Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько заказов в день у таксиста

Таксисты «Яндекса» массово сдают арендные авто из-за коронавируса

Сервис отказывается понижать процентную ставку. Водители — работать в минус

Последние несколько дней водители Яндекс-такси массово сдают арендные автомобили обратно в таксопарки. В связи с падением спроса и нежеланием агрегатора снижать процентную ставку, работать в Москве становится невыгодно.

Вместе с обычными водителями потери несут и таксопарки. Большинство из сдаваемых в аренду авто находятся в лизинге. Деньги на платежи по договорам владельцы парков берут непосредственно из платежей самих водителей. При этом по информации Readovka большинство столичных таксопарков пошло на беспрецедентные меры по снижению суточной аренды. На отдельные виды машин (к примеру — Hyundai Solaris) суточный платеж водителя практически равен суточному платежу по договору лизинга.

Но из-за комиссии самого агрегатора, выходить на смену водителям все равно невыгодно. О работе таксистов в непростые времена пандемии Readovka пообщалась с несколькими водителями.

— Смотри, я уже 6 часов на смене. Заработал 1227 рублей. Из них на 500 рублей заправился, еще пачку сигарет купил за 150 рублей. До 2000 мне нужно добить на аренду. А 6 часов уже прошли. — рассказывает о смене за 27 марта Геннадий*

— Из чего состоит арендная плата таксопарка?

— В среднем это суточный платеж по договору лизинга, расходники — ТО, резина, мало ли сломается все. Ну и разумеется на жало себе нужно взять.

— Таксисты машины сдают обратно?

— Массово. Те, кому арендный платеж снизили — еще держатся. Но многие знакомые машины уже сдали — это и к концу недели бессмысленно, а с субботы начнется вообще черное дно. Кто уехал из Москвы, кто дома сидит вируса боится.

— А сколько составляет комиссия «Яндекса»?

Средняя комиссия «Яндекса» за тариф «Комфорт плюс» составляет 26%. «Эконом Комфорт» — 23%

— Грязью я заработал 7085 рублей. Минус комиссия «Яндекса» — 1735 рублей. Минус комиссия таксопарка — 213 рублей. Она всегда мизерная — 3%. Таксопарк суточными берет, а это еще 1500. Итого осталось 3637 рублей. И четверть из всей черной выручки забрал «Яндекс» — комиссия была 24,5% — рассказывает о смене за 26 марта Илья*.

— Насколько это меньше среднемесячного заработка?

— Намного! (улыбается). Страдают все. Даже по комиссии посчитай — в среднем с меня одних комиссионных в месяц Яндекс имеет 50 000 руб. А тут за день 1700.

Нежелание агрегатора снижать процентную ставку для водителей понятно. Согласно опубликованным финансовым показателям компании за 2019 год чистая прибыль «Яндекса» упала на 75%. При этом основной доход в прошлом году компании принесло именно направление с агрегатором такси — консолидированная выручка «Яндекс.Такси» за весь 2019 год составила 38 млрд. руб., что составляет 22% всех доходов «Яндекса».

Месяц назад Readovka сообщала, что о сновным источником доходов корпорации в 2020 году должен был стать агрегатор такси. Однако судя по резкому падению рынка, этим планам не суждено сбыться.

Когда-то «Яндекс» сделал такси не роскошью, а всего лишь средством передвижения. При чем сделал, в первую очередь, за счет снижения доходов непосредственно водителей. Сейчас политика агрегатора в условиях коронавируса не только убивает отрасль, но и губит саму корпорацию.

Сервис отказывается понижать процентную ставку. Водители — работать в минус

Последние несколько дней водители Яндекс-такси массово сдают арендные автомобили обратно в таксопарки. В связи с падением спроса и нежеланием агрегатора снижать процентную ставку, работать в Москве становится невыгодно.

Вместе с обычными водителями потери несут и таксопарки. Большинство из сдаваемых в аренду авто находятся в лизинге. Деньги на платежи по договорам владельцы парков берут непосредственно из платежей самих водителей. При этом по информации Readovka большинство столичных таксопарков пошло на беспрецедентные меры по снижению суточной аренды. На отдельные виды машин (к примеру — Hyundai Solaris) суточный платеж водителя практически равен суточному платежу по договору лизинга.

Но из-за комиссии самого агрегатора, выходить на смену водителям все равно невыгодно. О работе таксистов в непростые времена пандемии Readovka пообщалась с несколькими водителями.

— Смотри, я уже 6 часов на смене. Заработал 1227 рублей. Из них на 500 рублей заправился, еще пачку сигарет купил за 150 рублей. До 2000 мне нужно добить на аренду. А 6 часов уже прошли. — рассказывает о смене за 27 марта Геннадий*

— Из чего состоит арендная плата таксопарка?

— В среднем это суточный платеж по договору лизинга, расходники — ТО, резина, мало ли сломается все. Ну и разумеется на жало себе нужно взять.

— Таксисты машины сдают обратно?

— Массово. Те, кому арендный платеж снизили — еще держатся. Но многие знакомые машины уже сдали — это и к концу недели бессмысленно, а с субботы начнется вообще черное дно. Кто уехал из Москвы, кто дома сидит вируса боится.

— А сколько составляет комиссия «Яндекса»?

Средняя комиссия «Яндекса» за тариф «Комфорт плюс» составляет 26%. «Эконом Комфорт» — 23%

— Грязью я заработал 7085 рублей. Минус комиссия «Яндекса» — 1735 рублей. Минус комиссия таксопарка — 213 рублей. Она всегда мизерная — 3%. Таксопарк суточными берет, а это еще 1500. Итого осталось 3637 рублей. И четверть из всей черной выручки забрал «Яндекс» — комиссия была 24,5% — рассказывает о смене за 26 марта Илья*.

— Насколько это меньше среднемесячного заработка?

— Намного! (улыбается). Страдают все. Даже по комиссии посчитай — в среднем с меня одних комиссионных в месяц Яндекс имеет 50 000 руб. А тут за день 1700.

Нежелание агрегатора снижать процентную ставку для водителей понятно. Согласно опубликованным финансовым показателям компании за 2019 год чистая прибыль «Яндекса» упала на 75%. При этом основной доход в прошлом году компании принесло именно направление с агрегатором такси — консолидированная выручка «Яндекс.Такси» за весь 2019 год составила 38 млрд. руб., что составляет 22% всех доходов «Яндекса».

Месяц назад Readovka сообщала, что о сновным источником доходов корпорации в 2020 году должен был стать агрегатор такси. Однако судя по резкому падению рынка, этим планам не суждено сбыться.

Когда-то «Яндекс» сделал такси не роскошью, а всего лишь средством передвижения. При чем сделал, в первую очередь, за счет снижения доходов непосредственно водителей. Сейчас политика агрегатора в условиях коронавируса не только убивает отрасль, но и губит саму корпорацию.

Сколько можно заработать таксисту в Москве

Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.

Читать еще:  Вид предпринимательской деятельности такси

Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине

Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.

Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.

Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.

Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.

Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика

Яндекс

«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.

Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.

Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.

Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.

Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.

Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.

Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.

Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.

Другие

Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.

Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.

В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.

Как выгоднее работать

Для всех схем работы применимы следующие советы:

  • лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
  • отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
  • учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
  • подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
  • вносить арендную плату за длительный срок;
  • найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.

Забастовки из-за низкого заработка

Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.

Подведем итоги

Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.

Читать еще:  Оскар такси шымкент

Деньги исчезают в полдень. Коронавирус может «убить» сервисы такси в России

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

Дополнительная выходная неделя будет оплачиваться в полном объёме только тем, чьи отношения с работодателем оформлены официально. Таксисты же уже подсчитывают убытки — поскольку прямого договора с агрегаторами у водителей нет, а таксопаркам неважно, сколько поездок в день совершает водитель, лишь бы взносы за аренду выплачивались вовремя.

Водители такси и без вспышки коронавирусной инфекции были недовольны условиями работы с российскими агрегаторами. В период снижения пассажиропотока, который совершенно ожидаемо ударил по заработку водителей, градус напряжения повысился. Сами водители отмечают, что для агрегаторов как будто ничего не изменилось — даже службы поддержки, по мнению водителей, делают вид, что ничего сложного в этой ситуации нет.

Как бы страшно это ни звучало, каждый в цепочке — сверху донизу — думает исключительно о собственной прибыли. Агрегаторы, например «Яндекс.Такси», ничего страшного в истории с коронавирусом не видят. Водители отмечают, что вместо привычных десяти минут ожидания заказа активности пользователя приходится ждать от 30 до 60 минут. При этом «Яндекс.Такси» не пересматривает собственные правила и тарифы и по-прежнему берёт с водителей комиссию за каждый заказ, не меняя ни процент, ни тарифную сетку.

Фото © Скриншот из приложения «Яндекс.Такси»

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко отметил, что структура поездок сильно изменилась. По его словам, «Яндекс.Такси» наблюдает значительное снижение активности пользователей в утренние и вечерние часы пик. Шулейко добавил, что в течение ближайшего месяца «Яндекс.Такси» направит более 500 миллионов рублей на стимулирование спроса на такси. В частности, компания за свой счёт предоставит скидки пользователям.

Такие меры, по мнению Шулейко, помогут сделать такси доступнее для тех, кто сегодня вынужден передвигаться по городу и стремится минимизировать риск заражения в транспорте, и должны позволить перевозчикам увеличить заработок. В «Яндекс.Такси» обещают, что проработают и другие меры поддержки, направленные на таксопарки. В частности, вместе с банками агрегатор планирует подумать, как разобраться с лизинговыми платежами и кредитами, однако готового решения, которое устроило бы всех, пока нет — и точные сроки его появления неизвестны. По словам Шулейко, планируется также создание специального фонда финансовой помощи партнёрам, однако заключившие соглашения с «Яндекс.Такси» таксопарки об этих предложениях ничего не слышали.

В условиях, когда таксисты вынужденно простаивают или болеют, «Яндекс.Такси» будет выплачивать половину от суточного дохода за последние 180 дней. Если водитель работал менее 180 дней, то сумма будет рассчитываться исходя из стоимости заказа. Минимальная сумма помощи за 14 дней карантина составит 7 тыс. рублей. Максимальная — 28 тыс. рублей.

Скриншот © Программа «Таксометр»

Если верить обращению генерального директора Mail.ru Group Бориса Добродеева, водителям такси агрегатор компенсирует доход, упущенный за время простоя. Но только в том случае, если причиной простоя стала либо болезнь водителя, либо контакт с заболевшими пассажирами. Никаких дополнительных мер поддержки, например отмена комиссии за заказы или повышение рейтинга, скидки на топливо или частичная оплата аренды автомобиля, не планируется. В переводе на простой русский язык это значит, что таксистам придётся какое-то время посидеть на голодном пайке, хотя с каждого заказа даже в период карантина и «Яндекс.Такси», и «Ситимобил», и сервис онлайн-заказа Gett продолжают получать прибыль. В Gett и вовсе проигнорировали запрос Лайфа относительно поддержки водителей в сложный период.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Остались без защиты

Несмотря на то что в часы пик в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, других крупных федеральных центрах, наблюдаются заторы на дорогах, а люди продолжают жить обычной жизнью даже в период карантина, спрос на такси и каршеринг продолжает падать. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плутогаренко отметил, что некоторые изменения в работе агрегаторов, естественно, будут.

С одной стороны, дорожный трафик в целом снижается. С другой стороны, компании теперь компенсируют поездки на каршеринге и такси тем, кто не может перейти на удалёнку. Что касается такси, то тут возможны аналогичные меры, но без поддержки агрегаторов потери водителей будут ощутимыми

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций

Если каршеринговые агрегаторы могут на какое-то время позволить себе простой автомобилей, то в случае с такси ситуация куда более критичная. Директор таксопарка Борис Симкин, чьё предприятие обслуживает сразу несколько агрегаторов, пояснил, что с момента введения первых карантинных мер прибыль с аренды автомобилей существенно уменьшилась.

Водители предпочитают какое-то время переждать дома из-за падения заказов. При этом, разумеется, снижается и количество автомобилей, которые находятся в работе. Лизинговые и кредитные платежи никто не отменяет при этом. И по поводу кредитных каникул тоже не очень хотят разговаривать. Добавьте к этому обслуживание, ремонт и прочие расходы. О прибыли мы в этот период уже не говорим, хотя бы в ноль выйти — и то хорошо

И водители, и владельцы таксопарков отмечают, что падение заказов наблюдается почти во всех сегментах и тарифах. От поездок «эконом» до «бизнеса». Водители, подключённые к сервису Wheely, также фиксируют серьёзное снижение спроса, особенно в вечерние и ночные часы. И представители рынка, и аналитики отмечают, что без вмешательства государства и наложения определённых социальных обязательств на крупный бизнес в сложный период, который может продлиться вплоть до майских праздников, целая отрасль перевозок может быть на время парализована, а десятки тысяч людей, обеспечивающих функционирование транспортной системы, рискуют остаться без работы.

Фото © ТАСС / Антон Новодережкин

Доставку еды из магазинов и покупку лекарств в аптеках сами водители называют полумерами. По словам таксиста Владимира Попова, работающего в Москве по тарифу «Комфорт плюс», расценки на эти услуги ниже обычного, даже несколько доставок в день не компенсируют заработок с обычных клиентских поездок, которые они выполняли до появления коронавируса в России.

Дошло уже до того, что таксопарки комиссию снижают, лишь бы машины брали хоть каким-нибудь способом. По-другому, особенно с доставками, даже половину от прежних денег не заработать

Как финансовая помощь агрегаторов будет работать на практике — пока сказать сложно. Сами таксисты отмечают, что добровольно помогать водителям напрямую в сложное время ни «Яндекс.Такси», ни «Ситимобил» не обязаны. Просто потому, что до сих пор никакого юридического документа, который связывал бы человека и крупную компанию, на подпись не дают, формально ни один из водителей не может претендовать на компенсацию со стороны агрегатора.

Сколько можно заработать в такси

Многим людям, которые хотели бы поработать в такси, интересно на какой уровень заработка можно рассчитывать. С давних пор в народе гуляют слухи что таксисты зарабатывают какие то немыслимые деньги. Нередко эти слухи поддерживают сами таксисты, рассказывающие невероятные истории о своих заработках и баснословных суммах заработанных в такси. В этой статье мы выясним реальный заработок большинства таксистов. Будет рассмотрена работа в обычном такси эконом (комфорт) класса, в котором работает подавляющее большинство таксистов. В бизнес-классе другая специфика и возможности

Читать еще:  Ип деятельность такси

Давайте считать правильно

Для начала поясним, что для правильного подсчета заработка таксиста нужно считать заработок не в месяц и не в смену, а в час…

Считать средний часовой заработок — это самый правильный вариант. Многие таксисты, которые хотят порисоваться и поднять свой престиж в глазах окружающих, любят рассказывать, что зарабатывают по 7-8 тысяч за смену.

А в большие праздники, вроде Нового года, они будто бы зарабатывают и по 10-15 тысяч за смену. А когда спросишь у них: “А сколько ты зарабатываешь чистыми в час?” — теряются, не знают что ответить и отвечают: “Не знаю, не считал..” или что-нибудь в этом роде. Если же все таки вытянуть из них всю правду, оказывается, что для того чтобы в кассе лежало 7-8 тысяч, таксист работает 15-16 часов в сутки.

Если в кассе таксиста собралось 8 тысяч за 16 часов, то получается 500 рублей в час и это еще совсем не заработок, а только деньги полученные от пассажиров за поездки. От этих денег нужно отнять прямые расходы таксиста на его деятельность.

Расходы водителя такси на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Расходы водителя такси на арендованной машине

Расходы водителя, работающего на арендованной машине — такие же как и у таксиста на личном авто, за исключением амортизационных расходов.

Однако к этим расходам прибавляется очень серьезная сумма — плата за аренду автомобиля.

Автомобили, подходящие для работы в эконом классе и комфорте, сдают в аренду по цене от 1200 до 1800 рублей в сутки. В зависимости от марки, года выпуска и состояния автомобиля. Для примера, возьмем среднюю цену — 1500 руб в сутки.

Предположим, что водитель работает 12 часов в сутки и выручка за это время составляет 6000 рублей или 500 руб в час. Эти 1500 арендных рублей составляют 25% от общей выручки за смену.

Получается, что таксист-арендатор машины всего отдает: 40% + 25% = 65% от выручки и ему остается всего треть от заработанных на поездках денег.

Для уменьшения затрат хорошим выходом для таксиста-арендатора будет кооперация с другим водителем и работа вдвоем на арендованной машине, посменно. Тогда по затратам на работу можно будет приблизиться к расходам водителя имеющего личное авто.

Вывод: сколько на самом деле можно заработать в такси

По неофициальной статистике в РФ, на сегодняшний день, таксисту на своем автомобиле остается 50% от выручки, в виде заработка. Если автомобиль в аренде у одного человека, то около 35% от выручки. Если в аренде у двоих, то почти как у владельца личного авто — около 47%.

В России в городах с населением от 500 тыс. жителей выручка таксиста составляет от 350 до 550 рублей в час. В зависимости от времени года и тарифов, праздников, времени суток, погоды и других факторов. Больше двух, максимум — трех заказов в час таксист сделать физически не в состоянии. Поэтому верхняя цифра имеет ограничение. Среднегодовая цифра выручки — около 430 рублей в час.

Отсюда можно рассчитать среднегодовой чистый заработок таксиста в час:

Работа на своем авто: 430 — 50% = 215 руб в час.

Работа на арендованном авто (один водитель): 430 — 65% = 150.5 рублей в час

Работа на арендованном авто (два водителя): 430 — 53% = 202 рубля в час

Значительно улучшить эти цифры можно следующими способами:

Работать только в пиковые часы, по утрам и вечерам, по праздникам

Работать на автомобиле использующем в качестве топлива газ

Работать на гибридном автомобиле с низким потреблением бензина

Работать на электрическом автомобиле

Заметим, что указанные данные и цифры справедливы для достаточно крупных городов, в которых есть большое количество заказов в течение года. В маленьких городах и поселках такие цифры заработков недостижимы.

Как видим, чистый заработок водителя на арендованном автомобиле-такси не превышает заработка студентов на подработке в Макдоналдс: 150 — 200 руб в час.

Заработок водителя на личном авто совсем немного больше — 215 рублей в час. Если работать 8 часов в день, 40 часов в неделю, в месяц 176 часов, то месячный заработок водителя на своем авто составит: 37840 руб. Согласитесь, что это совсем немного.

Такой уровень дохода не превышает среднего уровня зарплаты в большинстве регионов России. Если же водитель оформился как ИП и выплачивает все необходимые платежи и налоги, то его средний заработок может быть даже ниже средних цифр по региону.

Полноценная рабочая смена среднего таксиста (8-10 часов) — это заработок от 1500 до 2000 рублей.

Как видите, слухи о солидных доходах таксистов являются скорее вымыслом, чем правдой. Примерно из серии мифов от охотников и рыбаков.

Для того чтобы иметь месячный доход выше среднего по региону, водителю такси нужно перерабатывать.

Работать вместо 8 часов в сутки, например — 10-12 часов. И так 6 дней в неделю.

Только в этом случае можно зарабатывать больше средних цифр по региону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector