Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открыть службу такси без собственного автопарка

Свой бизнес: открываем таксопарк

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Читать еще:  Как называется символ собака в других странах

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Бизнес-план — как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк — то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Читать еще:  Диспетчер такси отзывы

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Идея бизнеса: как открыть службу такси

На первый взгляд идея открыть свое такси кажется довольно простой и прибыльной. Но на практике, вам придется лоб в лоб столкнуться с сильной конкуренцией и… впрочем, обо всем по порядку.

Содержание

Стандартная схема работы такси и правда довольно проста: клиент обращается в службу и делает заказ —> заказ, принятый диспетчером, передается водителю —> водитель выполняет заказ, получает оплату и передает диспетчеру, что все окей. По окончанию смены, каждый из водителей сдает выручку предпринимателю. На следующий день история повторяется, правда, сама служба такси должна быть открыта круглосуточно.

Если не покупать автомобили даже в лизинг, а договориться с уже имеющимися владельцами, вы можете получать по 80-100 тыс. в месяц и выйти на окупаемость примерно через полгода. В противном случае, вас ждет достаточно низкая рентабельность и мучительный выход на окупаемость. Но и у такого варианта есть свои плюсы.

Перед тем, как начать

Перед тем, как открыть свое такси, для начала нужно определиться, каким образом вы вообще собираетесь это сделать. Вариантов несколько: первый – «сделай сам», то есть собери диспетчерскую службу, набери водителей и накупи целый автопарк. Этот вариант довольно затратный, сложноокупаемый и сложноосуществимый. Да и подойдет он больше для работы в регионах, возможно, в некоторых городах-миллионниках.

Вариант второй – «оптимизируй затраты», то есть открывай такси без автопарка и передавай все сторонним исполнителям. При этом, порог вхождения резко снижается: при желании можно уложиться всего в 100 тыс. рублей и стать чем-то наподобие Яндекс.Такси. Московский рынок довольно насыщен подобного рода предложениями, но тут вам в комплект и демпинг, и козни конкурентов, и переманивание водителей, и 15% с диспетчерских служб, в общем интриги, скандалы, сплошные затраты.

Есть и запасной вариант – «премиум-класс». На более-менее насыщенных рынках можно сфокусироваться на представительских услугах и корпоративных клиентах: автомобили бизнес-класса и вежливые водители в костюмах с галстуками, которые предлагают, помимо обычного такси, услуги трансфера, встречи с вокзала или аэропорта по фиксированному тарифу, найдут своего клиента. При этом, сформировать автопарк можно несколькими способами: опять же, купить авто в собственность, взять в лизинг, арендовать без водителей или заключить договоры с водителями. Многие рекомендуют лизинговый вариант, который позволит сократить затраты на запуск и сэкономить на налогах, а также договоры с владельцами. Но перед окончательным решением нужно все тщательно просчитать, с учетом конъектуры вашего рынка.

Основные риски: большая, огромная, просто лютая конкуренция, большие затраты в маркетинг, при формировании собственного автопарка – огромные инвестиции и относительно низкая окупаемость.

“Пошаговая инструкция, как открыть службу такси”

Местоположение

Диспетчерскую, собственно, как и автопарк, можно разместить вообще, где угодно, и не париться по этому поводу. К офисным помещениям предъявляются стандартные требования, на каждого диспетчера должно отводиться от 1,5 до 4,5 кв. м, кроме того, на досуге можете почитать СанПиН, регулирующий работу с вычислительными машинами. Что же касается автопарка, то в принципе ничто не мешает засунуть его хоть в промзону – главное, не забудьте про место для отдыха водителей и про то, что нужно где-то осуществлять сервис и ремонт.

Оборудование

На сегодняшний день на рынке представлено множество готовых решений для служб заказа такси. Вы можете обратиться к сторонним компаниям, которые за небольшую плату помогут вам достать оборудование для колл-центра, ПО для отслеживания заказов и формирования статистики, в общем, все, что нужно для того, чтобы открыть такси. Для больших служб есть более новороченные системы, но до них вначале нужно дорасти. Ну, о таких вещах, как телефоны и компьютеры, мы уж и говорить не будем.

Что касается автомобилей, то кто их купил, тот, собственно, и отвечает за их обслуживание, для чего стоит договориться с каким-нибудь сервисным центром. Помимо этого, на каждый автомобиль стоит поставить систему навигации и оборудование, позволяющее следить за местоположением в режиме реального времени. Дополнительно придется заключить договор с каким-нибудь медицинским учреждением, где ваши водители будут проходить осмотр, а также станцию технического обслуживания для техосмотра самих автомобилей.

Кадры

Про автомобили поговорили, но к ним еще нужны водители. По закону, требования к водителям следующие: стаж от 3 лет, медицинский осмотр перед выходом на линию. Опрятный внешний вид и адекватное поведение прилагаются. Для начала работы достаточно 10 водителей, каждый из которых будет работать по 12 часов, 2 через 2. В каждом районе города необходимо иметь как минимум 1-2 водителей: время ожидания имеет значение.

Если вы открываете диспетчерскую такси без автопарка, то есть работаете с водителями по системе аренды или заключаете договоры с владельцами, вам не придется тратиться на зарплату – достаточно заключить договоры, где шоферы будут выступать как налоговые агенты. Но в таком случае обязательно понадобятся диспетчеры, приблизительно трое. Они, кстати, могут работать из дома – это позволит сократить расходную часть на офис.

Документы и лицензии

Открыть службу такси можно как под ИП, так и под ООО. ИП отлично подойдет для небольшой службы, где будет зарегистрировано не более 15 человек – можно получить патент на работу, упростить бухгалтерию и сэкономить на налогах.

Но что бы вы ни выбрали, помните: есть такая штука, как лицензия на оказание услуг перевозки пассажиров и она касается не только автобусов. Разрешение выдается на каждый конкретный автомобиль и действует только в одном регионе. Для того, чтобы получить его, необходимо предоставить копию паспорта, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копию ПТС и лизинговый договор, если автомобиль находится в лизинге.

Маркетинг

Как мы уже говорили, конкуренция в сфере такси, особенно в больших городах, просто лютая. Именно поэтому первое, с чего стоит начать, открывая свою службу такси – это с брендинга. Сильный брендинг имеет значение даже на региональном рынке: в небольшом городке может работать по 50 игроков, но хорошо развитых брендов, о которых знает каждый второй, всего 3-5. Необходимый минимум: яркое броское название, запоминающийся номер и сотрудничество с информационно-справочными службами.

В сфере такси огромное значение имеют репутация и сарафанное радио. Лояльность и приверженность аудитории к определенной компании довольно сильные, особенно в регионах: люди редко держат номера более 2-3 служб, всегда пользуются любимой и обращаются к конкурентам, только если автомобиль едет слишком долго. Поддерживать лояльность также можно различными скидками, дисконтными картами, путем сотрудничества с различными мобильными приложениями, вирусными акциями… или имея свою фишку. Например, некоторые нанимают в водители только женщин, другие имеют одинаковые автомобили одной марки и цвета, кто-то позволяет оплачивать проезд карточками Visa PayWave.

Ну, и конечно, не забудьте про традиционные методы окучивания вашей целевой аудитории – флаеры, листовки в торговых центрах, объявления в лифтах, визитки в кафе, растяжки на улицах и баннеры на городских порталах. Заведите свой сайт, откуда клиент может вызвать такси вне очереди. Попробуйте надавить на стаж своих водителей и безопасность автомобилей. Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться – если такси опоздает, поездка будет бесплатной. Вариантов миллион!

Читать еще:  Как открыть компанию такси

Резюме

Открыть свою службу такси – идея не новая и конкуренция здесь достаточно сильная. При должном подходе, порог вхождения в этот бизнес достаточно небольшой, а организация процессов не заставят сходить с ума. Но для того, чтобы ваше дело процветало, важно найти свою нишу и иметь свою изюминку: например, можно сделать ставку на представительский сегмент и корпоративных клиентов: многие рынки, даже в регионах, вполне готовы к этому. Также придется оформить лицензию на оказание услуг по перевозке пассажиров и ввалить определенную сумму в маркетинг.

Как открыть такси с нуля – пошаговая инструкция

Пассажирские перевозки считаются довольно прибыльным занятием. Доступный интернет внес свои изменения на рынке такси-услуг. Службы такси доступны даже в режиме онлайн. В России работает сервис «Яндекс Такси» и «Везет». В Беларуси и Казахстане – «Такси-мастер». Многие водители желают открыть такси всего через несколько лет работы на рынке услуг. Попробуем разобраться с подводными камнями в данной сфере и понять, как их избежать.

Суть идеи

Перед тем как открыть такси в городе нужно определиться с концепцией бизнеса. Чтобы заниматься частным извозом достаточно иметь собственное авто и разрешение на ведение деятельности. Альтернативой выступает создание диспетчерской службы. Она выступает в качестве посредника между водителями и потенциальными клиентами. Позже можно создать собственный автопарк.

Оптимальным считается второй вариант. Но максимальную прибыль приносит третий способ. Единственное отличие – требуются солидные вложения. Предпринимателю придется закупить автомобили, нанять водителей и выплачивать им заработную плату.

Также предпринимателю нужно зарегистрироваться в ФНС, выбрать налоговый режим и получить разрешение на ведение деятельности.

Бизнес отличается высокой конкуренцией. Желательно сразу разработать свою фишку, которая будет выделять такси на фоне других. Например, wi-fi в автомобиле, автопарк иностранного производства или женщины-водители. Все зависит от фантазии предпринимателя.

Регистрация предприятия

Если предприниматель хочет открыть такси с нуля, потребуется наличие официальной регистрации. Можно начать работу в качестве ИП. Услуга подпадает под действие ЕНВД. Хозяйственная деятельность подразумевает заключение договора между предпринимателем и водителями. Таксисты оплачивают информационные услуги в фиксированном размере.

Выдачей лицензий занимается Министерство транспорта. Стоимость разрешительного документа составляет около 5000 руб. На каждую машину оформляется специальное разрешение. Оно должно быть в салоне машины и выдаваться по первому требованию пассажира. Разрешение действует в течение 5 лет. Бумага выдается на автомобиль, который принадлежит предпринимателю на праве собственности или по договору лизинга.

Дополнительно нужна лицензия на использование радиодиапазона. ИП придется обратиться в Роскомнадзор. Процедура довольно длительная. При необходимости можно взять радиоволну в аренду. Стоимость подобной услуги составляет около 18000 руб. в месяц.

Поиск помещения

Если принято решение открыть ИП для такси и заняться развитием бизнеса, придется арендовать помещение. Оно должно соответствовать требованиям СанПиН. При неполной занятости на каждого диспетчера должно приходиться минимум 1,5 кв. метра. Если работа производится на полную ставку, потребуется 4,5 кв. метра.

Автопарк должен размещаться в промышленной зоне. На базе автопарка можно создать сервис-центр. Если запуск подобной организации в планы не входит, можно арендовать площади неподалеку от действующей организации. Дополнительно нужно оборудовать комнату отдыха для водителей.

Оборудование для работы

С чего начать бизнес и что для этого нужно? ИП должен позаботиться о закупке оборудования для диспетчерской. Однако изначально нужно определиться с типом связи. Если деятельность ведется в небольших городах, то для работы будет достаточно рации, чтобы подключать водителей. В мегаполисах уместно использовать радиоволну. Второй вариант обойдется дороже. Дополнительное нужно закупить:

  • офисную мебель;
  • компьютеры с лицензионным обеспечением;
  • программное обеспечение;
  • многоканальные телефоны;
  • обозначение для автомобилей.

Для организации собственного автопарка нужно закупить минимум пять машин. Желательно чтобы они относились к разным классам комфортабельности. Дополнительно нужно арендовать место в гаражном кооперативе для стоянки машин и заключить договор со станцией техобслуживания.

Найм сотрудников

Перед тем как открыть такси, нужно нанять водителей. Их стаж должен составлять около 5 лет. Важно пройти обязательный медосмотр. Дополнительный персонал:

  1. Директор. Его функции может выполнять предприниматель. Обязанности директора – организация рабочего процесса и контроль сотрудников. Также руководитель занимается разработкой маркетинговой стратегии и налаживанием внешних контактов.
  2. Бухгалтер. Первое время ИП может вести бухгалтерию самостоятельно. Позже можно нанять бухгалтера. В качестве альтернативы можно заключить договор со специалистом, который будет периодически посещать организацию, делать проводки и составлять отчетность.
  3. Диспетчер. Нужно минимум три сотрудника. Они будут взаимодействовать с клиентами и водителями.

При наличии собственного автопарка придется нанять механика или заключить договор с автосервисом.

Если предприниматель не планирует первое время создавать собственный автопарк, то нанимать водителей не нужно. Можно сотрудничать с водителями, у которых имеется личный транспорт. Каждая машина в среднем приносит минимум 30% прибыли. Однако потребуются лицензии.

Способы продвижения бизнеса

Если предприниматель решил открыть такси, нужно позаботиться о продвижении бизнеса. Можно воспользоваться услугами рекламного агентства. Профессионалы подберут хорошую идею и сформируют концепцию. Самостоятельное продвижение подразумевает:

  • размещение сообщений на местном радио и роликов на телевидении;
  • использование социальных сетей;
  • раздача флаеров на улицах;
  • печать объявлений в местных газетах;
  • использование рекламных баннеров и витрин.

Обслуживание клиентов должно быть качественным. Хамское отношение снизит риск повторного обращения.

Сколько стоит открыть такси

Чтобы открыть службу такси нужны солидные вложения. Размер инвестиций зависит от того, планирует ли предпринимать создавать автопарк. Изначально можно привлечь водителей с собственными авто. Минимальные инвестиции – 700000 руб. Средства пойдут на регистрацию бизнеса, покупку оборудования и рекламу. Ежемесячные расходы составят около 100000 руб. Сюда входит оплата услуг связи и интернета, продвижение бизнеса, аренда помещения и зарплата диспетчерам.

При наличии тридцати водителей минимум 10 машин будут приносить прибыль ежедневно. Каждый автомобиль приносит около 4000 руб. в сутки. Сумма дохода будет зависеть от того, какой процент выручки водители обязаны отчислять информатору. Средняя ставка – 30%. С одной машины будет капать 1200 руб. Месячный заработок составит 360 тыс. руб. Чистая прибыль будет на уровне 260 тыс. руб. При грамотном продвижении бизнес окупится через 6–12 месяцев.

Условия работы в Яндекс такси на своей машине

Есть еще один способ заработать таксованием – сервис Яндекс Такси. Компания обеспечивает партнеров круглосуточными заказами. Мобильное приложение Яндекс Такси поможет быстро и легко отыскивать клиента, куда бы ни пришлось ехать. Подключение к сервису бесплатное.

Как работать в Яндекс Такси на своей машине? Способы подключения к сервису:

  1. Через таксопарк. Компания берет на себя подключение, документооборот, бухгалтерию, налоговые выплаты. Водителю остается лишь платить процент с выполненных заказов.
  2. Напрямую, как ИП. Работать без таксопарка будет немного сложнее. Все вопросы, связанные с оформлением документов, бухгалтерским и налоговым учетом ложатся на плечи предпринимателя.

Требования компании к водителям:

  • возраст от 21 года;
  • водительский стаж от 3 лет;
  • знание русского языка;
  • мобильный телефон на базе Android не менее 4.2 и GPS -модуль, интернет;
  • знание района, где будет работать водитель;
  • соблюдение ПДД и профессиональной этики.

Отдельные требования выдвигаются к автомобилю. Стоимость машины «эконом» должна быть от 400 тыс. руб. Автомобили бизнес класса – от 1 млн. руб.

Важно. Зарегистрироваться в Яндекс Такси в качестве водителя можно без лицензии. Однако сотрудник ГИБДД может вас за это оштрафовать. А в Москве вы останетесь без заказов.

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества и недостатки данного вида деятельности:

Вид таксиПлюсыМинусы
Создание диспетчерской по приему заявокОтсутствие расходов по содержанию автопарка

Жесткая конкуренция
Создание собственного таксопаркаПривлечение водителей с собственным авто снизит материальные затраты на содержание автопаркаВысокозатратное дело

Необходимость в жестком контроле над использованием автомобилей наемными водителями

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector