Sevdresscode.ru

Финансы и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такси где лучше

Как выбрать таксопарк с хорошей репутацией

Доброго дня друг, сегодня в нашей статье мы разберем куда нужно сувать свой нос если ты собрался работать в Москве бамбилой таксистом и взять в аренду машину! К чему нужно быть готовым и какой таксопарк лучше выбрать чтобы ты не лоханулся и мог реально зарабатывать свои деньги без проблем, не зная горя, без потерь своего времени и денег.

Многие думаю, что, приехав в Москву работать водителем в Такси можно каждый месяц в карман складывать от 80 до 150 тысяч рублей, но это всего лишь лозунги таксопарков, которые хотят тебе впарить, предложить авто на выгодных для тебя, на своих иногда непонятных условиях.

Многие таксопарки в Москве имеют на самом деле не слишком хорошую репутацию, поэтому будь готов к обману, если всё это хочешь обойти стороной, тогда эта статья для тебя.

Как выбрать таксопарк и выгодно арендовать машину

Первый совет на что стоит обратить своё внимание при выборе где вы собираетесь арендовать машину для работы в такси, так это репутацию автопарка, как долго он существует, какие в гараже у него есть машины, какого класса, сегодня ты начал работать на эконом классе, завтра вдруг захочешь ездить на комфорте, или на бизнесе, лишние метание по паркам — это убийство времени в поисках! Лучше выбрать одну фирму, крупную компанию, которая занимается сразу предоставлением в аренду машин всех марок, от эконом класса до бизнеса, такой выбор будет самым лучшим.

Новые авто под такси в аренду в Москве как выбрать

Таксопарк, который нацелен заработать на водителе, в основном держит только новые иномарки чтобы водителю было удобно ездить, и не думать за ремонт машины, и постоянно пополняет свой автопарк новыми авто, чтобы водитель не искал других фирм компаний, предлагающих новые авто.

Многие таксопарки, в Москве которые сдают машины в аренду под такси не следят за своими машинами, и обычно они не имеют свою сеть таксопарков, в такую фирму лучше не сувать свой нос, скорей всего там машины уже потрёпанные, грязные, салон возможно с лишними запахами, такая машина может принести только вред при работе в Яндекс Такси, клиенты будут жаловаться и твой рейтинг упадет ниже плинтуса, в таких парках обычно машины на механической коробке передач, так как нашли купить только механику, чтобы водитель мучился и нервничал и в итоге вернул авто обратно, в вонючий таксопарк, они думаю только о себе и чтобы было минимум затрат и максимум прибыли от сдачи в аренду водителю.

Такие таксопарки никогда не делают скидки при аренде машины, на неделю, или месяц у них всё фиксировано, на сколько бы ты не брал машину ты должен 1400 – 1500 оплатить за сутки и никого не калышит насколько ты берешь по времени авто.

Большие авто парки заинтересованы чтобы водитель у них оставался продолжительное время чтобы окупить затраты на Машину которую он сдаёт в аренду, обычно машина окупается за 2 года, после чего можно купить новую, а старую продать и оказаться в плюсе, если говорить про эконом то напрмер солярис, киа рио, стоит порядка 800 – 900 тысяч, за два года машина пробегает порядка 300 – 400 тыс км, машина падает в цене на 200 – 300 тысяч, спустя 2 года обычно от такой машины избавляются, в итоге продают за 400 — 450 тыс. доход от продажи 1 машины аренды составляет 400 – 450 тысяч довольно неплохой навар. Но суть вопроса не в этом а в том, чтобы тебе было приятно ездить! Поэтому в хорошем Автопарке долго машина не задерживается у который большой пробег и ей больше 2 -3 лет.

Хороший таксопарк в Москве условия работы

Отличительная черта хорошего таксопарка где водитель будет арендовать авто – это хорошая скидка при аренде, даже если взять машину на 1 неделю они делают скидку в районе 100 – 200 рублей экономия, а если водитель берет авто на месяц то скидка в хорошем зарекомендованном себя таксопарке может составлять 300 -400 рублей, экономия значительная, то есть машина в день будет стоить 1100, итого за месяц аренды — это 33.000 тысячи, а если брать на сутки то цена 1400 – 1500, итого цена за месяц 44 – 45 тысяч. Экономия в месяц 10 – 12 тысяч достаточно неплохо особенно для тех кто в Москве не живёт а приезжает на заработки вахтой либо постоянно живёт снимает квартиру.

За что нужно ценить автопарк

При выборе автопарка важным моментом также является кто будет обслуживать авто вы сами, или таксопарк берет все затраты на себя, хороший таксопарк обычно обслуживает свои автомобили в уже определённом по договоренном в одном месте где обслуживаются все машины фирмы, автосервис уже заточен под все виды работ, и знают, как за короткий промежуток времени устранить неполадки, в машине которые возникли при эксплуатации машины и основные проблемы.

Если вы пришли брать в аренду машину и Таксопарк вам говорит, что все поломки вы должны ремонтировать сами и делать ТО, бегите оттуда – это гнилой таксопарк.

При выборе авто под такси в Аренду всегда нужно учитывать эти факты чтобы не столкнуться с ненужными для вас проблемами.

Следующий момент также один из важных для того чтобы при остановке дпс у был путевой лист с мед осмотром врача печатью и подписью, многие фирмы этого не делают, а у хороших таксопарков выдают бесплатно путевые листы, как бонус за то, что вы у них взяли машину в аренду.

Напомним факт, что если у вас отсутствует путевой лист на машину то вам выпишут штраф в размере 500 рублей, а если Мади то могут забрать машину на эвакуаторе где штраф будет за несоблюдение правил перевозки пассажиров итд, в размере от 30.000 до 60.000 тыс. руб. в зависимости от лица который вам сдал машину в аренду, физическое лицо или юридическое, в основном все большие фирмы имеют юридические лица, поэтому штраф кругленький, поэтому многие таксопарки берут это ответственность на себя и выдают путевые листы бесплатно во избежание лишних проблем, чтобы машина всегда находилась в аренде а не на штраф стоянке.

В хорошем таксопарке это нужно учесть, и понимать, есть депозитная составляющая, которая копиться до 15.000 тыс руб в случае проблем с авто по вашей вине, например, задели авто, или напоролись на бордюр вечером. Отдавать деньги еще не за существующую проблему, где-то это ваш оберег в случае проблем, вам не придётся искать деньги.

Брендированные авто под Яндекс такси

Перед тем как выбрать таксопарк желательно чтобы машина была брендированна в Яндекс такси есть миф то что если машина брендированна это даёт водителю корону, и якобы вам будут присылать больше заказов, но многие водители говорят, что это всё бред, главный приоритет при распределении заказов это близость водителя к заказу, вот главный приоритет, а не бренидированный авто!

Читать еще:  Компания первое такси отзывы диспетчеров

Но всё же, если вы будете ездить на брендированном авто хуже никому не будет, так как если вы хотите устроиться на работу в другие фирмы как Рутакси, Ситимобил, Gett, они берут машины как с оклейкой, так и без! Ограничения на приём машин чтобы они работали и выполняли заказы нет! Всё схвачено как говориться у всех)

Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Выбираем таксопарк с лучшими условиями для работы в такси на аренде.

Привет бедолага. Да, тебе не показалось, ты бедолага. Если ты собрался идти работать в такси, значит тебе срочно нужны деньги. Значит ты потерял хорошую работу, и тебя никуда не берут. Это две причины, по которым сейчас идут работать в такси. Вообще я тебе не рекомендую идти в такси ни в коем случае. Но если ты очень упёртый, и считаешь, что у тебя всё и сразу получится, тогда рекомендую прислушаться к моим советам…

Конечно же ты уже искал в интернете предложения так называемых «работодателей», которые заманивают цифрами 100 000 -150 000 в месяц. Забудь…Такого не будет. Забегая вперёд скажу, 50 000 — 70 000 у тебя примерно останется. Но достанутся тебе эти деньги пОтом, а может даже и кровью.

Почему я «работодателей» пишу в кавычках? Потому что это обычные таксопарки, но которые все поголовно думают, что они взяли тебя на работу. На самом деле это не так. Они все занимаются арендным бизнесом. Там дадут тебе машину в аренду, и в трудовую книжку не занесут отметку, что ты у них кем-то работал. Её у тебя даже не спросят. А уж про какие-то там отчисления за тебя, вообще молчу. В некоторых парках у тебя не будет даже договора аренды. Хоть в это слабо верится, но это так.

Ты заплатишь аренду за первый день, где-то потребуют депозит (залог), подключат к агрегаторам (вероятнее всего к яндекс такси), и ты спокойно поедешь вывозить говнозаказы, и наблюдать, как тебя пытаются иметь, и даже будут иметь в задний проход абсолютно ВСЕ. И что бы этого не произошло, я дам тебе несколько хороших советов, как выбрать таксопарк, и избежать с ним как можно больше проблем в будущем.

На что нужно обратить внимание, при выборе таксопарка?

Самое главное не спеши при выборе таксопарка. Лучше потрать больше время на поиски, чем потом локти кусать. Парков в Москве сотни, и есть из чего выбрать, поверь мне. Идеальных условий ты конечно же не найдёшь, но прислушавшись к моим советам потом ещё спасибо скажешь.

Самое главное…Я не буду рекомендовать для работы ни один парк, только если приведу какие-нибудь примеры.

Депозит.

Чем меньше депозит в парке, тем меньше тебе нужно иметь денег для того, что бы начать работать в такси. На моём блоге есть такая статья, и если хочешь подробно узнать, сколько брать с собой денег, читай статью тут.

Депозит такая штука, который во многих парках под разными предлогами просто не возвращают. Вот тебе первый совет, ищи парк без депозита, хотя бы без начального. Таких сейчас много.

Обучение. Парк со своей диспетчерской.

Парк со своей диспетчерской и обучением — это то, во что я вляпался, когда первый раз пришёл в такси. Сейчас, я бы даже не стал разговаривать с таким парком про условия, и просто повесил бы трубку. Тебе будут втирать про хорошие заказы в компании, очень низкую аренду и охерительные условия работы в очень дружном коллективе, где нет ни одной крысы и пид…са. Это не правда. Аренда по факту будет выше, «дорогих» заказов от компании ты не увидишь, будешь ежедневно ездить на осмотр автомобиля, и скорее всего проходить врача.

Так я и попал в такси «Ритм». Был не опытный совсем. Прочитал какой-то комментарий на ютубе, что у них есть КАСКО на машины, и повёлся на эту ху..ню. Если она и есть где-то, тебе она не поможет. Если что, деньги за машину будут трясти с тебя. При этом стоимость КАСКО заложена в аренду, и платишь за неё ты. Странно, да? Платишь ты, а страховка не помогает. Это один из разводов водителей, за счёт которых парк страхует свои автомобили.

Плюс бонусом, я потратил целый день на обучение по работе с приложением компании. Как итог, за два с половиной месяца ни одного «хорошего» заказа. И суперприз — это ежедневный осмотр автомобиля и доктор. Отсюда естественно вытекает мой следующий совет.

Осмотр автомобиля и доктор.

Уточни, есть ли в парке доктор? Если есть — не ходи туда. Это лишний гемор тебе на задницу. Даже если у тебя с давлением норма (а проверяют только давление и промилле), это пустая трата времени. Если давление зашкаливает, вообще вынос мозга будет.

Если ещё в парк нужно приезжать каждый день на осмотр, то это могила. В Ритме у меня уходил час на дорогу, а поскольку кнопки по делам в яндексе тогда не было, а кнопка домой вообще почти не работала (или тоже не было, не помню уже), то приходилось ехать в парк пустым. Плюс бензин на дорогу, плюс мойка 250 рублей (автомобиль должен быть чистым), плюс час-полтора в очередях на мойку, к доктору и за путевым листом к механику.

Такие процедуры обычно в крупных парках, или в кавычках «правильных». Не суйся в крупные парки. Кроме этого, в них может быть ещё куча скрытых подстав.

Если ты в Москве первый раз, вот тебе небольшой список крупных парков, куда не стоит идти вообще, по разным причинам: Ритм, 956, 2412, Автосоюз1, Шоколад, Мостакси, Беритакси.

Путевой лист.

Уточняй про путевые листы. Если их дают пачку на неделю, значит и появляться в парке нужно раз в неделю. Значит нет доктора и ежедневной мойки. Не рекомендую идти в парк, где нужно появиться раз в неделю, но в определённый день. Это очень не удобно. Например в четверг назначен осмотр твоей машины, а приехал ты в пятницу, скорее всего тебя оштрафуют, как в Автосоюз1. А вот в 7Холмов можно приезжать на осмотр в любой день. И если ты там уже давно, то скорее всего машину даже смотреть не станут. Возьмёшь путевые, и уедешь. Вся процедура займёт пару минут.

Собственная СТО. Автосервис.

Очень полезная штука, когда автосервис находится на территории парка. Если его нет, тебя будут отправлять к чёрту на кулички к своим партнёрам по всякой херне, даже на замену резины. Время потратишь опять же за свой счёт. Раздолбайство так же не исключено. Вот пример из того же Ритма:

Читать еще:  Что нужно чтобы открыть ип такси

Когда один умник (механик) в парке, который типа всё знает и умеет, строит из себя мастера спорта мирового класса по всем специальностям, и записывает тебя в какой-то автосервис на 10-00, то это очень плохо. Потому что там про записи этого умельца, вообще не знают, и загоняют твою машину в бокс только в 13-00. При попытке что-то предъявить, будешь послан на х… в лёгкой форме, что со мной и сделали. При этом смена комплекта резины длилась до 15-00. Два сука часа. Умеют ребята работать. Итог: Пять часов в автосервисе, час на дорогу, расходы на бензин, и всё за мой счёт. И разговаривать про снижение аренды за этот день бесполезно, т.к. просто ни кого не найдёшь. Кстати….Как выяснилось, у меня ещё и аренда была выше на 50 рублей, чем мне обещали при устройстве на их грёбанную работу. Кто-то может спросит, ты это не видел что ли с самого начала? Нет. Они такие штучки умеют мастерски скрывать. Вот в этих делах Московские таксопарки действительно профессионалы.

Комиссия парка.

Тебя подключат к агрегатору, например яндекс или гетт. Кроме комиссии агрегаторов от 20-ти процентов, с тебя ещё будет снимать свой процент таксопарк, так сказать плата за подключение. Это основная статья доходов всех парков, не аренда. Сейчас парки берут в среднем 4-5%. Выбирай как можно меньше. Ты можешь сказать, что 1-2% не такая уж большая разница. Поверь мне на слово, большая. И напрягать эта разница тебя будет постоянно, особенно на фоне яндекса, который за заказ по эконому может взять 25-26%.

Возможность подключаться через другие парки.

Спроси про эту необходимую возможность. Как правило, во всех парках, которые сдают машины в аренду, есть проблемы с выводом денег. Ну не такие конечно проблемы, типа вообще денег не выводят, а выводят например раз в день, или раз в неделю. Аренду у тебя будут списывать скорее всего с баланса, а вот на топливо и еду, денег можешь не увидеть долго, т.к. отдадут тебе их не сразу. А бывают случаи, когда целый день идут заказы только по безналу. Чего тогда делать? На что будешь машину заправлять?

Мой совет, подстрахуйся. Найди себе подключашку с моментальными выплатами заранее. И как только получишь автомобиль, скинь им все данные, что бы через некоторое время (примерно час-два) можно было работать уже через них. В таких подключашках может даже быть меньше процент за заказы. Но не на много.

Если в парке категорически запрещено подключаться через сторонние подключашки, не ходи в этот парк. Или на худой конец, катай например все заказы через парк, а когда заканчивается топливо, катай через другую подключашку. То, что ты вышел с линии на один час, а автомобиль продолжает двигаться, ни кто не заметит.

План. Накат.

Есть такой вид развода водителей на дополнительные деньги. В чём фишка? Тебе устанавливают сумму за неделю, которую ты в обязательном порядке должен накатать через их парк. Именно через них. Не накатаешь — штраф. Например в автосоюз1, недельный план на октавию 35000 рублей грязи по яндексу (грязи — это без вычета процентов агрегатора). Не накатал, получишь штраф в размере 15% от суммы недостающего плана. Короче….накатаешь только 15000 через них, будет штраф 3000.

Если готов работать на этих условиях, добро пожаловать в лохотрон. Но работать через другой парк и катать другие агрегаторы у тебя не получится. План выполняется на самом деле очень легко, если конечно же работать. Но выбора у тебя практически не будет, если только ты не собираешься работать по 15-20 часов в сутки.

Бренд автомобиля.

Бери автомобиль просто жёлтый, или просто белый, с серой и жёлтой полосой на бортах, без рекламы какого-нибудь агрегатора. Так ты сможешь перевозить весь шлак большой тройки. Не понимаю таксистов, которые сидят на одном агрегаторе. Если с брендом яндекс ты сможешь возить заказы гетт, то заказы ситимобил возить уже не сможешь, даже при большом желании. Тебя ситимобил просто не подключит. У этих двух придурков идёт война между собой. В бренде ситимобил можно возить заказы гетт. И не верь, если тебе будут вешать лапшу на уши про приоритет на заказы, когда машина в бренде. Нет никакого приоритета — это развод ЛОХОВ.

Это самые главные критерии, по которым нужно выбирать таксопарк для аренды автомобиля. Но если отсеивать их все сразу, то скорее всего ты вообще не пойдёшь работать в такси, т.к. нет идеального парка. У них всех без исключения всего две цели: заработать на тебе как можно больше денег, и при любой возможности кинуть тебя на дополнительные деньги, кроме аренды.

Ещё в очередной раз напомню, не нужно чего-то бояться сказать лишнего, или предъявить парку за его косяки. Это не работодатель, это обычная прокатная контора, только они сдают в аренду машины с разрешением для работы в такси. Это единственное отличие от простой прокатной конторы. Удачи тебе, бедолага.

Сравнение восьми сервисов по вызову такси и что таксисты думают о забастовке

Сейчас в Москве проходит забастовка таксистов. iPhones.ru решил узнать у водителей отношение к этой акции, а заодно в очередной раз сравнить качество работы агрегаторов такси.

Задача

Как можно быстрее доехать от Нижней ул. 11 (Белорусский вокзал) до Лубянского пр. 15/2 (Китай-город).

Участники

Параметры эксперимента

Пять человек одновременно с айфонов посылали заказы на вызов такси через разные мобильные приложения. Оценивались такие параметры, как:

– Время подачи
– Марка автомобиля
– Время поездки
– Использование навигатора (мы специально просили по возможности его отключить)
– Стоимость поездки

Результаты

При поездке в центр Яндекс.Такси были поданы на точку А через 2 минуты после вызова! Это абсолютный рекорд. Однако водитель плохо знал Москву и навигатор у него работал. До точки Б он ехал дольше всех – 17 минут.

Лучше всего знали город Мостакси. Хотя машину пришлось ждать 15 минут, но зато весь маршрут составил всего 11 минут. Водитель сам без слов выписал чек.

Самый лучший салон был у Wheely – Мерседес-Бенц Е-класса. Водитель работает личным шофером с 1973 года (начинал в МИДе) и навигатор ему не нужен в принципе. При посадке в салон тебе открывают дверь, потом также аккуратно высаживают. Езда неторопливая, плавная, потому что на дороге Мерс все пропускают. Удовольствие на высоте!

Самая низкая стоимость поездки оказалась у Uber. Есть два убера – Black (мерсы, бмв, ауди) и X (все остальное). Мы выбрали икс – и Kia Rio доставила до точки Б за минимальные 299 руб. Деньги списываются с карты, никакого нала.

Сводную таблицу поездок в центр Москвы смотрите ниже.

Читать еще:  Как открыть службу такси

Доехав до Китай-Города, выпив там кофе, мы решили вернуться обратно, но уже с другими экипажами. На сей раз вызывали три машины, потому что двое из нас поехали по своим делам на встречи.

Самыми быстрыми и дешевыми на этом этапе стали ЕСТ (Единая служба такси).

Хуже всего результат показали в такси Maxim: без навигатора ни шага, едут дольше всех, берут дорого.

Выводы

Самый комфортный вариант для езды по Москве – это Wheely. Либо за 350 вы едете на Фокусе, либо за 550 руб. к вам приезжает шофер на солидной тачке. По сути, это ваш личный водитель.

Самым оптимальным вариантом для езды по Москве сейчас выступает Uber X. Быстро, дешево, качественно. 299 руб. по нашему маршруту – это просто немыслимо дешево!

Wheely и Uber для регистрации в приложении просят ввести данные своей карты.

С другой стороны, следует понимать, что один водитель может работать одновременно в четырех таксопарках. Та же машина Убера Икс могла приехать к вам под именем другого сервиса. Никто не может указывать таксисту, с кем вести дела. Однако Убер дает неплохие премии и бонусы, если машина находится на линии под его крылом.

Очень порадовали качеством выполнения заказа в Мостакси. Везут быстро, а в салоне работает Wi-Fi.

Gettaxi – твердый середнячок, хотя я ожидал от него больше.

Желтые номера, дающие право автомобилю двигаться по выделенной полосе, были только у Мостакси и Gettaxi.

Выбор редакции: Uber X и Мостакси.

Про забастовку

Сейчас почти во всех СМИ подается тема, что бедные таксисты так мало зарабатывают, что решили организовать забастовку в нескольких регионах. А как обстоят дела на самом деле?

Я попросил нескольких таксистов высказать свое мнение насчет забастовки и будут ли они в ней участвовать.

Таксик: участовать не буду и думаю, что все это ни к чему не приведет. Никакой сервис не будет повышать тарифы, потому что тут же проиграет в конкурентной борьбе другим. Сам беру заказы от нескольких сервисов и свою норму выполняю.

Wheely: я что-то слышал про забастовку от коллег, но у меня нет времени на это. Лучше поработаю. К тому же, мы не такси, а сервис персональных водителей. Клиентов хватает.

Uber X: забастовку устраивают лузеры, которые не умеют работать. Вот я раньше работал в телекоме и выше 45 000 руб. зарплаты никогда не видел. Потом решил податься в таксисты и сейчас у меня в месяц выходит 90-120 тысяч руб. – разве это плохо даже по московским меркам? Плюс бонусы капают от работодателя, если я на линии больше 12 часов в сутки. Выходные могу сам себе делать, когда захочу. Пусть себе бастуют, мне же лучше, больше клиентов наберу. У меня вообще мечта – сделать в родном Сергиев Посаде сервисный центр по ремонту техники. Я умею паять, перепрошивать, но нужны инвестиции на оборудование и аренду. Думаю, еще годик поработаю, а потом начну свое дело сам.

Вот такие разные истории, судьбы, результаты. А вы кому доверите повезти себя в следующий раз?

(4.00 из 5, оценили: 1)

Кто рулит на российском рынке такси

экс-редактор раздела «Технологии» на Rusbase

Отечественный рынок такси всегда был сложным и закрытым. Эксперты крайне неохотно соглашаются давать ему оценку и говорить о распределении долей между игроками. Rusbase попытался выяснить, как устроен этот рынок, куда он движется и кто командует парадом.

Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, обострив конкуренцию до предела. Это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали куда дешевле.

Ноябрьский опрос ВЦИОМа показал, что жители крупных городов стали вдвое чаще ездить на такси — они довольны ценой и качеством услуги (быстрота подачи, вежливость водителей, возможность оплаты картой). По данным аналитиков, за три года приложения для заказа такси сократили долю «бомбил» на рынке с 80% до 30%. Кроме того, рост популярности такси снижает нагрузку на городскую инфраструктуру и улучшает экологию. Словом, мобилизация рынка такси принесла выгоду городу, пользователям, посредникам — всем, кроме самих водителей, которым из-за демпинга приходится работать больше за меньшие деньги.

Объем рынка такси

Демократизация цен на такси привела к росту рынка, который к 2015 году составил $9 млрд (это ноябрьская оценка аналитической компании Merku). Член правления Ассоциации диспетчерских служб такси Оксана Серебрякова с этой цифрой не согласна. По ее расчетам, объем рынка составляет не более $6 млрд, или около 420 млрд в рублях. Из-за кризиса количество заказов упало у разных перевозчиков на 40-50%, убеждена Серебрякова, и в этом году точно не будет расти.

«Объем рынка очень сложно исчислить, — признает основатель компании «Таксилёт» Михаил Виноградов. — Мы в своих расчетах ориентируемся на 1 поездку в сутки на 10 жителей городов-миллионников. То есть в Москве можно говорить примерно о миллионе перемещений в сутки».

Никто из игроков не хочет делиться данными о своих объемах. Рынок по большей части состоит из нелегализованных и никак не фиксируемых перевозок и участников. Из своего опыта работы в регионах мы вывели формулу: обычно суточный объем перевозок составляет 10% от населения города. Средний чек зависит уровня жизни и присутствия в городе сетевика (крупной сети диспетчерских — ред.). В миллионниках это 100-150 рублей, в городках — 60-80 рублей. Поэтому берем 15 млн поездок по стране в сутки, умножаем их на 100 рублей среднего чека и получаем 1,5 млрд рублей оборота в сутки. Примерно 20% этой суммы получают диспетчерские, примерно 1% — поставщики софта для такси. Это очень грубые цифры, но они могут служить опорой для понимания рынка, который невозможно точно оценить.

Основатель такси-сервиса Gett Шахар Вайсер прогнозировал, что в ближайшие 3-4 года российский рынок такси вырастет до $15-20 млрд, причем произойдет это за счет онлайн-сервисов. Другой участник рынка убежден, что эта цифра не отражает нынешних реалий и была озвучена Gett специально для инвесторов, чтобы показать потенциал и привлечь очередной раунд.

А руководитель Cat Taxi Геннадий Котов считает некорректным оценивать российский рынок такси в долларах из-за колебаний курса и того, что стоимость перевозок абсолютно не привязана к валюте. При этом он отмечает, что для Gett и Uber падение рубля крайне выгодно: внешние инвестиции дают им дополнительные возможности для демпинга в России.

Количество таксистов

В октябре 2015 года в России официально работало более 180 тысяч машин такси (собеседники Rusbase предполагают, что эта цифра охватывает только легальных водителей). В одной только Москве, по данным городского департамента транспорта, лицензировано около 55 тысяч водителей такси. Причем многие водители сотрудничают сразу с несколькими сервисами.

По оценке основателя «Таксилёта» Михаила Виноградова, в столице работает еще около 100 тысяч такси без лицензий, работающих по договорам фрахтования

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector