсем копейки. Может еще какие варианты посоветуете?

Ага, троллейбусное кольцо на Васи Алексеева/Автовская.

Ребята, помогите! Может кто-то там работает. В общем, нашел одно объявление — работа в Яндекс такси ссылка Ищу отзывы. Понятно, что на сайте написана вся информация, но хотелось бы услышать информацию от реальных людей, что там и как. Сколько на самом деле там можно заработать в месяц, есть ли бонусы за выход в праздничные дни и т. д.?

Не ленимся и читаем все страницы. Многое разжёвано и написано.

Уже почти месяц работаю в такси на арендованном авто, вставлю свои 5 копеек.

В сети вроде куча инфы, но полно и откровенной лажи. Тк я сам работал в сфере такси по подключению водителей и не только, то эту кухню примерно знаю и с внутренней стороны.
Каждый водитель думает по своему: один говорят, что убер это лажа, другие поливают помоями яндекс, третьи вообще катают везет и в ус не дуют. Правды здесь почти не найти)
Но как человек, который подключил не одну тысячу (!) водителей мне есть что рассказать.

1. Никогда, ни при каких условиях не ходите работать за «зарплату», «оклад», «процент» и т.п.
В машине вы будете жить, денег иметь немного, а машину придется сдавать в парк.
Только свободный график.

2. На своем авто работать выгоднее. Но оно должно быть новым или почти новым ибо через два года его придется сливать с пробегом хорошо за 200000 км. В день за 12 часов ваш пробег будет минимум 300 км.
Например: аренда авто стоит в среднем 1500 руб/сутки или 45000 руб в месяц. 1500х365=547500 руб. За один год вы отдадите стоимость новой весты или пустого соляриса/рио/поло/рапида.
Если вы понимаете, что это ВАШЕ, берите хоть в кредит авто и вперед.
Та же веста ценой в 600000 руб. в кредит на 3 года без первого взноса будет стоить 20000 руб. в месяц или 666 руб. в сутки.
Заложим каско, осаго, ТО, ремонты, резину еще в 10000 руб в месяц и получим сумму в 30000 руб. в месяц.
Как мы видим в месяц вы экономите минимум 15000 руб. по сравнению с арендой и при этом у вас потом на руках остается автомобиль, который еще можно продать.
Ах да: никогда не берите машину в раскат (аренда с выкупом). Это рабство для идиотов. Чаще всего дурачков заманивают тем, что: «плати всего 1800 руб. вместо 1500 руб в сутки и через два года машина твоя».
Ага, вот только: 1800х730= 1 314 000. Т.е. Поло ценой в 700000 руб. вам обойдется в ДВА раза дороже на выходе. Ну не бред ли? Куда проще взять автокредит.
При поисках авто обязательно уточняйте про КАСКО на машину и про франшизу. Я когда искал машину, то в 90% случаев каско на машину нет и лично для меня такое авто не актуально-не хочется отвечать за чужой автомобиль и жадность хозяина.
Не берите авто с ограничением по пробегу. В моей конторе это 10000 км в месяц и это прям впритык.

3. Про работу.
Итак, мы нашли машину, что же дальше?
А дальше вас подключат к почти любым службам прямо там где вы брали авто (за в среднем +5% от заказа) и в путь.

В данный момент я работаю по Яндексу и Уберу. До гетта пока руки не дошли.
Что могу про них сказать?
Яндекс определенно кажется жирнее и интереснее. Минималка у яндекса 130 руб. чистыми
Убер непредсказуем: может быть мелочь за 80 руб, а может быть и жир. Пока весь жир мне попадался на убере))
Плюс убер платит бонусы: выкатал 55 заказов с ПН-ЧТ — получи 2500 руб на карту. Удобно.
Но в среднем цена заказа у них примерно одна.
Главное правило тут не стоять без дела. Время это деньги. Поэтому надо брать все подряд и катать. У меня два планшета и откуда первым упал заказ то и везу. Хотя конечно я не беру откровенно дальние для подачи заказы (привет, Убер в пригороде), но в городе как правило подача занимает от 30 секунд до 3-5 минут. ибо заказы обычно рядом.

4. Про график.
Тут лично мое имхо. В аренде обычно выходных нет. Я себе на выходной откладываю сам по 250 руб. в день (250х6=1500 руб)
Плюс я не работаю в субботу, поэтому в пятницу я катаю заказы до ночи (обычно до полуночи) и как раз зарабатываю на еще один выходной. Поэтому у меня лично график 5х2.
Работать я выхожу в 7-8 утра, но живу я в Павловске, а это накладывает определенные ограничения на заказы и время работы/пробег))
Заканчиваю работать не раньше 8-9 вечера, только в отличии от офиса мне не надо тратить по 1-1,5 часа утром и вечером на дорогу до работы и до дома. Вышел и работаю. Убер кстати дает просто шикарные попутные заказы до дома.
План на день у меня 5000 руб минимум после вычета процентов. Из чего он складывается?
1500 руб. аренда
250 руб. откладываю на аренду в выходной
1200 руб. бензин.
Все,что выше этих 3000 руб это моя зарплата. Для меня это должно быть минимум 2000 руб. за смену. Получается ли?
Да, почти всегда. Иногда бывают тухлые дни, когда зарабатываешь себе 1500. Иногда жирные, когда 2500 и более.
Но в среднем как раз выходит 2000 руб.
Таким образом в неделю выходит 10000 руб плюс бонусы от убера и в итоге 10000-12000 руб в кармане есть.
В месяц вполне реально иметь около 50000 руб и новую тачку под задницей.

Читать еще:  Как и откуда появился символ собака

Да, работа не самая простая, иногда устаю.
Но пока доволен т.к. никто не фачит мозги и в отличии от офиса без продаж есть более менее адекватные деньги.
Но конечно это не для каждого. Кто любит сидеть за рулем и знает город или просто нужны деньги, то вполне себе вариант.
Клиенты в 99% случаев абсолютно нормальные люди, неадекватных и неприятных попалось пару раз всего.

Будут вопросы — пишите, отвечу подробнее.

Лохотрон «Первое такси». Отзывы о проекте pervoetaxirf.ru

На лохотроне pervoetaxirf.ru предлагается непыльный «заработок». Однако, под видом предложения мошенник отрабатывает партнёрскую программу у чёрного брокера. Но с первого взгляда на проект «Первое такси» сложно понять, куда именно зовёт жертву этот «благодетель». Пути с этого лохотрона ведут на другой мошеннический проект (история успеха). Впрочем, хоть жулик и не заслуживает, давайте исследуем этот проект…

Адрес сайта
Сайт расположен по адресу:
http://pervoetaxirf.ru
E-mail:
[email protected] Суть проекта
Мошеннический проект на сайте pervoetaxirf.ru называется «Первое такси». Вы знаете, что в Москве есть реальное агентство по извозу – «Первое такси». Забавно, что мошенник для обмана решил использовать известный бренд. Впрочем, такой ход наблюдается не первый раз. Аферисты часто прикрывают свой обман брендами, именами звёзд и/или созвучными наименованиями. В этом случае мошенник решил, что может безнаказанно взять бренд.

Итак, на лохотроне pervoetaxirf.ru предлагается заработок. «Заработная плата от 1200 до 1800 рублей в день (при средней занятости 3-4 часа в день). Выплаты ежедневно. График работы свободный». Это цитата. Однако, деталей нет. И мошенник не желает вдаваться в какие-то подробности. Важно обратить внимание на то, что аферист не требует никаких условий. «Опыт работы и обучение не требуется. Возможна подработка с 16 лет». Цитата.

В этом предложений аферист указывает, на какую именно аудиторию рассчитывает. Для мошенника – в качестве жертвы будет удобен кто-то слабый, беззащитный, молодой и/или необразованный. «Гражданство значения не имеет. Работа не требует абсолютно никаких затрат с вашей стороны. Для любых регионов». Цитата. Помимо этого аферист стремится отыграться на трудовых мигрантах. Жулика интересуют выходцы из стран СНГ.Между тем, алчность мошенника не знает границ. Вот, что пишет жулик на своём худом сайте: «Возможно как официальное трудоустройство по ТК РФ, так и не официальное. По вашему желанию заключаем договор. Работать могут как мужчины, так и женщины». Это цитата. Говоря простым языком, мошенник не брезгует деньгами детей, старушек, гостей и беременных женщин. Этому аферисту только школьников и подавай на завтрак!

Следует заметить, что кроме призывных текстов (которых немного) на сайте есть только небольшая форма для регистрации. Честно говоря, ресурс состоит из одной, единственной страницы. Естественно, мошенник просит указать почту, телефон и ФИО. Но как только вы ему отдадите данные, то мошенник сразу начнёт вас обрабатывать. У него заготовлены шаблонные письма, с помощью которых он будет направлять вас на другой лохотрон!

Суть афёры
Проект pervoetaxirf.ru – лохотрон! На проекте «Первое такси» вас НЕ ждёт никакая работа. Этот лохотрон был создан для того, чтобы зарабатывать деньги на партнёрской программе. Дело в том, что брокерские конторы и букмекеры (например, 1win) предлагают партнёрские программы. Это лохотроны больших масштабов. Ребята, которые работают на эти лохотроны, создают такие сайты, как pervoetaxirf.ru. Через этот сайт мошенник заманивает жертву на большой лохотрон (см. выше). В итоге, вам обещают «заработок», но на самом деле – вас отправляют на корм жестоким и крайне кровожадным тварям. Мерзкие и жадные уроды легко наполняют свои карманы за ваш счёт. А вам же остаются только долги, и возможность писать негативные отзывы. Кстати, ваши реальные, хоть и отрицательные отзывы вы можете писать у нас!

Оператор такси и поклонники

Заказывая такси, мы и не подозреваем, что творится на том конце «провода»
Гудок. Опять гудок. Усталый женский голос: «Такси «Попутка» (здесь и далее название таксофирмы изменено. — Авт.), Марина. Здравствуйте!». «День добрый, скажите, вам не требуется диспетчер или оператор?» Мой вопрос был встречен таким восторгом, что я растерялась.Сразу стало понятно, что вакансия имеется, и претенденты, желающие ее занять, появляются нечасто. Меня тут же пригласили на собеседование, даже не поинтересовавшись, имеется ли опыт работы в этой сфере услуг.

Новенькая и хорошо одетая

Моя карьера диспетчера такси была короткой. Но впечатлений хватит надолго. Началось всё с того, что я вышла на автобусной остановке и пошла искать во дворах нужный мне дом. Как оказалось, диспетчерская — она же офис, она же бухгалтерия таксофирмы — находится в обыкновенной квартире. О том, что с неважным знанием Красноярска на мне на этой работе придется нелегко, я поняла, когда полчаса ходила кругами вокруг искомого здания и не могла его найти. Кто бы мог подумать, что 112 дом расположен совсем в другой стороне от 111-го, зато 115 — рядом! И таких загогулин в планировке улиц, как выяснилось позже, в городе много.

Попасть в подъезд оказалось не так-то просто — пиликанье домофона радостно сообщило мне о том, что трубка в квартире сломана. Пришлось ждать минут 15, пока какой-то житель дома не впустил меня внутрь. В квартире-офисе стояла такая плотная завеса табачного дыма, что трудно было дышать. Меня с улыбкой встретила та самая Марина, с которой мы общались по телефону, заставила разуться — здесь так принято — и проводила на кухню-бухгалтерию. В двух других комнатах толпился народ: в основном, таксисты, большинство — не совсем славянской внешности.

— Вы раньше работали в такси? — строго спросила меня Елена, кадровик, которой и предстояло вынести мне вердикт: годна — не годна.

Я выдала заготовленную заранее «легенду»:

— Да, но не в этом городе. Я родом из Канска, недавно сюда переехала.

Это, похоже, очень обрадовало Елену — раз приезжая, значит, можно занизить зарплату. Она тут же ознакомила меня с условиями работы:

— Трудятся у нас девочки по графику четыре через четыре: две смены в день, две — в ночь, выходные. Первые три дня будешь знакомиться с обстановкой, учиться, это время мы тебе оплачивать не будем. За стажерский месяц получишь трешку, потом, если будешь хорошо справляться, зарплата подрастет до шести — шести с половиной тысяч. Завтра выходишь в день.

Читать еще:  Лучшее такси для водителей в москве 2020

Записав выдуманные мною паспортные данные и номер телефона, Елена проводила меня до двери. Кто-то из таксистов присвистнул в дорогу: «Новенькая! Симпатичная. » Тут же подхватил другой: «Что-то слишком хорошо одета. Долго здесь не продержится».
Убедить и успокоить

Дневная смена в таксофирме начинается в девять часов утра и длится до девяти вечера без обеда, и права покинуть рабочее место нет. В смену обычно заступают два-три оператора и диспетчер. Первые ведут переговоры с клиентами по телефону, второй — с таксистами по рации. Обстановка в диспетчерской, прямо скажем, не царская: в небольшой комнате выстроился ряд компьютерных столов, на которых ютится невероятное количество телефонных аппаратов, в углу стоят два кресла и тумбочка, заваленная грязной посудой. Мне вручили потрепанную тетрадь с прилепленными к ней на скрепку обрывками листочков (вызовы записывать) и три телефона, чтобы эти самые вызовы принимать.

— Берешь трубку, представляешься и спрашиваешь, куда подать автомобиль и куда клиент собирается ехать, — давала наставления уже знакомая мне Марина. — Записываешь точный адрес, подъезд, квартиру, номер телефона и обещаешь, что машина подъедет в течение 15 минут. Затем в том же бланке указываешь время, когда поступил звонок и передаешь лист диспетчеру. Она связывается с водителем, который находится ближе всего к месту заказа. Когда такси подъедет, перезваниваешь клиенту и просишь спуститься. Если заказывают такси к кафе или магазину, всё равно спрашивай точный адрес — они бывают в таких закоулках расположены, что не отыщешь. С автобусных и трамвайных остановок мы не забираем. Стоимость вызова 40 рублей плюс километраж, минимальный проезд — 90 рублей, даже если клиент изволит проехаться от своего дома до соседнего. В аэропорт и пригород цена фиксированная — от 750 рублей. Всё поняла? Ничего сложного тут нет. Главное — следи и запоминай, что и как делаю я. Обычно мы работаем на компьютерах, там вообще всё элементарно. Но сейчас как раз у нас меняют программное обеспечение, поэтому приходится пока мучаться с этими бумажками.

— А машина всегда приезжает в течение 15 минут? — стало интересно мне.

— Ну, как сказать. Иногда, особенно в час пик, автомобилей не хватает. Тут и проявляется весь профессионализм оператора: сумеет ли он успокоить клиента и убедить его в том, что нужно еще немного подождать, или не сумеет.
У меня зазвонил телефон.

Руки трясутся от волнения, а телефон отчаянно трезвонит. «Ну что смотришь на него? Бери трубку, общайся с клиентом!» — говорит мне Марина. Натягиваю на лицо улыбку и снимаю трубку.

— Такси «П-п-попутка». Хотите вызвать машину?

В ответ — приятный мужской голос. Молодой человек хочет уехать со Взлетки в центр. Записываю данные, обещаю перезвонить, когда автомобиль подъедет, и с облегчением бросаю трубку на место. Уверенная, что всё, конечно же, напутала, показываю свои каракули Марине. «Правильно, молодец, — успокаивает она меня. — Только в следующий раз не забывай представляться. Имя — твоя визитная карточка. Клиенты должны чувствовать, что общаются с живым человеком».

И понеслось! Утренние часы в этом бизнесе считаются самыми горячими, особенно в непогоду. Горожане едут на работу, и всем нужна машина очень срочно. То заказ в Северном, то на Калинина, то кому-то срочно требуется уехать с Ветлужанки. То звонит взволнованная девушка и сообщает о том, что забыла в такси сотовый телефон: не могли бы мы ей его вернуть? Обещаю уточнить и перезвонить. Заказы поступают один за другим — думать о волнении просто нет времени, приходится учиться всему на ходу.

Тут еще клиент постоянно звонит из Покровки — он уже 40 минут ждет машину. «Вот-вот подъедет иномарка синяя, номер 785. Уже на подходе. Ужасные пробки!» — пытаюсь разговаривать с пассажиром как можно более мягким голосом, от всей души надеясь, что из-за нас мужчина не опаздывает на вокзал. А что мне еще остается? Водитель едет из Черемушек — нигде ближе машин не было. «У тебя приятный голос, — похвалила меня Света, второй оператор. — Будет много поклонников среди постоянных клиентов».

— Кто-нибудь из водителей в курсе, есть ли пробка на Коммунальном мосту? — кричит Олеся в приемник. — Шесть-девять — первой. Шесть-девять! Ты где пропал? Срочно выезжай: Красраб, 15. Как уже взял пассажиров? Почему не сообщил? Где и как скоро освобождаешься?

Список машин, которые сейчас на линии, висит над столом диспетчера. На большой доске специальным образом крепятся маленькие карточки с позывными и описанием машины.

— Ненавижу мужчин! С ними просто невозможно общаться! Женщины никогда так не грубят, — пожаловалась Марина, пообщавшись с очередным клиентом. — Ну, задерживается машина, но зачем на меня орать-то по этому поводу? — В этот момент я понимаю ее всем сердцем.
Диспетчер курит — смена идет

Если имя — визитка оператора, то главный помощник диспетчера — это электронная карта Красноярска. Она помогает ему ориентироваться в городе и подсказывать водителям, как лучше добраться до пункта назначения. Глядя на Олесю, просто поражаюсь: как она одна со всем справляется? Успевает перекусить во время общения с таксистами, и с нами о том, о сем поболтать, и на перекур сбегать в свободные минутки.

Курить разрешается только в коридоре. Этой пагубной привычкой здесь страдают все. Критический период миновал, и мы входим в курилку со Светой. — Работа, на самом деле, — собачья: постоянная нервотрепка, каждый день непредвиденные ситуации, — разоткровенничалась девушка. — А платят копейки. Диспетчерам вот обещали с лета на тысячу оклад поднять, а операторам — шиш.

— Так почему же ты пошла в такси? — спрашиваю.

— А куда меня еще возьмут? Закончила техникум, по специальности никуда не устроилась, а родителям надо помогать. Вот и работаю. Тяжелый труд, который не ценится. Сейчас ты пришла, полегче будет — нагрузка не такая большая.

«Эй, где вы там? Я тут одна не справляюсь!» — кричит из комнаты Марина. И мы бежим ей на выручку.
Всё, хватит!

Обеденное время для таксистов — самое спокойное. Вечером красноярцы начинают возвращаться с работы, а ночью идут заказы из развлекательных заведений. Клубы и бары отправляют персонал домой на такси и рассчитываются безналом. Я, слава Богу, до этого времени оставаться не стала. Вернулась домой без задних ног, а на следующий день позвонила Елене и сообщила, что передумала идти к ним работать. Она искренне расстроилась — всем действительно понравилось, как я справляюсь. И даже некоторые клиенты уже звонили, желая пообщаться именно со мной: запомнили по голосу. Поклонники, блин!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector