Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открыть свой автопарк такси

Как открыть службу такси

  • С чего начать организацию на службы такси
  • Как выбрать помещение для открытия бизнеса
  • Как создать автопарк такси
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси
  • Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса
  • Как подобрать персонал для работы
  • Сколько денег потребуется на постоянные расходы
  • Реклама бизнеса на службе такси
  • Сколько можно заработать на службе такси
  • Сколько нужно денег для старта
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения указать при регистрации
  • Технология ведения бизнеса

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

  1. Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.
  2. Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

С чего начать организацию на службы такси

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

1) Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу. 2) Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

Первый вариант больше подходит предпринимателям, обладающим солидными средствами и возможностью работать в провинции: региональный рынок услуг такси, даже в крупнейших городах, все еще достаточно дик и ненасыщен. Создав свой автомобильный парк на столичном насыщенном рынке, можно больше внимания уделять услугам представительского класса. Обладая качественным автопарком, вежливыми и грамотными водителями, служба такси сможет заключать договоры с крупными корпорациями, развозя сотрудников этих компаний по домам, сопровождать их в аэропорты и т.д. Даже небольшой автопарк из 3-4 автомобиля будет стоить не меньше миллиона рублей, и то при условии приобретения машин по кредитным программам или в лизинг.

Стать посредником намного проще и дешевле. В данном случае вполне можно уложиться в 100 тысяч рублей. Предпринимателю необходимо купить оборудование, позволяющее осуществлять прием заказов. Сейчас функционирует множество диспетчерских служб, заключающих договоры с таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Диспетчеры, имеющие договоры с таксистами, оказывают услуги наподобие сервиса «Яндекс.Такси». Следует учитывать, что на московском рынке конкуренция среди диспетчерских настолько велика, что стать его частью довольно проблематично. Диспетчерские находятся между собой в неком подобии войны, не гнушаются демпингом, переманиванием водителей и другими кознями.

Как в первом, так и во втором случае, сроки окупаемости бизнеса полностью зависят от ситуации на рынке. В Москве принято считать, что при удачно слаживающихся обстоятельствах водитель может заработать за месяц до 100 тысяч рублей. Автомобильные парки заключают с таксистами договоры аренды, сдавая им в прокат автомобили. Диспетчерские службы берут с выполненного заказа комиссию: в среднем это 15 процентов.

Как выбрать помещение для открытия бизнеса

При оборудовании диспетчерской, придется строго придерживаться требований СанПиН, регулирующих работу с компьютерной техникой. По нормам организации рабочего пространства, на каждого диспетчера должно приходиться не менее 1,5 квадратных метров площади при непостоянной занятости персонала. При постоянной занятости площадь должна составлять 4,5 квадратных метра.

Автопарк допустимо размещать в промышленных зонах. Осуществив аренду мест под стоянку автомобилей, предприниматель вполне может создать на базе автопарка сервис-центр. Если создание своего сервис-центра не входит в планы, нужно размещаться неподалеку от уже существующего. Офисные помещения автомобильного парка должны отвечать стандартным техническим требованиям. Обязательно нужно оборудовать комнату, в которой будут отдыхать таксисты.

Как создать автопарк такси

Формирование автомобильного парка может быть осуществлено четырьмя способами:

  1. Можно приобрести машины в собственность, оформив их на фирму.
  2. Арендовать автомобили.
  3. Заключить контракты с владельцами автомашин.
  4. Взять авто в лизинг.

Вполне допустимо комбинировать эти способы.

Лизинг позволяет серьезно сократить расходы при старте предприятия, растянуть их на срок действия контракта. Кроме того, дает возможность экономии на налогах: автомобили могут не числиться на балансе службы такси, проходя в документах как собственность компании-лизингодателя.

Известный аналитический журнал «Советник юриста» провел расчет на примере службы такси со стоимостью оборудования в 12 миллионов рублей. Расчет показал, что лизинг эффективнее приобретения оборудования за свой счет приблизительно на 3 миллиона рублей. В сравнении с оборудованием, приобретенным в кредит, лизинг эффективнее не менее чем на 1 миллион рублей. Такой экономии удается достигать в силу оптимизации налогов.

Однако есть у лизинга и свои недостатки, например, стоимость лизинга превышает покупку автомобилей в кредит: перед заключением контракта следует самым тщательным образом просчитать все выгоды и потери. Еще один серьезный недостаток лизинга: не имея на балансе машин, фирме будет нечего внести в залог при возникновении такой необходимости.

Лизинг автомобилей и их покупка в кредит предполагают, что предприниматель имеет квартиру или другие активы, а за плечами у него отличная кредитная история. В противном случае банки и лизинговые фирмы просто не станут иметь с бизнесменом дела. Создание автопарка через лизинг или в кредит предполагает длительное вовлечение, если дела не пойдут, не получится через 3 месяца возвратить автомобили и свернуть дело.

Аренда авто и заключение договоров с владельцами машин не несет таких рисков, поэтому эти схемы следует признать самыми подходящими.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси

Для регистрации индивидуального предпринимателя или фирмы необходимо выбрать соответствующий код в классификаторе кодов предпринимательской деятельности: 60.22 – деятельность такси. При регистрации ИП и создании небольшой службы такси с численностью персонала не больше 15 человек, можно получить патент, тем самым, неплохо сэкономив на налогах.

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

С 1 сентября 2011 года в силу вступил Федеральный закон под номером 69, в соответствии с которым все автомобильные парки и ИП должны иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Для получения этой лицензии заявителю понадобится выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта технического средства автомашины, копия лизингового договора на авто, паспорта водителя. Разрешение выдается на один автомобиль. Деятельность по перевозке пассажиров можно осуществлять лишь в одном регионе.

Регионы вносят в закон дополнительные корректировки. Скажем, в Северной столице приобретение автомобилей связано с регистрацией автомобильного хозяйства.

Для предпринимателя, желающего создать фирму-посредника между таксистом и пассажиром, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо и заключить с водителями контракты. В договорах таксисты являются налоговыми агентами.

Как подобрать персонал для работы

Согласно законодательству Российской Федерации, водители такси должны иметь стаж от трех лет. Перед выходом на линию проходится обязательный медосмотр. Для таксопарков и диспетчерских служб имеются собственные стандарты, которые, как правило, подразумевают адекватное поведение и опрятный внешний вид сотрудников.

При работе с таксистами по системе, когда водители арендуют принадлежащие бизнесмену автомобили, тратиться на зарплату шоферов не придется. Размер заработной платы диспетчеров зависит от регионов, квалификации, загруженности, опыта работы. В среднем, зарплата варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Диспетчер, кстати сказать, вполне может работать из дома: это сокращает расходы на содержание офиса.

Сколько денег потребуется на постоянные расходы

За последние несколько лет на рынке возникло множество вариантов оборудования для диспетчерских служб. За относительно небольшую абонентскую плату (20-30 тысяч рублей в мес.), многие фирмы готовы установить в готовом помещении оборудование, необходимое для функционирования колл-центра, для сбора статистических данных и отслеживания заказов. Для крупных фирм оборудование более дорогое и «навороченное». Программное обеспечение предоставляется вместе с оборудованием.

На обслуживание одного нового авто тратят в среднем около 4-х тысяч рублей в месяц.

Реклама бизнеса на службе такси

Продвижение собственной службы такси может быть самым разным: сайт в интернете, вывески на улицах, раздача флаеров в ресторанах и в барах, приобретение баннеров в соцсетах, траты на SEO-продвижение. Сотрудничество с интернет-сервисами (например, с «Яндекс.Такси») несколько уменьшит прибыль (5 процентов с каждого выполненного таксистом заказа), зато увеличит число поездок, сделает бренд более узнаваемым. Когда я в институтские годы пробовал себя в этой сфере мы распечатали тонну визиток и раздавали их прохожим и это кстати дало свои плоды.

Сколько можно заработать на службе такси

Доходная часть определяется величиной пассажиропотока. В небольшом городе рекомендуется ввести абонплату, позволяющую приобрести постоянных клиентов. Как показывает практика окупаемость бизнеса наступает через 6 месяцев и зависит от интенсивности пользования услугой. К примеру, от заказа стоимостью 100 руб. таксист платит службе 20%. При количестве заказов свыше 300 выручка компании составляет более 265 тыс. руб. Чистая прибыль – от 70 тыс. руб.

Сколько нужно денег для старта

Для старта бизнеса понадобиться приобрести компьютер с установленной программой – около 70 тыс. руб. Также в затратную часть стоит включить:

    Аренда помещения – 15 тыс. руб. Регистрация бизнеса – 30 тыс. руб. Регистрация канала связи – 50 тыс. руб. Реклама – 25 тыс. руб. Иные расходы – 10 тыс. руб.

Для открытия бизнеса без приобретения авто необходимо около 200 тыс. руб. Конечно же служба такси не может существовать без автомобилей. В этой части бизнес плана затраты определяются маркой и количеством авто. Рекомендуется приобретать одну модель – это поможет сделать фирму узнаваемой.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия службы такси необходима регистрация ИП: вопросы налогообложения решаются намного проще иной правовой формы. Все требования к бизнесу выложены в Федеральном Законе о службе такси №68. Кроме того, потребуется оформить лицензию на автомобили.

Читать еще:  Сколько получает водитель такси в москве

Какую систему налогообложения указать при регистрации

При регистрации бизнеса целесообразно указать УСН.

Технология ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса проста как мир: диспетчер получает заказ от клиента и передает его дежурному водителю, и тут как крайне важен баланс, если у вас много водителей, и мало заказов, на вас будет не выгодно работать и вы не будете получать прибыль, и наоборот, если заказов много, но вы не в состоянии их выполнить, люди больше вам не позвонят. Процветание бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг. Не последнее место занимает исправность автомобиля. Безопасность перевозок стоит на первом месте. Завоевав доверие клиентов компания обеспечит свое процветание.

Свой бизнес: открываем таксопарк

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Читать еще:  Хочу открыть такси

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Как открыть свой таксопарк Яндекс Такси без вложений. Что для этого нужно?

Содержать собственный таксопарк с выгодой непросто, ведь на этом рынке уже давно появился и с каждым днем развивается и набирает обороты сервис Яндекс.Такси. Это объясняется удобством для клиентов – клиент сам через приложение без труда в нужное время находит свободную машину, безналичный расчет, демократичная ценовая политика, а также фиксированная и известная заранее стоимость поездки, исключающая вероятность «развода» на деньги нечестными таксистами. Конкурировать с таким крупным поставщиком услуг сложно, особенно в Москве и больших городах. Может лучше не конкурировать, а сотрудничать?

Так как сервис стремительно расширяется, ему необходимо привлекать к сотрудничеству новые транспортные средства и водителей. Поэтому теперь Яндекс.Такси предлагает начинающим предпринимателям свой франчайзинг и любой желающий, обладающий стартовым капиталом примерно 3 миллиона рублей, может организовать бизнес под известным прибыльным брендом, приняв участие в программе «Мой таксопарк». К слову, сумма в три миллиона рублей обозначена для тех, кто пришел в бизнес с нуля. Рассмотрим механизм взаимодействия, и безусловные достоинства пользования такой франшизой.

Почему выгодно сотрудничать с Яндекс.Такси

• сервис предоставляет каждому индивидуального менеджера, который консультирует по возникающим вопросам, помогает составить индивидуальный бизнес – план, и организует упрощенное взаимодействие с причастными организациями;
• для начинающего владельца таксопарка при обращении в лизинговую компанию, поддержка такого крупного агрегатора – бесценна, так как зачастую по причине частого банкротства на втором или третьем месяце существования бизнеса, в финансировании им часто отказывают;
• скидки на страхование КАСКО до 5,5%;
• корпоративное обучение персонала, консультации по применяемым программным продуктам.

Но одновременно Яндекс.Такси заявляет, что не выступает в роли финансового поручителя предпринимателей.

Открытие собственного автопарка

Все начинается с заполнения анкетных данных заявки на сайте. Начнем с условий и требований, которые предъявляет Яндекс к потенциальным партнерам:
• наличие в собственности 10 и более автомобилей в исправном состоянии и готовых одновременно выйти на маршруты или стартовый капитал, достаточный для аренды или лизинга необходимого количества авто;
• официально оформленный статус индивидуального предпринимателя или другая форма юридического лица;
• лицензия на данный вид деятельности (перевозка пассажиров);
• брендирование автомобилей на время сотрудничества в случае использования скидок на КАСКО.

Далее Яндекс, изучив вашу анкету, свяжется с вами и предложит пройти обучение с последующей сдачей экзамена и финальным заключением договора о сотрудничестве с предоставлением официального программного обеспечения компании Яндекс.Таксометр и взаимодействующих с ней программ, что позволит приступить к работе.

Как видим, сложностей не так много, зато плюсы сотрудничества налицо. Помимо уже описанных выше достоинств, помогающих успешно начать бизнес, объективно будет перечислить технические достоинства сервиса относительно самого процесса перевозки:
• достойные программы оплаты труда водителей;
• программное обеспечение позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого таксопарка и выполнять заказы разной приоритетности с корректировкой цен на классы эксплуатируемых автомобилей;
• использование передовых робот – программ для перехвата заявок, максимально снижающих время холостого простоя;
• современная система GPS – мониторинга, защищенная от воздействия вредоносных программ приложением AntiFake;
• встроенная программа для расчетов с клиентами и водителями.

Эти технические инструменты позволяют получать максимальную прибыль за счет минимальных простоев автомобилей в поисках пассажиров, которых с каждым днем становится все больше за счет клиентоориентированности Яндекс.Такси. Как следствие прогнозируется только рост прибыли в то время как частные извозчики продолжат заниматься поиском клиента у вокзалов и аэропортов, теряя на этом время и пытаясь компенсировать это установкой высоких тарифов. Единое программное обеспечение объективно и равномерно, в зависимости от числа машин, распределяет заявки между исполнителями, что позволяет даже таксопарку с минимальным количеством машин не чувствовать себя ущемленным на рынке.

Аналитики прочат онлайн – такси большое будущее, просто потому что это удобно для пассажира и прибыльно для перевозчика. Налицо расширение географии пользования Яндекс.Такси – сервис уверенно идет в регионы. Соответственно, сотрудничая с этой компанией, вполне можно рассчитывать на успешность своего бизнеса и скорую окупаемость немалых стартовых вложений.

В таком крупном такси – сервисе конкуренция среди водителей и работодателей внутри компании безусловно существует и давайте разберемся, в праве ли водитель выбирать более крупный или прибыльный таксопарк и менять свою принадлежность к нему.

Переход водителя в другой таксопарк Яндекс.Такси

Иногда желание сменить парк возникает у работника не только на основании пожелания лучших условий труда и его оплаты, а, к примеру, при смене места жительства. Сотрудничество с Яндексом открывает широкий выбор работодателей в нескольких регионах страны и никаких проблем и запретов на смену таксопарка для водителей не существует. Также у них есть возможность работать не на один парк, что поможет зарабатывать больше. Переход осуществляется непосредственно через приложение Яндекс.Таксометр, где доступны все автопарки сервиса, сортированные по городам и необходимая информация о них – это делается достаточно просто и полная процедура перевода работника займет не более нескольких часов.

Для желающих краткая инструкция: в личном кабинете приложения Яндекс.Таксометр нужно войти в раздел «Помощь», далее выбрать из подменю «Профиль» пункт «Аккаунт и оплата», где идем по пути «Партнерам» – «Водитель» – «Запрос на смену партнера», вводим информацию о новом партнере и направляем форму на согласование.

В условиях современного города достойный заработок – необходимость и для этого существуют рабочие инструменты, ярким примером выступает Яндекс.Такси, который готов предложить выгодные варианты сотрудничества как бизнесменам, так и водителям.

Как открыть службу такси с нуля

Пассажирские перевозки — прибыльное направление предпринимательской деятельности. До того, как открыть собственный бизнес с нуля, начинающие предприниматели нередко сами несколько лет работают в такси водителями. С одной стороны, такой переход из наемных работников в организаторы дает знание дела изнутри. С другой, погружение в сферу в новом качестве имеет множество подводных камней.

Анализ конкурентной среды и оценка рыночной ниши

Служба такси, как любой другой бизнес-проект, может быть создана только после тщательной оценки рынка и изучения конкурентов. Анализ поможет определить оптимальные расценки и решить, имеет ли новая компания право на существование. Нормальная плотность предложения — когда на каждые 100 тыс. жителей приходятся 1–3 перевозчика. Если конкуренция в нише велика, стоит отказаться от идеи создания очередной организации.

Частный извоз, диспетчерская, свой автопарк — какой формат выбрать?

Такси как бизнес позволяет зарабатывать по 3-м схемам: вы можете заниматься частным извозом, подавать в такси заказы, организовав колл-центр, или владеть собственным автопарком. Основные различия — в том, кто принимает и распределяет заявки и кому принадлежат машины.

Формат 1. Частный перевозчик на личном авто

В малых городах (в «миллионниках» такая практика уже изжила себя) водители, у которых есть личные транспортные средства, иногда еще работают на себя, занимаясь частным извозом. Этот формат деятельности рискован — отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и лицензии на пассажирские перевозки грозит административными штрафами.

Частное такси как бизнес будет приносить тем больше прибыли, чем презентабельнее внешность авто. Доход за день — 2 500–3 000 рублей. Наработав собственную клиентскую базу заказчиков такси и накопив небольшой капитал, частник может построить бизнес на сдаче авто в посуточную аренду. Об этом способе немного позже.

Формат 2. Как открыть свою диспетчерскую такси?

Открыть диспетчерскую службу такси — еще один способ получения прибыли. Основная задача таких организаций — посреднические услуги между водителями и потенциальными клиентами. При этом первые регистрируются в качестве ИП и ездят на собственном автотранспорте.

Вознаграждение фирмы с каждого заказа — 15–25 %. По договору расчет с колл-центром водители производят еженедельно. Исправность узлов и агрегатов, а также расходы на обслуживание машины несет исполнитель заказов.

Формат 3. Служба такси с диспетчерской и автопарком

Полноценной организации с собственной диспетчерской и автомобильным парком без инвестиций не сделаешь. К примеру, уже покупка в кредит 3–4 машин обойдется в сумму от 1 млн. рублей. Однако сделать бизнес на полноформатном такси выгодно из-за большой прибыли и возможности контролировать водителей. Плюс к этому — вы можете отработать свое УТП, например:

  • оборудовать салоны детскими креслами;
  • организовать бесплатный Wi-Fi;
  • поработать над стилем (использовать машины одной марки/цвета);
  • предложить перечень дополнительных услуг (эскорт, доставка багажа и пр.).
Читать еще:  Таксист индивидуальный предприниматель

Вы также можете начать бизнес в такси, заняв одну из узких ниш. Об этом подробнее.

Детское такси — автоняня в бизнесе

Как насчет создания детского такси, где в бизнесе ценятся приветливые женщины-водители и грамотное оформление салонов (детские кресла, игрушки, подушки безопасности)? Автоняня встретит ребенка у квартиры или школы, отвезет на дополнительные занятия и даже поможет переодеться.

Перед тем, как открыть службу такси для детей, оцените опыт конкурентов. К примеру, в столице уже действуют сервисы taximechta.ru/children/ и detskoetaxi.ru. Стоит взять на вооружение их наработки, к примеру, пакеты услуг: «Поездка к врачу», «Дополнительные занятия» и пр.

В бизнес с грузовым такси

В бизнесе остается относительно свободной ниша грузового такси. Для большинства заказчиков тентованные машины сродни чемодану вместо косметички. Поэтому рационально сформировать парк универсалов и минивэнов с просторными багажниками, на которых можно перевезти и пассажиров, и габаритный груз. Основное конкурентное преимущество, на которое следует сделать упор, — подача транспорта в течение 5–10 минут.

Почему открыть такси по доставке грузов в вашем городе выгодно?

  • Доставка товаров предусмотрена не во всех магазинах.
  • Даже при наличии доставки услуга предлагается не оперативно.
  • Спонтанные покупки крупногабаритных предметов (к примеру, пришли в магазин за ракетками и заодно купили стол для пинг-понга).

Привлечь аудиторию помогут дополнительные услуги: доставка без хозяина, погрузка и разгрузка, упаковка.

Бизнес маршрутное такси

Маршрутное такси — еще один способ организации пассажирских перевозок, как открыть бизнес и какие машины выбрать, читайте ниже.

Немного цифр. Число рейсов в день — 10. Стоимость билета – 18 р. Для одной «ГАЗели» на 13 мест доход за месяц рассчитывается по формуле: 13 (пассажиров)* 18 (стоимость проезда) *10 (рейсов) * 30 (дней) = 70 200 р. То есть 2 340 р. в день. Выбор «ГАЗели» грозит значительными расходами на топливо — 18 л на 100 км (сравните с показательными для «Форда» 10–12 л на ту же «сотню»).

Войти в бизнес можно на более выгодных условиях, если в качестве маршрутных такси выбрать иномарки на 25 мест. Рассчитаем доходную часть по той же формуле: 25 (пассажиров) * 18 (стоимость проезда) * 10 (рейсов) * 30 (дней) = 135 000 р. В день — 4 500 р. В итоге меньшие затраты на обслуживание и содержание, а также большая прибыль перекрывают высокую цену приобретения.

Бизнес по сдаче в аренду такси

В столице популярен вариант бизнеса под названием каршеринг, которое обозначает сдачу в аренду автомобилей под такси. Этот вариант предпринимательства хорош за счет минимальной суммы вхождения. Минус — малая прибыль (30 % от выручки). Так что сдача авто под такси имеет право на существование только на старте деятельности и как дополнительный способ изучения рыночной ниши.

Бизнес с ВИП такси

ВИП такси — это бизнес, в котором крутятся представительские модели авто марок Bentley, Hummer, Mercedes, BMW. Главное, обозначить уровень обслуживания в названии с помощью приставок «Элит», «Премиум», «Люкс».

  • для встречи важных персон в аэропорту;
  • для поездок новобрачных в ЗАГС и в банкетный зал;
  • для деловых поездок.

Организация бизнеса такси люкс-класса выгодна из-за высоких доходов с заказа (в 3–4 раза больше обычных).

Аренда недвижимости

Перед тем, как открыть фирму такси, вам потребуется офис с мебелью (столами, креслами, стендами). В приоритете здания на возвышенностях для большей стабильности радиосигнала. Минимальная площадь офиса — 20–25 кв. метров.

На одного оператора в диспетчерской отводится 4,5 кв. метра. Отдельный уголок должен быть у водителей. Если вы планируете сформировать собственный автопарк, обязательным условием должны быть близость к стоянке и наличие рядом сервисного центра.

Что нужно, чтобы открыть такси: оборудование и ПО

Следующее, что нужно, чтобы открыть такси, — закупка оборудования (компьютеров с программами) и подключение телефонной связи. За запоминающийся номер потребуется доплатить, однако это того стоит.

Оборудование и программы для колл-центра можно приобрести на условиях абонентской платы (примерно 25 тыс. р. в месяц).

Также открывая такси, вы должны помнить о том, что для этого нужно организовать радиосвязь. Покупка своей радиостанции в диапазоне УКВ, плюс лицензия, стоят 30–40 тыс. р. Поэтому можно заключить договор со сторонними операторами и арендовать канал на условиях абонентской платы.

Персонал

Вначале потребуется решить, как организовать работу такси, будут ли в бизнесе наемные работники или партнеры — водители с личным автотранспортом. В первом случае вы получаете максимальную прибыль с каждого заказа, однако вся ответственность за состояние автопарка лежит на ваших плечах.

Заключая же договор с ИП, вы раздаете заказы и получаете процент с прибыли, экономя на обслуживании транспортных средств, регулярных техосмотрах и медосмотрах. Часто используются комбинированные схемы.

Для работы диспетчерской потребуется взять в штат директора, бухгалтера, 3–4 диспетчеров. Штатному бухгалтеру можно предпочесть услуги аутсорсинговой компании. Операторы будут работать посменно (сутки через двое) и получать оклад, плюс проценты с заказов.

Регистрация и вопрос лицензирования

Деятельность такси попадает под систему налогообложения ЕНВД, поэтому, чтобы открыться, вам нужно зарегистрироваться в качестве ИП. Дополнительно потребуется разрешение на перевозку пассажиров для каждого транспортного средства (выдает транспортный комитет).

Пошаговая инструкция по регистрации предприятия выглядит так:

  1. формирование перечня документов (заявление о государственной регистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины);
  2. представление документов в ФНС по месту проживания;
  3. получение свидетельства о регистрации;
  4. подача заявления в ФНС о переходе на специальный режим;
  5. регистрация в ПФР;
  6. открытие расчетного счета в банке.

Чтобы открыть такси, вам также потребуется получить лицензию на перевозку пассажиров, что предполагает представление:

  • выписки о государственной регистрации;
  • копий медицинских справок и водительских прав наемных рабочих;
  • технических паспортов транспортных средств из собственного автопарка;
  • копий трудовых договоров;
  • документов о покупке и установке на транспортные средства таксометров.

Лицензирование невозможно без соблюдения следующих требований:

  • в парке не менее 2 машин;
  • автомобили проходят техосмотр каждые 6 месяцев;
  • все машины оснащаются отличительными знаками и исправными таксометрами.

Организация такси с нуля может быть проведена по упрощенной системе, если водители будут не в штате. Однако тогда каждому из них придется помочь с оформлением ИП и получением лицензии.

Реклама

Хороший сервис — реклама номер один для службы такси. Довольный обслуживанием клиент передаст ваш номер своим друзьям и знакомым.

В определение хорошего сервиса входят:

  • быстрый отклик на заявку;
  • смс-уведомление о том, что заказ принят;
  • машина, поданная в срок;
  • прозрачная стоимость поездки.

Такси — бизнес, с нуля который можно рекламировать с помощью традиционных каналов. Это печать листовок и визиток, наружная реклама, сообщения на транспорте, теле- и аудио ролики.

Как раскрутить бизнес в Интернете — расскажите о такси на собственном сайте, организуйте кампанию по продвижению в соцсетях, используйте партнерские программы сервисов, которые берут комиссию с заказов, взамен предоставляя информацию о вас потенциальным клиентам.

Бизнес-план

Чтобы рассчитать затраты на открытие собственного проекта и сроки окупаемости, составьте бизнес-план. Решить эту проблему вы можете самостоятельно или с привлечением специализированной компании. Второй вариант дороже, но эффективнее, так как исключает ошибки и неточности.

Сколько стоит открыть службу такси?

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит открыть такси, нет. Все зависит от формата выполнения заказов, объема автопарка и уровня оснащения. Минимальная статья расходов — регистрация. Это 800 р. на создание ИП, плюс 1 200–1 500 на лицензирование.

Далее представим упрощенный бизнес-план такси с расчетами

  • Радиостанция — минимум 15, в среднем, 40 тыс. рублей.
  • Аренда радиоволны — 16–18 тыс. р.
  • Офисное программное обеспечение — 5 тыс. р.
  • Телефонный номер — 2,5 тыс. р.
  • Оснащение машины — 3,3 тыс. р (таксометр — 2 тыс. р., рация — 1 тыс. р., фонарь с шашечками — 300 р.).

При наличии в парке 10 машин, последняя сумма за экипировку составляет 33 тыс. рублей. Расходы на покупку автотранспорта также закладывают в бюджет. Однако этих затрат можно избежать, если пригласить в штат водителей с личными авто.

Открыть бизнес такси и сделать все правильно — значит, потратить еще 6–7 тыс. р. на регистрацию товарного знака, как бы то ни было, это единственный способ запатентовать фирменный логотип и название.

К разовым прибавьте постоянные расходы (за месяц):

  • абонентская плата за радиочастоту — 10 тыс. р.;
  • коммунальные платежи — 1,2 тыс. р.;
  • заработная плата оператору — 30 тыс. р.

К списку примыкают расходы на аренду помещения для диспетчерской и гаража. Цены зависят от региона, района города, удаленности от центра и т. п.

Выгодный ли это бизнес — такси?

Рассчитаем, выгодный ли бизнес такси. В день одна машина приносит 2,5–4 тыс. рублей. Месячный доход с автомобиля составит 120 тыс. р. 40 % остается у водителя, тогда на долю организатора приходится 72 тыс. р. Срок окупаемости собственного автопарка — 1,5–2 года, колл-центра — 6 месяцев.

Как открыть службу такси: видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector