Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько получает водитель такси

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Таксуй, пока молодой: подсчитан средний заработок московских водителей

Таксист в Москве может заработать 20–25 тыс. рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне, подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан». Для того чтобы повысить свой доход до максимального, в 74 тыс. рублей, он должен трудиться 25 дней по 12 часов. При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов, полагают эксперты. В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников.

Читать еще:  Лицензия на такси ип

Меньше — не лучше

Заработок московского таксиста в среднем составляет от 65,4 до 74,1 тыс. рублей. Для этого нужно работать 25 дней в месяц по 12 часов (всего 300 часов), подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан».

Там также описали примерную структуру общей выручки при 300-часовом графике. Из нее по 3% приходится на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), 4% — доход таксопарка, 8% — возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор.

В «Европлане» рассчитали и два варианта заработка для стандартного восьмичасового графика работы — если человек трудится 26 дней в месяц и 22 дня. Схема 26 х 8, или 208 часов в месяц, позволяет таксисту в Москве заработать от 31,7 тыс. до 37,7 тыс. рублей. При этом при стандартной пятидневке — то есть 22 рабочих дня (176 часов) — ежемесячный доход водителя составит всего 20–25 тыс. рублей.

Из расчетов следует: чем больше часов в месяц водитель проводит за рулем, тем выше доля его чистого дохода в общей выручке. Она растет пропорционально отработанному времени — от 19% при 176 часах в месяц, до 34% — при 300.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сказал «Известиям», что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. При этом, чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тыс. рублей, придется крутить баранку по 13–14 часов вообще без выходных.

— Неудивительно, что при таком графике у водителей, даже у молодых парней в хорошей физической форме, снижаются внимание и скорость реакции. Это приводит к трагическим последствиям, — добавил Петр Шкуматов.

Агрегаторы такси не смогли оценить объективность представленных «Европланом» цифр. Но, по мнению представителя сервиса «Везет», исследование отражает узкую аудиторию водителей — с договором лизинга.

— В нашем сервисе разные форматы подключения: начиная от фиксированной стоимости за заказ и заканчивая безлимитом на определенный период. В тех городах, где самый популярный вид подключения — на основе комиссии от заказа, — процент агрегатора, как правило, находится в вилке 13–18%, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская.

Она добавила: чтобы стимулировать подключение перевозчиков к онлайн-платформе агрегатора, разрабатываются маркетинговые акции для увеличения дохода водителя.

В пресс-службе агрегатора «Максим» сказали, что стандартная комиссия сервиса составляет 10–12%. Стоимость поездки — это всегда баланс между ценой, которую пассажир готов заплатить, и той суммой, за которую водитель согласен ехать, добавили в компании.

В «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Ситимобил» на запросы «Известий» на момент публикации не ответили. Также оперативно не предоставили комментарий в ФАС.

Нормальная продолжительность рабочего времени по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю. При этом ТК допускает переработки, но не более 4 часов в течение двух дней подряд и не более 120 часов в год. Каждый час переработки должен оплачиваться в двойном размере.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что положения Кодекса об административных нарушениях (КоАП) предусматривают штраф 1,5-2 тыс. рублей за нарушение водителем норм труда и отдыха.

— Объективный контроль за соблюдением норм времени управления может быть обеспечен в случае применения технических средств, позволяющих вести персонифицированный учет времени управления автомобилем (тахографов. — «Известиям», — отметили в ведомстве.

Таксомоторная арифметика

До конца этого года в столице заработает электронная система, которая не позволит водителям такси перерабатывать, говорил ранее в интервью «Известиям» заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другого. Эта система сделает такое невозможным», — отмечал он.

По данным департамента транспорта, в столице сейчас эксплуатируется более 139 тыс. легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн, сообщили «Известиям» в пресс-службе дептранса.

По мере того как услуги такси набирают популярность, растет и количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2019-м в столице произошло 1693 ДТП с такси — это на 80% больше, чем годом ранее, следует из данных Центра организации дорожного движения Москвы.

При нынешней системе ценообразования и распределения доходов трудиться в рамках ТК невозможно, уверен подрабатывающий в такси Петр Шкуматов. Средняя выручка в Москве, по его словам, составляет примерно 450 рублей в час. Поэтому стандартный восьмичасовой рабочий день с учетом времени ожидания заказов позволяет лишь «отбить» затраты на аренду машины (в среднем 1,5 тыс. рублей), бензин, самую дешевую мойку и еду, на руки остается 600–900 рублей. Причем работа на собственном автомобиле, по его словам, не выход из ситуации — через 3–4 года езды его придется «сдать на металлолом».

При среднегодовом пробеге в 100-120 тыс. км и определенном количестве страховых случаев, среднестатистический автомобиль в парке точно нужно менять в течение двух лет, сказал «Известиям» гендиректор «Европлана» Александр Михайлов. То есть даже если не начислять обязательные проценты на инвестицию в машину, получается, что нужно окупить 30-50 тыс. рублей в месяц только стоимости авто, добавил он.

Искусственный отбор

Для исправления ситуации агрегаторы должны гарантировать минимальный заработок водителю, считает член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Также, по ее мнению, необходимо «обелять» рынок такси — наводить порядок с отбором шоферов и контролем режима труда и отдыха.

— Современное такси — палка о двух концах. С одной стороны, это очень дешевая услуга, с другой — за рулем может оказаться плохо знающий ПДД водитель, работающий сутки напролет, — сказала она «Известиям».

В сервисе «Максим» уверены, что проблема низкого заработка и переработок таксистов кроется в другом. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей, заявил «Известиям» пресс-секретарь сервиса Павел Стенников.

Он пояснил, что свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые подключашки (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси). В сервисе «Максим» считают, что необходимо избавляться от посредников и активнее привлекать к работе в такси людей, имеющих налоговый статус самозанятых.

Сегодня в этой сфере доминируют агрегаторы, а их финансовая модель построена на постоянном росте количества заказов, поэтому существенное ужесточение условий работы может привести к краху самой модели, сказал «Известиям» руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его мнению, лучшим решением было бы ограничить размер комиссии агрегаторов и распределить эти деньги в пользу водителей, поскольку затраты на обработку заказа на 150 рублей и 1,5 тыс. — одинаковые.

Рынок служб заказа легкового такси — конкурентный, отметили в Минтрансе. В связи с этим в ведомстве не видят оснований для ограничения комиссии агрегаторов.

Сколько зарабатывают таксисты: где выгоднее работать и как повысить доход

Профессия таксиста не считается престижной в России, но самим водителям она приносит хотя и нестабильный, но сравнительно высокий доход, который иногда значительно превышает минимальную зарплату по региону. Сколько зарабатывают таксисты — зависит от многих факторов, с учётом которых доход может варьироваться от 35 до 180 тысяч рублей. Причём у одного водителя.

От чего зависит заработок таксиста

Прежде чем водитель примет решение выбрать такси в качестве основной работы или средства дополнительного заработка, ему стоит учесть массу нюансов. Заработок таксиста — это очень абстрактное явление, которое зависит от множества факторов:

  • работает водитель самостоятельно, «на точках» или через компанию-агрегатор заказов;
  • на личном или арендованном автомобиле;
  • полный рабочий день (8-12 часов) или в свободном графике (допустим, только в час пик);
  • регион работы и даже конкретный населённый пункт;
  • заправка автомобиля, плановые ТО, замена масла, ремонт — в 90% случаев это также ложится на плечи самого таксиста.
Читать еще:  Такси где лучше

Комиссия компании — это важная строка расходов, которую стоит учитывать тем, кто задумывается о карьере в такси. У разных компаний комиссионные варьируются от 10 до 30 %.

Например, водитель службы «Убер» платит компании 10-15 % в зависимости от условий договора, а водитель обычного таксопарка — 30 % от общего дохода. То есть прибыль водителя чистыми сокращается минимум на 10-30 % с учетом комиссии.

Технические расходы на автомобиль тоже уменьшают цифру чистого дохода:

  • заправка топливом;
  • замена масла;
  • плановые ТО;
  • внеплановые ремонты;
  • прочие траты.

Некоторые компании частично берут подобные расходы на себя, но это большая редкость. Чаще всего такие льготы предоставляются только на топливо и в виде корпоративных скидок компании на заправках, с которыми она заключает договор, а не в виде полной компенсации трат на бензин или газ.

Работа водителя на свободном графике иногда может приносить ему больше денег, чем на посменном — по 8 или 12 часов. Таксист может сам распоряжаться своим рабочим временем. Если он работает исключительно в часы высокого спроса — с 7 до 11 и с 17 до 21, то может зарабатывать в 1,5-2 раза больше, чем если бы работал целый день.

Работа в морозы, выходные и праздничные дни также удваивает или даже утраивает доход, особенно новогодняя ночь, по утверждениям самих таксистов — иногда удаётся заработать до 20 000 рублей за смену.

Если желание работать в такси велико, а личного автомобиля нет — многие компании предоставляют водителям автомобили из собственного автопарка, но за отдельную арендную плату. Это еще 20-30 % расходов от общего заработка. Итого — водитель получает на руки только 30-40 % процентов дохода, после вычета комиссии и арендной платы.

После трудоустройства на работу в компанию, доход водителя автоматически облагается налогом, что делает его ещё более нестабильным. Кроме того, все таксисты должны иметь лицензию.

Некоторые предпочитают работать на себя, но для этого необходимо зарегистрироваться как ИП. С 1.01.2019 года согласно новому закону в четырёх регионах страны (Калужская область, Татарстан, Москва и Московская область) можно оформиться в качестве самозанятого.

Кроме того, некоторые водители устраиваются на «точки» возле вокзалов, клубов и ресторанов. Но даже в такой работе на «чёрном рынке такси», есть свои необходимые траты и риски. Самые основные из них — это высокий уровень конкуренции с компаниями-агрегаторами, из-за которых количество таких водителей сократилось с 80 до 25 %.

Пассажиры не желают платить в 2-4 раза больше водителю с бордюра, чем за поездку, заказанную, например, через «Убер» или «Яндекс.Такси», которые, кстати, недавно заключили партнерство.

Сколько получают таксисты, работающие у агрегаторов

Компания-агрегатор позволяет водителю снять с себя хлопоты по поиску пассажиров, выступая в роли посредника между таксистом и заказчиком. Агрегаторы соединяют водителя с пассажиром, устанавливая сумму заказа на заявленное расстояние. После чего заказ выбрасывается в общий поток и каждый водитель может выбрать, подходит ли ему заказ или нет.

Условия работы в компаниях схожи: от 10 до 30 % комиссии за услуги диспетчера заказов и другие расходы компании, 20-30 % при условии аренды автомобиля, зачастую — свободный график работы.

Стоит учитывать, что доход водителя зависит и от того, на какой машине он работает. В большинстве компаний существует минимум три класса поездок: стандарт, комфорт и бизнес.

Например, в Яндекс.Такси одна и та же поездка на минимальное расстояние по тарифу «стандарт», «комфорт» и автомобиле «бизнес-класса» обойдется пассажиру в 120 рублей, 199 рублей и 250 рублей соответственно.

Доход таксиста на собственном авто

Например, компания «Максим» предлагает водителям выгодные условия работы на собственном авто:

  1. Свободный график.
  2. Удобное распределение заказов через приложение (IOS, Android, Microsoft) на разные категории, которые конечно же, варьируются по стоимости.
  3. Выполнять заказы можно в любое время и в любом количестве. Например, работать только в час пик, принимать один заказ по дороге на работу или в ночное время;
  4. Комиссия компании — 10 %.

Работая на своем автомобиле класса «эконом», со средним расходом топлива 10 л/100 км, полный рабочий день (8 часов), шесть дней в неделю, водитель сможет зарабатывать примерно 90 960 рублей по Москве. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от условий: больший расход, меньше часов работы, меньше рабочих дней и т. д. Водитель может воспользоваться калькулятором доходов на сайте компании, чтобы понимать, на какой заработок он сможет рассчитывать.

Доход таксиста на арендованном авто

Служба такси «Максим» не сдаёт в аренду автомобили, но в среднем по Москве можно снять машину за 1000 рублей в сутки. С помощью несложной математики можно подсчитать, что с теми же условиями работы от месячного дохода водителю нужно отнять 25-30 тысяч рублей на аренду средства передвижения.

Если таксист пользуется чужим автомобилем расходы на его содержание делятся на:

  • крупные траты и плановые осмотры (оплачивает владелец);
  • расходные материалы, топливо, мелкий ремонт и прочее (оплачивает арендатор).

Такой способ заработка подходит только тем, кто готов выбрать такси основной работой, а не подработкой. В противном случае, расходы на аренду и топливо не окупят себя.

Средний заработок таксистов, работающих в таксопарках

Доход водителя зависит от двух факторов: региона работы и условий таксопарка. Для каждого региона можно выделить средний заработок водителя такси в полный рабочий день без учёта расходов на топливо и технические издержки:

РегионСредняя зарплата, руб./мес.
Москва110 000
Санкт-Петербург80 000
Казань75 000
Краснодар60 000
Новосибирск70 000
Ростов80 000
Екатеринбург60 000

Рассчитывая средний доход по региону, нужно помнить о том, что стоимость топлива во всех городах разная, траты ложатся на плечи водителя, так что итоговый заработок будет меньше. Но чем выше в городе цена поездки, тем больше средняя выручка.

Если у водителя нет собственного авто в таксопарках, как правило, работает аренда по схеме 50/50 — одна машина закреплена за двумя водителями, которые работают на ней по очереди. Когда же такси выбрано лишь как дополнительный источник дохода — при занятости 2-3 часа в будние дни и в полные выходные, можно заработать в среднем 30-50 % от общей ставки.

Как таксисту повысить заработок

Чтобы заработок был выше среднего, водителю стоит помнить о нескольких правилах:

  • тарифы в час пик выше, чем в обычное время, поэтому работая в «горячее время», водитель может заработать значительно больше;
  • в праздничные дни и в непогоду (сильные морозы, дождь) тарифы на поездки также повышаются в 1,5 раза, а в новогодние каникулы — и вовсе вдвое;
  • сэкономленные — это тоже заработанные, поэтому стоит свести расходы на автомобиль к минимуму: избегать ДТП, перейти на газ, мыть автомобиль на мойках самообслуживания и т. д.

Эти нюансы позволят существенно увеличить доход таксиста, а также снизить нежелательные траты, неприятно бьющие по бюджету.

Средний доход таксиста за рубежом

В Европе или Америке водитель считается более уважаемой профессией чем в странах СНГ, а доходы таксистов значительно выше. Но не стоит забывать о том, что и жизнь за границей стоит дороже, чем в России.

СтранаЗаработок
СШАОт 800-1200 $ в неделю
Германия2100-2600 €/ мес.
Италия2500-3000 €/ мес.
Австралия800-950 $ в неделю
ОАЭОт 4000 до 6000 $ в месяц
Англия1300-1600 £ в месяц

Для того, чтобы стать таксистом в этих странах, приходится самостоятельно оплачивать лицензию, либо сдавать специальные экзамены (как например в Эмиратах).

Читать еще:  Как написать значок собака

Лицензия на работу в такси в Лондоне стоит 10 000 £, в США — 4000 $. Возможно в этом есть смысл — наличие такого разрешения говорит о профессионализме водителя, что обеспечивает улучшенный сервис и безопасность пассажиров.

Кроме того, важным фактором можно считать стоимость транспортного средства, так как цена одного и того же автомобиля в разных странах может отличаться в несколько раз, как и все остальные показатели, такие как: стоимость топлива, страховки, штрафы и прочие расходы.

Несмотря на то, что работа водителя такси не слишком уважаема в России, даже с учётом всех издержек, зарплата таксиста как минимум в 1,5-2 раза превышает среднюю заработную плату офисного сотрудника. Для того чтобы работа была по-настоящему прибыльной, водителю стоит работать на собственном автомобиле. Это гарантирует ему свободный рабочий график и избавит от лишних трат на аренду.

Сколько можно заработать в такси

Многим людям, которые хотели бы поработать в такси, интересно на какой уровень заработка можно рассчитывать. С давних пор в народе гуляют слухи что таксисты зарабатывают какие то немыслимые деньги. Нередко эти слухи поддерживают сами таксисты, рассказывающие невероятные истории о своих заработках и баснословных суммах заработанных в такси. В этой статье мы выясним реальный заработок большинства таксистов. Будет рассмотрена работа в обычном такси эконом (комфорт) класса, в котором работает подавляющее большинство таксистов. В бизнес-классе другая специфика и возможности

Давайте считать правильно

Для начала поясним, что для правильного подсчета заработка таксиста нужно считать заработок не в месяц и не в смену, а в час…

Считать средний часовой заработок — это самый правильный вариант. Многие таксисты, которые хотят порисоваться и поднять свой престиж в глазах окружающих, любят рассказывать, что зарабатывают по 7-8 тысяч за смену.

А в большие праздники, вроде Нового года, они будто бы зарабатывают и по 10-15 тысяч за смену. А когда спросишь у них: “А сколько ты зарабатываешь чистыми в час?” — теряются, не знают что ответить и отвечают: “Не знаю, не считал..” или что-нибудь в этом роде. Если же все таки вытянуть из них всю правду, оказывается, что для того чтобы в кассе лежало 7-8 тысяч, таксист работает 15-16 часов в сутки.

Если в кассе таксиста собралось 8 тысяч за 16 часов, то получается 500 рублей в час и это еще совсем не заработок, а только деньги полученные от пассажиров за поездки. От этих денег нужно отнять прямые расходы таксиста на его деятельность.

Расходы водителя такси на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Расходы водителя такси на арендованной машине

Расходы водителя, работающего на арендованной машине — такие же как и у таксиста на личном авто, за исключением амортизационных расходов.

Однако к этим расходам прибавляется очень серьезная сумма — плата за аренду автомобиля.

Автомобили, подходящие для работы в эконом классе и комфорте, сдают в аренду по цене от 1200 до 1800 рублей в сутки. В зависимости от марки, года выпуска и состояния автомобиля. Для примера, возьмем среднюю цену — 1500 руб в сутки.

Предположим, что водитель работает 12 часов в сутки и выручка за это время составляет 6000 рублей или 500 руб в час. Эти 1500 арендных рублей составляют 25% от общей выручки за смену.

Получается, что таксист-арендатор машины всего отдает: 40% + 25% = 65% от выручки и ему остается всего треть от заработанных на поездках денег.

Для уменьшения затрат хорошим выходом для таксиста-арендатора будет кооперация с другим водителем и работа вдвоем на арендованной машине, посменно. Тогда по затратам на работу можно будет приблизиться к расходам водителя имеющего личное авто.

Вывод: сколько на самом деле можно заработать в такси

По неофициальной статистике в РФ, на сегодняшний день, таксисту на своем автомобиле остается 50% от выручки, в виде заработка. Если автомобиль в аренде у одного человека, то около 35% от выручки. Если в аренде у двоих, то почти как у владельца личного авто — около 47%.

В России в городах с населением от 500 тыс. жителей выручка таксиста составляет от 350 до 550 рублей в час. В зависимости от времени года и тарифов, праздников, времени суток, погоды и других факторов. Больше двух, максимум — трех заказов в час таксист сделать физически не в состоянии. Поэтому верхняя цифра имеет ограничение. Среднегодовая цифра выручки — около 430 рублей в час.

Отсюда можно рассчитать среднегодовой чистый заработок таксиста в час:

Работа на своем авто: 430 — 50% = 215 руб в час.

Работа на арендованном авто (один водитель): 430 — 65% = 150.5 рублей в час

Работа на арендованном авто (два водителя): 430 — 53% = 202 рубля в час

Значительно улучшить эти цифры можно следующими способами:

Работать только в пиковые часы, по утрам и вечерам, по праздникам

Работать на автомобиле использующем в качестве топлива газ

Работать на гибридном автомобиле с низким потреблением бензина

Работать на электрическом автомобиле

Заметим, что указанные данные и цифры справедливы для достаточно крупных городов, в которых есть большое количество заказов в течение года. В маленьких городах и поселках такие цифры заработков недостижимы.

Как видим, чистый заработок водителя на арендованном автомобиле-такси не превышает заработка студентов на подработке в Макдоналдс: 150 — 200 руб в час.

Заработок водителя на личном авто совсем немного больше — 215 рублей в час. Если работать 8 часов в день, 40 часов в неделю, в месяц 176 часов, то месячный заработок водителя на своем авто составит: 37840 руб. Согласитесь, что это совсем немного.

Такой уровень дохода не превышает среднего уровня зарплаты в большинстве регионов России. Если же водитель оформился как ИП и выплачивает все необходимые платежи и налоги, то его средний заработок может быть даже ниже средних цифр по региону.

Полноценная рабочая смена среднего таксиста (8-10 часов) — это заработок от 1500 до 2000 рублей.

Как видите, слухи о солидных доходах таксистов являются скорее вымыслом, чем правдой. Примерно из серии мифов от охотников и рыбаков.

Для того чтобы иметь месячный доход выше среднего по региону, водителю такси нужно перерабатывать.

Работать вместо 8 часов в сутки, например — 10-12 часов. И так 6 дней в неделю.

Только в этом случае можно зарабатывать больше средних цифр по региону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector